• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1944_11_03 Скрытое богатство

В теме 2 сообщения

СКРЫТОЕ БОГАТСТВО

 

3 ноября 1944 г., пятница, 5 ч. утра, София – Изгрев.

 

 

(Читается лекция "Достижимые и недостижимые вещи" из книги "Путь к жизни").

 

Решили ли вы вопрос о достижимом и недостижимом? Чего вы достигнете, если перемножите нечто "n" раз? Что вы понимаете под достижимым и недостижимым?

 

Первое слово положительно, второе – отрицательно. Мы говорим: "Достижимое и недостижимое, ограниченное и неограниченное, или ограниченное и безграничное". Достижимое ограничено, а недостижимое – безгранично.

 

Если под достижимым вы понимаете нечто реальное, вы неправы. Реальное не есть нечто ограниченное, не есть нечто малое. У вас есть одна буханка хлеба – это ограниченное. За один день вы ее съедите, и с ней все будет кончено. Если у тебя тысячи буханок, за сколько дней ты их съешь? На сколько дней тебе хватит тысячи левов?

 

Значит, достижимые вещи, когда они кончаются, создают страдание. Деньги, когда кончаются, создают страдание. Если деньги не кончаются, ты радуешься. Если река вытекает откуда-то, испаряется и пересыхает, она производит страдание. Можно рассчитывать только на ту реку, которая постоянно течет и не высыхает. Внутренний смысл жизни в недостижимом, а не в достижимом, ограниченном, которое длится только момент. – Ты разрешаешь некую задачу. В мире бесчисленное количество задач, а не одна. Смысл жизни во многих задачах, во всех задачах.

 

Допустим, что вам дана задача изучать человека. Если вы будете изучать его только физически, это одна треть реальности; если будете изучать его физически и духовно, это две трети реальности; если будете изучать его физически, духовно и умственно, это три трети реальности, или целое.

 

В целом кроются все процессы. Целые вещи проявляются и растут. Если разделить семя, оно не растет; если посеять его целым в землю, оно будет расти и развиваться. Растет целое, а не части. Если нечто растет – это целое; стоит только дать ему условия для роста, и оно будет расти. Яблоня может постареть, высохнуть, но она уже посеяла свои семена. Жизнь целого непрерывно переходит от одной формы к другой. Этим отличается реальность. Она имеет отношение к великой, неограниченной жизни. Реальность – не для обыкновенной жизни.

 

Ты пашешь поле и говоришь: "Это не учение, я не хочу пахать." Будешь пахать, чтобы войти в нереальное. Будешь переходить от реального к нереальному. Когда вспашешь поле, говоришь: "Я закончил пахоту." – Закончил пахоту, но не посеял. Сначала ты вспашешь поле в физическом мире; потом вспашешь в духовном мире, и наконец в умственном. Когда вспашешь поле в трех мирах, тогда наступит время сеяния.

 

Многие думают, что, закончив свою работу в одном из трех миров, они дошли до чего-то реального. Это относительная реальность. То, что постоянно изменяется, относительно реально. Это только часть целого.

 

Некоторые замещают целое число дробным. Если заместить целое число дробью, проявиться будет невозможно. Что ты приобретешь, если отрежешь у человека ногу и будешь беречь ее, как святыню? Таких святынь много. Одна ли нога у святого? Сколько волос поместило Провидение на голове человека?

 

У некоторых людей на голове сто пятьдесят тысяч волос, у других – двести тысяч, у третьих – двести пятьдесят. Важно, какую роль играют волосы. Волосы – это антенны. Волосы, которые находятся за ушами, – это антенны, которые воспринимают и передают разрушительные энергии. Принимая эти энергии, ты настраиваешься воинственно, готов сражаться. Волосы, которые находятся близко к центру воображения, дают полет человеческой мысли. Волосы на верхней части головы – антенны Любви к Богу. Голова покрыта антеннами. Что с тобой произойдет, когда антенны опадут? Ты не сможешь воспринимать впечатления из внешнего мира. Ты говоришь: "Я теперь не могу мыслить". Не то что не можешь мыслить, но антенн у тебя нет, ты не можешь воспринять впечатления из внешнего мира.

 

Почему опадают волосы у человека? – От недовольства. Когда ты недоволен, ты чешешь затылок и говоришь: "Надоели мне волосы, каждый день нужно их расчесывать, чистить, чтобы не завелись паразиты." Сегодня недоволен, завтра недоволен, пока волосы не опадут и ты не лишишься связи с внешним миром.

 

Нужно расчесывать волосы не один раз в день, а несколько, причем гребнем. Волосы должны лежать параллельно, не быть переплетенными. Если они переплетаются, дела не идут хорошо. – Ты сердишься, расчесывая запутанные волосы, грубо дергаешь их, выдираешь несколько волосков и бросаешь на землю. Знаешь ли ты, сколько стоит одна антенна с человеческой головы? – Миллионы стоит одна антенна.

 

У тебя двести пятьдесят тысяч волос на голове. Умножь их на несколько миллионов и посмотри, каким богатством ты располагаешь. Ты говоришь: "Я нищий". – Ты носишь в себе, не сознавая этого, большое богатство, а считаешь себя бедным! Вы из тех, кто зарыл свое богатство в землю; вы ходите по ее поверхности и говорите: "Большая нищета нас постигла, мы умрем от голода."

 

Нужно новое понимание! Если почувствуешь себя обескураженным, возьмись за волосы. Часто люди хватаются за голову. Кто-то, не зная причины, кладет руки на голову и так держит их некоторое время. Говорю: богатство в голове.

 

Вы скажете, что богатство и в Солнце. Это правильно. Большое богатство кроется в Солнце. Если на пути солнечных лучей поставить призму, она разложит солнечный свет на семь цветов. Если убрать призму, семь цветов исчезают.

 

И птицы сами красят свои перья. Как это происходит? Человек сначала красит свою одежду, а потом ее надевает. Птица надевает свою одежду а потом ее красит. Значит, животные красят свою одежду после того, как ее надели.

 

Есть закон: каждая мысль, которая проникает в человеческий ум, должна быть свободна. Дай мысли самой проявиться, не поворачивай ее той или другой стороной. Мысль должна быть свободной, должна сама высказаться. Пока она не выскажется, она остается непонятой.

 

Некоторые рассматривают мысль как что-то нереальное, как фантазию. Это не так. Мысль – мощная сила. Как вы объясните факт превращения грешника в святого? Многие грешники стали святыми. Раньше были в грехе, но потом отвернулись от него, сознали, что он не реален, и вошли в реальный мир.

 

Ты – солдат, сражаешься с тем, с другим, но однажды убеждаешься, что сражением дело не решается, и отказываешься воевать. Ты начинаешь верить в нечто другое. Прекращается ли этим война?

 

Если ты напишешь несколько стихотворений и раздашь их людям, обратишь ли их мысль? Эти стихотворения подобны бумажному кульку, в который продавец завернул несколько кусков сахара. Ты съедаешь сахар, а бумажку бросаешь на землю. В бумажке нет никакой ценности – ценен сахар. В каждом стихотворении ценно содержание, а не бумага, на которой оно напечатано. Вынимаешь бумажку, читаешь стихотворение и снова кладешь ее в карман. В твоем уме остается какая-то мысль, а не бумажка. Сладость идет из нереального мира. Под "нереальным миром" мы понимаем безграничный мир – мир не проявленных возможностей.

 

Вы говорите: возможно ли, что когда-нибудь люди станут совершенными? Возможно ли, что когда-нибудь люди не будут воевать? – Возможно. Война сменится чем-то лучшим. Война – простое дело. Я наблюдал, как проявляются дети, когда не могут открыть какую-нибудь бутылку или коробку. Они швыряют бутылку об землю, она разбивается, и содержимое ее выливается. И современные люди поступают как дети – разбивают и портят. Рассердишься на друга, бросаешь бутылку на землю и портишь дружеские отношения.

 

Ты говоришь: "Он меня обидел". В чем заключается обида? Думаешь ли ты, что озеро, длиной и шириной в километры, может исчерпаться чашкой воды, которую кто-то взял? Нужно ли сердиться на это? Нужно ли озеру сердиться за свою воду? Гнев нынешних людей подобен гневу этого озера. Озеро тебя спросит, как это ты позволяешь себе брать воду из него. Сколько воды ты взял? Одну чашку. Спрашивала ли вода, стекая в озеро, разрешения у него? Как вода не спрашивала озеро, можно ли в него втечь, так и ты не должен спрашивать разрешения у озера взять чашку воды. Если берешь чашку воды из бутылки – это другой вопрос.

 

Современные люди страдают от непонимания жизни. Возьмешь откуда-то воды, и сразу тебя спрашивают: "Кто тебе это позволил? Почему не спросил разрешения?" Что будет, если везде и обо всем спрашивать разрешения? Где-то не нужно спрашивать разрешения. Когда человек отправляется на тот свет, спрашивает ли он позволения у родных?

 

Некий ученик закончил школу и оставляет ее. Спрашивает ли он кого-нибудь, можно ли ему оставить школу? Если он ее закончил, ему нечего спрашивать разрешения. Если оставляешь школу раньше, чем закончил ее, тогда уместно спрашивать разрешения. – Почему оставил школу? – Потому что не мог учиться. Если ученик перестал учиться, ученик ли он? В тот момент, когда ты перестаешь учиться, ты не ученик. Когда начинаешь учиться – ты ученик. Так что вы не всегда ученики.

 

В одном европейском университете учился девяностолетний старик, который проучился в нем семьдесят лет. Когда он закончил университет, отправился на тот свет. Почему он семьдесят лет учился в университете? Из-за желания закончить школу. Это показывает большое постоянство характера. Молодые студенты смеялись над ним, спрашивали, когда же он закончит. Он спокойно отвечал: "Есть время." В течение этих семидесяти лет прошло восемнадцать выпусков молодых студентов. Он сознавал ошибку своего прошлого, когда он откладывал, оставлял учение; в конце концов он решил, хотя и поздно, с трудностями закончить обучение. Он учился целых семьдесят лет, но исполнил свой долг. Когда он закончил университет, его приняли в невидимом мире. Если бы не закончил, его бы не приняли.

 

На земле обязательно нужно что-то закончить. Приобретение какой-нибудь добродетели – нелегкое дело.

 

Говорится о Правде. Что такое Правда? Интуитивно мы понимаем, что Правде не нужно учиться, с ней рождаешься. Правда – это то, что ты внутренне, сам по себе, понимаешь. Никто не может тебя учить понимать Правду. То, чему ты учишься – не Правда. Можно учиться честности, но Правда понимается сама по себе. Человек носит ее в себе, как данное качество.

 

Этот закон относится и к Любви. Ей не учатся. Можно учиться проявлениям Любви, но Любви как сущности нельзя учиться. Она сама изъявляется. Если ты объясняешь Любовь научно, сознание у тебя помрачается. Ты спрашиваешь: "Что такое Любовь?" О Любви не говорят. Никто не знает, что такое Любовь как целое. Все знают Любовь как проявление целого, но не как целое. То, что заставляет птичку кормить своих птенцов, ничего не ожидая от них, – проявление Любви. То, что заставляет женщину-мать растить детей и бесплатно работать на них, – проявление Любви. То, что побуждает всех людей делать что-то, не ожидая вознаграждения, – проявление Любви.

 

Держите в уме правило: сначала возможное, потом невозможное; сначала достижимое, потом недостижимое; сначала реальное, потом нереальное. Недостижимый, нереальный мир – широкая область, в которой работает человеческий ум. Реальный, известный мир, – мерка для нереального, для неизвестного.

 

Часто употребляются слова "вхождение" и "выход". Кто совершает больше работы: тот, кто входит, или тот, кто выходит? Семя, которое входит в землю, совершает много работы. Но и семя, которое выходит из земли, то есть вырастает, тоже совершает много работы. Значит, невозможно выйти оттуда, куда не вошел.

 

Иными словами говоря: невозможно войти туда, где тебя не любят; невозможно не выйти оттуда, где тебя не хотят. Почему некоторые люди тебя не хотят? – Чтобы ты вышел вон. Тебе дают свободу, чтобы ты вышел. Когда тебя не хотят в тюрьме, ты выходишь на свободу. Если тебя хотят, ты будешь ограничен. Кто-то тебе говорит: "Иди себе!" Есть ли что-то плохое в том, чтобы идти? "Иди себе" значит "войди в дом"(*). Зима, повсюду снег, если ты останешься снаружи – умрешь от холода. При плохих условиях войдешь в тюрьму. При хороших условиях выйдешь из тюрьмы. Это перевод определенной истины.

(*) /Прим. перев./ По-видимому, в тексте пропуск. Было бы логично читать так: "Иди себе" значит "выйди из дома". "Иди к нам" значит "войди в дом".

Ты говоришь: "Я сильно страдаю." Страдание уместно. Сначала ты тревожишься, страдаешь, что у тебя нет денег купить хорошую книгу. Покупаешь книгу, начинаешь ее читать и изучать. Теперь тревожишься, как бы ее запомнить, потому что нужно передать прочитанное другим. Если не запомнишь, тебя будут считать невеждой, который неспособен читать и запоминать.

 

Неважно, что думают о тебе люди. И о животных говорят, что они глупы. Но посмотрите, что делает змея перед зимой. В течение осени она собирает пищу, чтобы ей было что расходовать, когда зимой она будет находиться в летаргическом сне. И медведь поступает так же. Если и ты истощал, это показывает, что ты пролежал какое-то время в летаргическом сне и израсходовал собранный жир. Весна, тебе нужно выйти наружу, поесть, набрать новый жир. Потом опять придет летаргический сон. Ты много раз переживешь его. Много раз будешь страдать и радоваться, много раз будешь просыпаться и засыпать. До коих пор будешь страдать? – Пока не усвоишь уроки жизни.

 

Когда прекратятся страдания ученика? – Когда он научится играть. Когда он научится играть, учитель перестанет его наказывать и ворчать на него. Когда люди научатся играть, страдания и трудности их оставят.

 

Сейчас все жалуются на страдания, но не играют и не учатся. Что такое страдания? Непонятая гармония жизни. Многие ищут легкого пути: ставят пластинку на граммофон и заводят его, чтобы он играл. Пластинка играет, но и ты должен играть, как она. Поставь иглу на пластинку в себе и играй.

 

Как поставить иглу? Игла граммофона ставится перпендикулярно пластинке, а человеческая игла – язык, ставится горизонтально. Когда эта игла движется во рту, человек говорит. Он говорит иглой, как граммофон; но нужно уметь его заводить.

 

Человеческий язык нужно воспитывать. Часто граммофонные пластинки у нас стерлись, игла затупилась, и граммофон не играет хорошо. То же происходит и с человеческим языком. И он, как игла, тупеет и становится грубым. Воспитание языка – не что иное как облагораживание, чтобы язык мог верно передавать тоны природы. Сколькими пластинками вы пользуетесь, чтобы передать свою речь? У одних две-три пластинки, а у иных по четыре-пять тысяч пластинок. Чем больше пластинок у человека, тем больше его богатство. Поставив пластинку один раз, он больше ее не ставит.

 

И Земля, как граммофонная пластинка, движется вокруг Солнца. За год она делает только один оборот. За год Земля совершает одну прогулку вокруг Солнца. Солнце совершает одну прогулку за двести миллионов лет. Если бы Земля и Солнце не двигались, мы были бы недовольны. Вы не можете принять участие в прогулке Солнца, если не участвуете в прогулке Земли. Каждый год Земля обходит вокруг Солнца и проходит через новые области космического пространства. Она никогда не проходит два раза через одно и то же место, поэтому перед нами раскрывается большое разнообразие и большие возможности. Движение Земли и Солнца приносит человеку большие богатства. Неисчерпаемые богатства скрыты в пространстве.

 

В заключение говорю: посредством страданий человек нечто приобретает. Во всех противоречиях жизни, какими бы они ни были, кроется большое богатство. Поняв это, сознательно пользуйтесь ими.

 

Спойте песню "Я могу достичь того, чего желаю".

 

– Только светлый путь Мудрости ведет к Истине.

 

– В Истине кроется жизнь.

 

Скрытое богатство

Скрито богатство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СКРЫТОЕ БОГАТСТВО

 

Перевод А. Левицкой

по изд. 1999 г. (“Жануа 98”)

 

XVI лекция МОК

03.11.1944 г.

пятница, 5 часов утра,

Изгрев-София

Отче наш

Красив е животът1

Кто из вас читает лучше всех? Кто читает яснее всех? — Прочитайте лекцию: «Достижимое и недостижимое» из книги «Путь к жизни». (Один из братьев читает лекцию)

Эту задачу, о достижимом и недостижимом, вы решили? Умножив что-то один раз, чего вы достигнете? Нужно понимать, что подразумевается под словами «достижимое» и «недостижимое»? Одно слово тут отрицательное: «недостижимое». Или, например, слова: «ограниченное» и «неограниченное», «конечное» и «бесконечное». Достижимое конечно, недостижимое бесконечно. Если вы под словом «достижимое» понимаете что-то реальное, то это — конечное, маленькое. У вас есть какое-то количество хлеба, вы съедаете его — кончился хлеб. За один день хлеб кончается. У тебя есть тысяча хлебов, на сколько дней их хватит? На сколько лет тебе хватит тысячи левов? Значит, достижимое, когда оно заканчивается, создает страдание. Деньги, когда они заканчиваются, создают страдание. Если у тебя есть деньги, и они не кончаются, ты радуешься. Река течет, вода в ней испаряется, и возникает страдание. На ту реку, что не испаряется и не пересыхает, ты всегда можешь рассчитывать. Это внутренний смысл.

Достижимое, ограниченное, это то, что достижимо в данный момент. В этот момент вы решаете только одну задачу. В мире не одна задача, в нем бесчисленное множество задач. Смысл жизни заключается во всех задачах. Допустим, мы рассматриваем современного человека. Если этот современный человек находится на Земле, и мы изучаем его только физически — это только одна треть реальности. Если мы изучаем его и с духовной точки зрения — это две трети реальности. Если мы изучаем его ещё и с умственной точки зрения — это три трети реальности. А три трети — это уже целое. Во всём, что является целым, протекают процессы. Целые вещи проявляются и растут. Семя, если его разделить на части, расти не будет. Целое, если ты посеешь его, будет расти. Целое растёт и развивается. То, что растёт, растёт всегда. Например, яблоня может быть и старым, высохшим деревом, потому что, даже если она и высохла, есть другие семена — уже посеянные. Жизнь дерева постоянно переходит из одной формы в другую. Это я говорю не об обычной жизни: это учение о реальности, а не об обычной жизни. Ты пашешь на ниве и говоришь: «Это никакое не учение, мне не нужно пахать». Но ты будешь пахать, чтобы войти. — Куда тебе нужно войти? — Из реального в нереальное. Вспахав ниву, ты говоришь: Я закончил пахоту. Да, ты закончил пахоту, но пока ещё ничего не посеяно. На земле ты этот процесс закончил. Теперь осталось вспахать в духовном мире. Когда ты в нем закончишь пахать, войдёшь в умственный мир и там будешь пахать. А после вспашки начнется посев.

Современные люди думают, что реальное — это то, что уже сделано, что это и есть реальное. Это относительно реально. То, что меняется постоянно, относительно реально. Или приведем другой пример: некоторые люди заменяют целые числа на дробные. Если вы хотите, чтобы что-то проявилось, как целое, раздробив при этом его на части, то это невозможно. Как ты сможешь использовать ногу, которую отрезал и держишь теперь в руках? Ты стоишь и держишь ее, аки святой. Если бы в мире был только один святой… — но их тысячи. У этого святого разве только одна нога?

Вопрос: сколько волос вырастило Провидение, на голове человека? У одних людей — сто пятьдесят тысяч, у других — двести тысяч, у третьих — двести пятьдесят тысяч, а у некоторых — триста тысяч, но это редко. А знаете ли вы, какую роль в физическом мире играет каждый волос? Волосы — это антенны. Те волосы, что ниже ушей, — антенны разрушения. Когда ты через них что-то воспринимаешь, ты настраиваешься воинственно, готов подраться. Антенны дают полет воображению. Кто-то скажет: «Это умный человек, он ко всем силам восприимчив». Волосы, которые находятся в центре любви к Богу, они, ведь, тоже антенны. Везде есть эти антенны, вся голова ими покрыта. Когда у тебя выпадают антенны, что происходит? — Ты больше не можешь воспринимать впечатления из внешнего мира, говоришь: «Не могу больше мыслить». И не то, чтобы мыслить ты не мог, — это антенн у тебя нет, ты впечатлений извне получать не можешь.

Отчего волосы выпадают в первую очередь? — От недовольства. Ты говоришь: «Господи, и зачем Ты их создал, надоело мне чесать эти волосы, вши в них заводятся, разве нельзя без волос, замучили меня эти вши». Сегодня ты недоволен, завтра недоволен, так волосы и выпадают, и связей с миром у тебя больше нет. У вас должен быть очень хороший гребень. Что это за гребень? — Наука. Волосы должны лежать ровно, не должно быть спутанных антенн. Если волосы спутаны, дела не идут. Бывает, расчесываясь, вы сердитесь, выдергиваете волосы, роняете на землю. А знаете ли вы, сколько стоит антенна на голове у человека? — Десять миллионов английских фунтов стерлингов. У тебя двести пятьдесят тысяч волос по десять миллионов, а ты сидишь и говоришь: «Я так беден». Мы, люди, ходим по поверхности Земли, здесь собраны все богатства, как на складе, а мы говорим: «Мы так бедны, с голоду можем умереть».

Необходимо новое понимание. Отчаявшись, ты хватаешься за волосы. — Иной раз, ведь, люди хватаются за голову. Кто-то, не понимая, берет голову руками, сжимает ее и говорит: «Богатство в голове». Ладно, тогда рассмотрим Солнце: каким образом Солнце что-то окрашивает? Если пропустить свет через призму, получаются цвета, убираете призму, и нет никаких цветов. Посмотрите на птиц, как научились они красить перья? В процессе носки они постоянно красят одежду. И мы одежду красим, чтобы потом надеть. А животные носят одежду, и всё время, пока носят ее, очень красиво раскрашивают.

Есть такой закон: Дай возможность мысли, которая присутствует в твоем уме, самой объяснить себя, не пытайся рассматривать ее с разных сторон, чтобы изучить. Мысль должна сама сказать тебе что-то. Пока ты не услышал, что она тебе говорит, мысль остается для тебя непонятной. Вы считаете мысли чем-то нереальным, говорите: «Это — фантазии».

Прежде всего, есть много святых, которые стали святыми из грешников. Каким образом стали? — Они были грешниками в мире греха. Потом они сказали, что грех не реален. — Ты живешь солдатом, воюешь: одного побил, другого побил, но однажды убедился, что битьем дело не делается. — Начинаешь верить. Во что ты веришь? Начинаешь отказываться от войны. А война, она что, прекратилась? Или ты, например, возьмёшь тетрадь, напишешь несколько стихотворений, напечатаешь их и раздашь людям. Или ты, как какой-нибудь лавочник, сделаешь из тетрадного листочка пакетик, положишь в него десять кусочков сахара и кому-нибудь этот тетрадный листочек отдашь. Какова ценность листочка с десятью кусочками сахара? Я часто находил на дороге такие листочки: сахар съели, а листочек выбросили. Много раз я находил такие листочки со стихами. И вот человек находит листочек, кладет в карман и носит годами. Вытаскивает его, читает и снова кладет в карман. Сахара в нем нет, и ничего другого тоже нет. Сахар съели, а листок денег не стоит. В другом листке сахара тоже нет, и ничего другого тоже нет, но он ценен. Сладость приходит из нереального мира. Под словом «нереальное» мы, в данном случае, понимаем безграничный мир, мир всех непроявленных возможностей.

Вы думаете: «Возможно ли, чтобы люди когда-нибудь стали совершенными? Возможно ли, чтобы они когда-нибудь перестали воевать?» — Возможно. Войну заменят чем-нибудь поинтереснее. Война — это самое простое. Я наблюдал, как дети, когда не могут чего-то открыть, бросают это на землю. Если дети не могут открыть бутылку, они её разбивают и всё ее содержимое выливается. Мы, современные люди, многое ломаем. Ты рассердился и поломал дружеские отношения. Говоришь: «Он меня обидел». — И в чем же твоя обида? Веришь ли ты, что озеро, у которого сорок километров в ширину и столько же в длину, должно гневаться из-за того, что кто-то пришел и взял из него чашку воды? Ваш сегодняшний гнев напоминает гнев людей с богатых водой озер. Веришь ли ты, что озеро спросит тебя: «Как это так: ты, без моего разрешения, позволил себе зачерпнуть чашу воды? — Спрашивать нужно». Ты говоришь: «Этот человек должен был меня спросить». А вода, вливаясь в озеро, она, ведь, тебя не спрашивала — вливалась без разрешения. Ты говоришь, что тебя нужно спрашивать, когда берут воду. Вода, влилась, не спрашивая тебя, и зачерпнуть ее можно, не спрашивая тебя. Вот если ты берёшь чашку воды из бутылки, вот тут уже нужно спрашивать.

Все вы страдаете от ограничений. Ты зачерпнул откуда-то воды, и тебя сразу спрашивают: «Тебе кто позволил? Почему меня не спросил?» Если бы всюду и обо всем нужно было бы спрашивать, что бы это было? Нигде не нужно ничего спрашивать. Когда человек отправляется в мир иной, спрашивает ли он своих родных? А когда они отправляются в мир иной, спрашивают ли они разрешения у него? — Не спрашивают никого. Ученик бросил университет. Окончив школу, ты из нее уходишь. Если ты уходишь из школы, не окончив ее, тогда вопрос о разрешении на своем месте. Почему ученик уходит? — Потому, что не может учиться. Если ученик перестал учиться, ученик ли он? — В тот момент, когда ты перестаешь учиться, ты уже не ученик. Когда начинаешь учиться, ты ученик. Так что, не всегда вы ученики.

Расскажу вам один случай: в Европе один девяностолетний дед проучился в университете семьдесят лет, в девяносто лет он окончил университет и отправился на тот свет. Зачем он учился семьдесят лет? Эти семьдесят лет указывают на большое постоянство. Молодые студенты подшучивали над ним, спрашивали: «Ну, и когда же ты окончишь?» А он отвечал: «Время еще есть». И вот я спрашиваю: за то время, пока этот старик учился в университете, сколько прошло выпусков студентов, учившихся по четыре года? — Примерно восемнадцать выпусков. Этот старик осознал свою прошлую ошибку, понял, что пока учился на земле, он много раз бросал школу, и теперь говорит: «С этим покончено». Сколько лет он учился? — Семьдесят лет отдавал он свой долг, и теперь говорит: «Нужно заканчивать». Эти семьдесят лет уже прошли. А теперь, когда он окончил учебу, его уже принимают в невидимом мире. Потом он, может, вернется оттуда. Но если бы не эти семьдесят лет, его бы туда не приняли. На земле сегодня нужно что-то окончить — приобретение добродетели не простое дело.

Вы говорите о правде. А что такое правда? Интуитивно вы знаете, что правде не нужно учиться, ей вы обучены с рождения, правду вы понимаете. Правда это то, что вы понимаете сами по себе — никто не может вас этому научить. То, что изучают — это не правда. Это может быть чем-то другим — может быть, например, честностью. Но правду каждый человек понимает сам по себе. Она ему внутренне раскрывается. Вы несете ее в себе, как данное вам качество. Под тот же закон подпадает и Любовь. Любовь — не то, что можно изучить. Вы будете изучать проявления Любви, но Любовь, как сущность, невозможно изучать. Она себя сама проявляет. Если ты пытаешься объяснить ее научно, ум твой сразу же помрачается. Нереальные вещи, когда их изучаешь, помрачают ум. Ты спрашиваешь: Что такое Любовь. Твой вопрос происходит от помрачения. Ты никогда не сможешь узнать, что такое Любовь. Как Целое Любовь никто не знает. Как проявление — да, её знают. Это то, что заставляет птицу кормить своих детей без денег, это то, что заставляет работать без денег мать. Это то, что заставляет делать все свои дела и получать этого удовольствие. Так проявляется Любовь.

И тогда правило: сначала возможное, потом невозможное; сначала достижимое, потом недостижимое; сначала реальное, потом нереальное. И не наоборот, когда сначала нереальное, а потом реальное. Достижимое — сначала, недостижимое — потом. Так нужно понимать это рассуждение. Недостижимый мир и нереальный мир, это очень широкая область, в которой работает человеческий ум. Реальное — это познанное, познанный мир, который становится мерой для непознанного мира.

Прочитаю вам 201 страницу из книги «Путь к жизни»2 (Учитель прочитал ее)

Кто совершает бόльшую работу: тот, кто выходит, или тот, кто входит? Семя, которое падает в землю, совершает очень большую работу. Но при прорастании наружу, оно совершает много бόльшую работу. Это значит, что ты не можешь выйти оттуда, куда не входил. И, следовательно, другое заключение: ты не можешь войти туда, где тебя не любят, и можешь выйти оттуда, где тебя не хотят. Если некоторые люди вас не хотят, то почему они вас не хотят? — Они дают тебе свободу, чтобы ты вышел из дома наружу. Если в тюрьме тебя не хотят, ты из нее выйдешь. Если тебя хотят, ты будешь ограничен. Кто-то тебе говорит: «Уходи». Что плохого в том, что тебе нужно уйти? — Нужно выйти, чтобы потом войти. Зима, снег, ты, можешь, остаться снаружи, умереть от холода. Значит, когда условия плохие, ты входишь в дом, когда условия хорошие, выходишь из дома наружу. Когда условия плохие, ты попадаешь в тюрьму, когда условия хорошие, выходишь из тюрьмы. Всё это — переводы на ваш язык.

Человек говорит: Я очень страдаю. Правильно, что страдаешь. Смотрите, в современном мире сначала ты беспокоишься из-за хорошей книги, что у тебя нет денег, чтобы её купить. Потом, что тебе нужно изучить то, что в ней написано. После этого, что тебе нужно рассказать другим о том, что в ней написано. А если не сможешь запомнить, что читал, тебя сочтут невежей, решат, что ты не умеешь читать. Животные иногда считаются глупыми. Змея осенью отъедается, чтобы зимой в летаргическом сне питаться тем, что запасла осенью. Она собирает пищу, чтобы можно было несколько месяцев провести в летаргическом сне. Иной раз вы выглядите истощенными, как медведь весной. — Вы были в летаргии и израсходовали все зимние запасы. Весной, вы выйдете из летаргии, наедитесь, и снова наберете жирок. Потом опять начнется летаргический сон. Так может происходить много раз. Я говорю: только таким образом могут прекратиться страдания. Когда прекращаются страдания ученика? — Пока он учится играть, учитель на него кричит, ругает. Когда научился, учитель его уже не ругает. Когда мы научимся в нашей жизни хорошо играть, мучения прекратятся. Пока что мы жалуемся, но не играем. Что такое страдания? — Непонимание гармонии жизни. У нас, современных людей, есть привычка: поставить пластинку на граммофон, завести его и пусть играет. Пластинка сама играет. Ты должен играть, как пластинка. А куда на человека поставить иглу граммофона? Пластинка училась у человека. На пластинку игла поставлена перпендикулярно, и когда попадает на выпуклости и впадины пластинки, она играет. У человека, когда он говорит, игла расположена горизонтально. Человеческий язык — это игла. Когда она движется, получаются слова. С помощью этой иглы человек говорит. Нужно только знать, как завести пластинку.

Язык нужно воспитывать. Часто на те пластинки, которые говорят, ставят плохие иглы, иглы-то, ведь, тупятся. Язык должен быть воспитан. Воспитание языка — это не что иное, как его облагораживание. Нужно, чтобы он мог очень хорошо передавать, чтобы мог верно и музыкально передавать тоны природы. Сколько мелодий в вашем репертуаре, сколько пластинок вы используете? У некоторых из вас есть две-три пластинки. С их помощью говорят очень простым языком. У других четыре-пять тысяч пластинок, так что, если ты один раз поставил пластинку, второй раз ты ее уже не используешь. Иметь три-четыре тысячи пластинок — это богатство.

Например, Земля может оказать только одну услугу в год — за год она только раз может повернуться вокруг Солнца. Если бы Солнце не двигалось, мы были бы недовольны. Солнце совершает свою прогулку, и Земля совершает свою прогулку вокруг Солнца. Солнце свою прогулку совершает за двести миллионов лет. Чтобы совершить одну прогулку, Солнцу нужно двести миллионов лет, а Земле нужен один год. Ты не можешь отравиться на прогулку с Солнцем, раньше, чем совершил прогулку с Землей. Каждый год, при каждом обороте Земли вокруг Солнца, вы оказываетесь в новой области. — У вас есть разнообразие, вы никогда не проходите дважды одно и то же место. Во всем пространстве существует большое разнообразие, оно полно возможностями, в нем есть богатства. Когда это место проходит Земля, когда это место проходит Солнце, человек черпает от богатств природы.

Заключение: В страдании вы что-то приобретаете. Во всех противоречиях жизни, какими бы они ни были, содержится богатство. Заметив это, вы сможете его использовать.

Спойте песню. (Мога да постигна — Могу достигнуть3).

Только светлый путь Мудрости ведет к Истине.

В Истине есть скрытая жизнь.

=====================

1. Братская песня «Красив е животът» (Красивая жизнь)

2. 201 стр. из книги « Путь к жизни» лекция «Две реальности»

Страница найдена по PDF-файлу издания 1941 г. И затем найдена в текстовом варианте здесь

Как ученики, вы должны изучать себя, а потом и своих ближних. Один из методов самопознания кроется в еде. Наблюдайте себя, как вы едите. По тому, как вы едите, можно узнать, что из вас выйдет, и что вы сможете совершить. Многое зависит от еды. Если человек знает, как есть, он решил одну из важных задач своей жизни. То же самое можно сказать и о том, как вы переносите страдания. Кто умеет справляться со страданиями, кто умеет страдать, тот готов к жизни. Кто умеет страдать, умеет и радоваться. Кто не умеет справляться со страданиями, не умеет и радоваться. — Кто-то спросит: «Нельзя ли без страданий?» — Задавать такой вопрос все равно, что спрашивать, нельзя ли жить без хлеба. И без хлеба можно, но вы закончите жизнь, как осел ходжи Насреддина. Он говорил о своем осле: «Странная вещь! Только осел отучился есть, как тут же умер». Что представляет собой смерть? — Лишение человека возможностей приобретения благ.

Как вы понимаете пример, где два разумных существа стоят перед дверью и за дверью? Кто входит внутрь, и кто выходит наружу? — Свет входит внутрь, а чувства и мысли выходят наружу. Свет связан с жизнью. Там, где жизнь, там и свет. Жизнь одета в свет. Значит, свет — это внешняя одежда жизни. Поэтому мы говорим, что Солнце несет жизнь.

Новое мышление, новое понимание нужны человеку. В рамках старого понимания, человек говорит, философствует, но не может справляться с самим собой. Он предпринимает новые дела, не задумываясь о последствиях. — Почему это так? — Потому что он находится или на позиции учителя, или ученика. Пока он не объединит в себе обе эти позиции, пока не станет учителем и учеником одновременно, чтобы и преподавать, и воспринимать, чтобы учить и себя, и других, он ничего не сможет достичь. Это та причина, по которой человек иногда думает, что ничего не знает. Это состояния учителя и ученика в человеке. И то, и другое состояние — результат действия сил, которые для человека являются внешними. Человек — это гайда3(волынка), которая то наполняется воздухом и играет, то сдувается и замолкает. Кто является причиной наполнения волынки воздухом и опустошения ее? — Волынщик. Когда он понимает, что сейчас начнется хоровод, он надувает волынку и начинает играть. Когда человек сознает, что он очень учен, что умеет хорошо работать, он надувает волынку, и хоровод начинает вращаться вокруг него. Он думает о себе: «Я хорошо играл, то есть, хорошо преподал свой урок, и ученики слушали меня внимательно». Как подумает, что он ничего не знает, волынка сдувается, и он уходит в себя.

3. Гайда — болгарский народный инструмент, разновидность волынки.

4. Братская песня —  «Мога да постигна» (Могу достигнуть).http://www.soundworldinstruments.com/files/2285313/uploaded/BGCCB.jpg


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты