• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1944_11_01 Факты, законы и причины

В теме 2 сообщения

ФАКТЫ, ЗАКОНЫ И ПРИЧИНЫ

 

1 ноября 1944 г., среда, 5 ч. утра, София – Изгрев.

 

 

Красива жизнь.

 

Красив светлый путь.

 

Когда вы приходите в кафе, каждый из вас выбирает себе какую-то еду. Что вы выбираете? Что самое важное из того, чему вы научились?

 

Вы говорите – "Любовь". Слово "Любовь" непонятно. Старые люди думают, что те, кто занят Любовью, – ненормальные (болг. "извеяны"). Но не лучше ли хорошо провеянное ("извеяно") зерно, чем зерно с соломой?

 

Чтобы понять определенный предмет, человеку нужно соответствующее расположение. Больному нельзя читать лекцию. Что бы ты ему ни сказал, он отвечает: "Оставь меня!" У него что-то болит – в голове, в груди или в животе. Он говорит только о болезни. Он просит: "Дай мне какое-нибудь лекарство."

 

Люди страдают от трех болезней: одни страдают от головных болей, другие – от болей в груди, третьи – от расстройства желудка. Если в мозг не проникает достаточно света, человек страдает головными болями; если в легкие не проникает достаточно воздуха, появляются боли в груди; если нет достаточно пищи для желудка, возникает расстройство.

 

Иногда вы находитесь в дурном расположении духа, иногда – в веселом. Какова причина этого, вы не знаете. Я считаю веселым человека, который всегда похож на светлый день. Чиновник весел к концу месяца, когда получает плату. Молодая девушка весела, когда хорошо одета. Если не одета хорошо, она не весела. Искусство – быть веселым всегда, при хороших и при плохих условиях, при лишениях и при изобилии в жизни.

 

Говорят, что человеку нужен мир. Из Болгарии послали делегатов в Россию для переговоров о мире. Сколько дней они ждали там, пока договор о мире был подписан? Значит, сначала идет подписание договора о мире, а потом мир достигает малых речек. Отправилась ли ваша делегация для переговоров о мире? И вы должны послать свою делегацию. Иначе мир не может прийти. Сначала глаза отправляют делегацию на Солнце, чтобы оно послало им специальный свет.

 

Некоторые люди думают, что свет идет по их поручению. Есть свет, который приходит, только если вы пошлете делегацию, чтобы его позвать. Без делегации он не приходит.

 

Если бы жизнь развивалась, как думают люди, они уже сейчас должны были бы быть святыми. Тысячи лет еще пройдут, но святость не придет. Нелегко стать святым. Вопрос не в том, чтобы стать святым на Земле. Истинный святой – тот, кто может отправиться прогуляться на Солнце. Если человек не может прогуляться на Солнце – это не святой. На Земле легко стать святым. Зажжешь свечу на один-два часа, и становишься святым. Свеча сгорит – и святость кончается.

 

Сейчас, как я читаю по вашим лицам, вы говорите: "Знаешь ли, как нас испугали бомбы над Софией?" Я вижу, вы носите много бомб в своем сознании, вы повесили их там, как иконы. Если бы вы были святыми, бомбы спустились бы к вам, поклонились вам и остались целыми. А сейчас бомбы взрываются. Тысячи лет люди живут в несогласии, в спорах и ссорах. Их жизнь становится причиной бомбардировок. Каждая мысль, проецированная в пространство, передается через громкоговоритель. Вы не подозреваете, что человек может послать в пространство динамичную мысль, как бомбу.

 

Один человек может причинить большое несчастье человечеству. Одна женщина и один мужчина в раю принесли людям такое несчастье, от которого они и доныне не могут освободиться. Все это произошло из-за желания откусить кусочек яблока – запретного плода. Что плохого в желании немного поесть?

 

Говорю: первые люди сделали ошибку и не извинились. Наоборот, они начали оправдываться. Бог сначала спросил Адама, зачем он ел запретный плод. Адам сказал: "Господи, я имел сильную веру в Тебя. Подруга, которая мне дала плод, тоже пользовалась моим доверием. Я верил ей, как Тебе. Я думал, что все, что она мне говорит, верно. Ты должен был меня предупредить." – Однако ведь Бог запретил Адаму есть плоды дерева, которое росло посреди рая, но Адам забыл запрет.

 

Интересно, откуда пришла Адаму на ум мысль скрыться. Целый день Бог искал Адама и только вечером его нашел. Тогда Адам сказал: "Я слышал, Господи, Твой голос, но побоялся выйти, потому что я гол." – "Кто тебе сказал, что ты гол? Уж не поел ли ты запретного плода?"

 

Так вина пала на Еву. На вопрос, зачем она ела запретный плод, Ева отвечала по-адвокатски. Она сказала: "Змея, которую Ты создал, уговорила меня попробовать этот плод."

 

Почему Бог оставил животных в раю? – Чтобы люди учились у них. Кто предполагал, что животные могут передать некоторые вещи неверно? Значит, Ева свалила вину на змею. Бог внимательно выслушал Адама и Еву и на этом остановился, не пошел к змее спрашивать, зачем она дала Еве такой дурной совет.

 

И ныне условия в жизни такие же. И ныне еще люди оправдываются, как Адам и Ева, но теперь Бог уже не принимает никаких оправданий и извинений. Оправдание было важно только для Адама и Евы; мы не можем таким образом оправдываться. Нынешние люди поставлены перед другим испытанием. Я наблюдал, как взрослый человек срывает плод, а увидев прохожего, – прячет его в карман и кладет сверху руку, как будто ничего не произошло. Он не прячется, как Адам, а прячет плод у себя в кармане. Когда встречает кого-нибудь – здоровается, а как пройдет мимо, вынимает плод и начинает есть.

 

Вы скажете, что жизнь тяжела. Если соберете статистику, увидите, что человек проводит три четверти своей жизни в тревоге. Сколько минут в день человек счастлив?

 

Пережив что-то хорошее, человек радуется. И для этого есть какая-то причина. Если же человек сталкивается с трудностями, он утешает себя, что по крайней мере на том свете, когда он туда попадет, его дела будут идти хорошо. Это такое же заблуждение, как если бы ученик, не закончивший начальную школу, думал, что может сразу перейти в гимназию. Он говорит: "Я не сумел хорошо учиться в начальной школе, но когда попаду в гимназию, буду учиться хорошо." Если у тебя не идут дела в начальной школе, и в гимназии не будут идти, и в университете тоже не будут идти.

 

Вы скажете, что у человека может быть вдохновение. Это значит, что человек вдохнет воздух. Как вы думаете, исправится ли дело одним вдохом? Делаются ли какие-нибудь дела одним вдохом? Сколько раз в день нужно "вдохновляться"? Нужно десять "вдохновений" в минуту. За час, или за шестьдесят минут, нужно шестьсот "вдохновений", то есть шестьсот вдохов, а за десять часов – шесть тысяч вдохов.

 

Современных людей останавливает интерес к определенным вопросам. Люди хотят знать, что пишут в газетах об ошибках других людей. Куда бы вы ни пошли, в каком бы государстве ни оказались, – ошибки становятся ежедневными новостями. Это неправильно. Газеты иногда пишут, что где-то произошла катастрофа, что столько-то человек убито на войне, столько-то взято в плен, столько-то раненых. Что мы получим, когда узнаем это? Умершие, раненые страдают. Если ты отправишься на них смотреть, ты должен им помочь.

 

У болгар есть обычай, приходя на могилы, поливать их водой и небольшим количеством вина. Откуда взялся такой обычай? Я хотел бы знать, почему поливают могилу водой, а иногда вином.

 

Когда цветы цветут, они далеко посылают свое благоухание. Так они находят пчел, насекомых, бабочек. Значит, запах цветов – это путь, по которому насекомые ищут свою пищу. И воздух имеет свой запах. Человек, в зависимости от развития своего обоняния, может определить, какой воздух ему нужен. На небе определено количество воздуха для каждого человека. Ты должен получить то количество воздуха, которое для тебя определено.

 

Много ли людей знает, какой воздух для них предназначен? Если иногда находишь такой воздух, целый день чувствуешь радость; если не можешь найти такой воздух, целый день ходишь угрюмый, в плохом настроении. Скорбь показывает, что вам чего-то не хватает, что вы чего-то не поняли.

 

Вы часто пишете слово "Любовь". Поймете ли вы, что за слово написано, если пропустить букву "л" или "ю"? Но если пропустить твердый или мягкий знак в конце слова, значение его не теряется. Эти буквы не имеют большого значения, и без них можно писать.

 

Буквы не только пропускают; некоторые люди неправильно пишут определенные буквы. Например, букву "м" пишут двумя способами: или первую вершину делают выше, или вторую. В первом случае человек ставит себя самого, свое "я" на первое место, а второе лицо – "ты" – на второе место. Во втором случае "ты" на первом месте, а "я" на втором. Вы скажете, что все равно, как написать букву. Это не так; буквы не произвольны.

 

Кто ставит "я" на первое место, тот скуп. Если ты ставишь "я" на второе место, ты щедр, ты – человек с достоинством. Куда бы ни пошел человек с достоинством, он везде будет одним и тем же: от открывает свой кошелек и дает. Этим он хочет показать, что у него что-то есть. Бедный, даже если он откроет свой кошелек, молчит, ничего не говорит; у него нет и пятака. Он дает право богатому приказывать.

 

Если богатый обнищает, и бедный сможет приказывать. Допустим, работник, которого ты нанимаешь, хочет, чтобы ты платил ему по тысяче левов в день. Это зарплата министра. Работник говорит: "Я согласен с такой платой, буду на тебя работать". Одно время поденные работники получали 20-30 левов в день, а сейчас 1000 – 1200 левов. Если бомба разрушила твой дом, как его поправить при таких ценах?

 

За большие разрушения дорого платят. Я провожу аналогию: с тех, кто сам не может исправить свой характер, работники дорого берут. Вот причина, по которой их характер остается неисправленным. С тех, кто готов сам себя исправлять, работники берут дешево. Следовательно, когда мы говорим, что трудно исправить человеческий характер, это показывает, что работа дорога и работникам платят много.

 

Если я предложу кому-то из вас встать со своего места, ничего не дав ему за это, он обидится. Если придет кто-то с полными карманами золотых монет, даст тебе одну из них и скажет, чтобы ты уступил свой стул, ты сразу встанешь и найдешь себе другое место. Если тебе дать обыкновенную бумажку в 20 левов, ты скажешь: "Никто не имеет права поднять меня с моего места." Значит, тот, кто даст тебе золотую монету, имеет право тебя поднять с места; а тот, кто даст бумажные деньги, не имеет.

 

Поистине должна быть серьезная причина, чтобы была сделана какая-то работа. Должна быть какая-то причина, какой-то закон, и какой-то факт. Где место причины, место закона и место факта? Причина – в голове, закон – в легких, факт – в желудке. При нынешних условиях, в которых мы живем, сначала должен появиться факт.

 

Под "фактом" мы понимаем Истину, под законом – Мудрость, под причиной – Любовь. Факт вызывает Истину, Истина вызывает Мудрость, а Мудрость – Любовь. Если вы где-то посеете семя, Любовь и Мудрость приходят, чтобы его вырастить. Ты не можешь сделать какую-то работу, если Истина не на твоей стороне, то есть если для этого нет факта. В данном случае факт представляет собой деньги или силу, которой ты располагаешь. Ноги, руки – это факты в нашей жизни.

 

Мы часто определяем вещи словами "причина", "закон" и "факт". Нужно связать свои мысли с побудительной причиной, чувства с Мудростью, а поступки с Истиной. Если поступки человека не связаны с Истиной, если между поступками и Истиной нет контакта, – нельзя ожидать никакого результата. Если чувства не связаны с Мудростью, никакого результата не может быть. При таком положении закон не может действовать. Если нет связи между мыслью и самой причиной, никакая мысль не может проявиться.

 

Каждый человек, который говорит сознательно, имеет для этого причину, закон и факт. Без причины, без закона и без факта человеческая мысль не может передаваться. Закон – это путь, по которому передается мысль. Истина – крайний предел, до которого мысль доходит.

 

Христос говорит: "Я есмь путь, истина и жизнь." Путь, которым мы должны пройти, – это Мудрость, Истина – зенит, а жизнь – Любовь. Какова наивысшая точка в человеческой жизни? Где зенит человека? – Наверху, на голове, это так называемый "купол". Чтобы достичь высокой точки, нужно пройти через круг.

 

Самая высокая точка – воображаемая. Нам кажется, что в обед солнце находится в наивысшем положении. В сущности, солнце так же высоко утром, как и в обед. Оно нам кажется стоящим более высоко по отношению к Земле, то есть материальному миру, в котором мы движемся.

 

Говорю: высокие дела имеют свои побудительные причины. Если ты на высоком месте, ты силен, ты легко можешь сбросить камень вниз или провести воду, чтобы она потекла в низину. Значит, в верхней половине круга все делается легко. Если же вы попадете в нижнюю половину круга, там все делается с трудом. Если ты пропустишь хорошие условия и оставишь работу до другого раза, чтобы выполнить ее в другой жизни, ты окажешься в противоположном положении круга, в нижней половине, где дела делаются трудно. После этого ты удивляешься, почему твои дела плохо идут. Бог не всегда дает благоприятные условия. Если ты откладываешь нечто до другого раза, трудности увеличиваются.

 

Вы говорите: "Мир живет одним образом, а мы – другим". Вы правы, что мир живет по-своему. Если ты сядешь на поезд, то будешь подчиняться всем условиям, которым подчиняются люди. Сотни человек сели на поезд и будут двигаться не куда кто хочет, а куда поезд их везет. Если поезд идет туда, куда мне нужно, я сяду на него и останусь в его распоряжении, – пусть везет меня, куда хочет. В этом случае я не буду ему приказывать, не буду поступать с ним, как с извозчиком, а подчинюсь закону.

 

Так что когда мы говорим, что люди живут определенным образом, это показывает, что они едут на поезде: куда поезд их везет, туда они и едут. Если ты не хочешь жить, как они, ходи пешком.

 

Знаете ли вы, от каких мелочей зависит иногда ваш успех? Проходишь через лес, видишь что две ветки запутались – буря переплела их друг с другом. Ты спешишь, проходишь, не хочешь остановиться и расплести их. Если не поможешь этим веткам, может быть на целый день, а может быть на целый год испортишь свои дела. Если ты их не заметил, твоя ответственность невелика, но если увидел – ответственность большая. Что может произойти? – Можешь порвать одежу, может быть умрет у тебя вол, дом разрушится, может быть тебя выгонят из школы. Что тебе стоит ненадолго остановиться и расплести две ветки?

 

О ком-то говорят, что он упрямый человек, не слушает слов. Как ему что-нибудь сказать? У каждого человека особый язык. Если ты хочешь, чтобы человек тебя понял, говори на его языке. Не произноси слова, как ты хочешь, произноси, как он хочет. Если солдат стоит перед полковником, как он будет с ним говорить? Он скажет: "Прошу вас, господин полковник!" Если скажет просто "Господин полковник", без "прошу вас", что с ним будет? А если скажет просто "Полковник"? – Нет, он скажет: "Прошу вас, господин полковник!" – и произнесет эти слова музыкально.

 

Люди страдают от немузыкальности. Заведите себе микрофон, чтобы научиться говорить музыкально. Когда вам говорят грубо, вы слышите грубость; когда вы говорите грубо – не замечаете. В этом ошибка людей.

 

Многие считают, что Христос придет, чтобы исправить мир. Как придет Христос? Не пришел ли Он две тысячи лет назад? Пришел, но не исправил мир. – Почему? – Потому что Его не послушались.

 

Есть матери, которые рожают детей, но не заботятся о них. Такая мать, родив ребенка, оставляет его другим, чтобы они о нем заботились. Она разгуливает и говорит: "Я не привыкла заботиться о детях". Тогда пусть бы не выходила замуж. Выходи замуж, когда у тебя разовьется материнское чувство. Дети, о которых матери не заботятся, невоспитанны. Вы скажете, что яйцо можно высидеть и без курицы. Возможно, но не знаю, что выйдет из этого яйца, которое не высиживала курица. Цыпленок, которого курица снесла и высидела, приобретает характер своей матери. Курица вкладывает в своего птенца любовь.

 

Это относится и к применению мысли. Если вы родите мысль и оставите заботу о ней другим, – не похожи ли вы на такую мать, которая родила ребенка и оставляет заботу о нем другим? Родишь мысль и говоришь: пусть другие о ней заботятся, у меня нет времени. Если нет времени – не рожай. Это не по закону.

 

Те из вас, кто хочет быть здоровым, кто хочет быть счастливым, должны учиться. Счастье и здоровье не придут произвольно. Больной отец не может передать своему сыну здоровье. Больная мать не может передать своей дочери здоровье. Здоровый отец передает здоровье своему сыну, и здоровая мать передает здоровье дочери. Таковы законы. Если твой мозг в данном случае не здоров, как родится хорошая мысль? Если ты не гармонично настроен, как создашь светлую мысль? Если сердце твое не спокойно, если ты тревожишься, ты не можешь родить хорошее чувство. Если воля твоя не воспитана, твои поступки не могут быть благородными.

 

Первое правило, которое вы должны соблюдать в жизни, таково: когда кто-то идет тебе навстречу, – первым уступай дорогу. Уступай дорогу даже муравью; уступай дорогу всем, если хочешь, чтобы тебе везло. Сейчас каждый идет прямо, бережет свое время. Англичане говорят: "Время – деньги". Они идут по прямой линии, берегут время, чтобы иметь больше денег. Они говорят: "Прямо к цели!"

 

У некоторых из вас волосы побелели. Допустим, я вам скажу, как их почернить; что вы будете делать? Сначала постарайтесь почернить один волос, как я почернил волосы на бровях. Я экспериментировал, чтобы их почернить. Мне не стоило бы много времени почернить все волосы, но я не хочу. Прокрасьте только один волос. Вы говорите, что у вас есть воля. Если не можешь почернить волос, какая это воля?

 

Дойдем до реального в жизни. Что реально? – Мысль, чувства и поступки. Мысль мощна, чувства мощны и поступки мощны. – Когда? – Когда мы понимаем причины, законы и факты, которые действуют. Тогда мы всего можем достичь.

 

Это не произойдет сразу. Сначала нужно очистить мысль; также нужно очистить чувства и поступки. С этого нужно начать. Как очистить свою мысль? – Вызывая в уме только однородные мысли. В данный момент ты можешь думать о коне, о верблюде и о бабочке; ты смешиваешь в уме различные мысли и не можешь очистить свою мысль.

 

Но и если думаешь только о коне, твоя мысль не может быть чиста. И если думаешь только о бабочке, твоя мысль не может быть чиста. Если думаешь только о лягушке, твоя мысль не может быть чиста. Как можно очистить мысль? – Очистив свой глаз. Человек, у которого глаз не чист, не может быть чист. У человека, у которого ухо не развито, который не может хорошо слышать, не может быть чисто и сердце. Если человек не понимает и не воспринимает правильно звук, его сердце не может быть чисто. Если ты не можешь воспринимать тонкие вибрации пищи, которая входит в твой желудок, не можешь не мучить его, – ты не можешь понять Истину.

 

Многие говорят об Истине. Чтобы понять Истину, нужно сначала очистить свой рот. Ты скажешь, что нужно очистить ухо. Истину нельзя найти посредством уха. Истина реальна, и еда реальна. Когда человек ест, он должен быть довольным. Если ты сидишь за едой недовольный, смотришь недовольно, ты портишь всю еду. Ты должен подходить к ней со священным трепетом, забыть все вокруг себя, должен знать, что в тебя входит нечто хорошее, посланное Богом.

 

Посмотри на все с Любовью. Не думай, что кто-то пройдет мимо тебя и отнимет у тебя еду. Никто не может отнять у тебя пищу, которую ты любишь. Пищу, которую ты не любишь, каждый может у тебя отнять. Матери не отдают любимых детей чужим людям на усыновление. Мысли, которые мы не любим, мы легко отсылаем вон.

 

Я наблюдаю, как вы каждый вечер собираетесь на молитву. Вы собираетесь неправильно; так не молятся. Если мысли и чувства человека не чисты, он не может молиться. Однообразие в молитве не полезно. Читать постоянно одни и те же молитвы – это преступление. Хорошие вещи не повторяются. Там все происходит только один раз. И второй раз может нечто произойти, но другим образом. Если однажды любишь, второй раз таким же образом не можешь любить. Тот же закон относится и к мысли. То, что ты сегодня думаешь, не повторяется. Зная это, применяйте всю свою любовь и мысль в своей работе.

 

Говорят о ком-то, что он заболел. – Я радуюсь, что он заболел. – Кто-то выздоровел. – Я радуюсь, что он выздоровел. Не думайте, что болезнь – это что-то плохое. Заболев, человек становится мягче, внимательнее, – он получил больше света. Это не значит, что человеку стоит постоянно болеть; достаточно болеть только изредка.

 

Ты не можешь дважды заболеть одной и той же болезнью. Если ты каким-то образом подцепишь лихорадку, второй раз, даже если захочешь, ты не сможешь заболеть лихорадкой таким же образом. Будешь трястись и во второй раз, но иначе.

 

Изучая проявления лихорадки, вы увидите, что она появляется в определенное время – приходит в определенное время и уходит в определенное время. Иная лихорадка сопровождается ознобом, – человек дрожит, зубы у него стучат, а иная – сильным жаром (болг. "огневица"). Что предпочтительнее – дрожь или жар? Жар сжигает все нечистоты; это "аутодафе" для нечистот.

 

Первое, что требуется от человека, – очистить свою кровь. Ты не можешь очистить свою кровь, если не питаешь чистых мыслей, чистых чувств и чистых поступков. Найди способ очистить свои мысли, как очищаешь кровь глубоким дыханием. Если ты очистишь свою кровь, – освободишься от многих болезней. Болезни возникают из-за нечистой крови. Болезни возникают и из-за нечистой пищи. Если ты ешь плод, не вымыв его, может быть сразу не заболеешь, но создаешь в себе дурной навык, питаешь лень.

 

Нечистая пища вносит в желудок осадки, нечистоту, которая постепенно отравляет кровь. Нечистая кровь кроме болезней создает в человеке дурное расположение, пессимистичное настроение, лень. Человек с чистой кровью отличается большой энергией и живостью. Если ты теряешь свою живость, значит кровь твоя становится нечистой. Чистая мысль, чистые чувства и чистые поступки динамичны, они делают человека бодрым, молодым.

 

Каждый хочет быть хорошим, хочет помолодеть. Для этого создается Божественная Школа, – чтобы научить людей, как жить, как использовать жизнь. Ты будешь жить 40-50 лет, но будешь жить как следует, разумно использовать все блага. Некто живет 40-50 лет, но не может использовать Божественные блага как следует. Живет определенное время и боится, что умрет, что отправится на тот свет. Если умрешь однажды, второй раз не хочешь умирать.

 

Когда приходит смерть, человек перестает есть, теряет аппетит; он не может дышать, не может принимать воздух. Сегодня уменьшается количество еды и воздуха, завтра еще больше уменьшается, пока однажды человек не оказывается в полном ограничении. Бог создал человека, чтобы он ел, но чтобы ел с Любовью; чтобы он мыслил, но чтобы мыслил с Любовью; чтобы он чувствовал, но чтобы чувствовал с Любовью; чтобы он совершал поступки, но совершал поступки с Любовью. Любовь – это священный огонь. Этот огонь должен подталкивать человека ко всему. Пусть человек работает с Любовью, пусть учится с Любовью. Не легко человеку учиться.

 

Сейчас я говорю вам о вещах, которых нельзя достичь сразу. Нужно по меньшей мере десять лет усиленной работы, по два-три часа в день, чтобы реализовать часть того, что я говорю. Притом нужно пробужденное сознание.

 

Тому, кто привык хорошо мыслить, достаточно отправить мысль к любимому предмету, чтобы получить какой-то результат. У индусов есть разные методы сосредоточения сознания, но некоторые из них отжили свое время. Предмет, который ты любишь, удерживает твой взгляд, как и твое сознание. Однако сосредоточение сознания еще не показывает любовь к чему-то или свободный выбор.

 

Зачем ты смотришь на человека? – Чтобы найти в нем что-то хорошее. Когда посмотришь на человека с любовью, найдешь что-нибудь хорошее в его глазах, в его ушах, в его носе, в его руках. В каждом человеке есть нечто хорошее, на что стоит смотреть.

 

Некий религиозный человек сидит и думает о Христе, о святом Николе. Что думать о святом Николе? Человек проходит мимо него и его не видит, а думает о времени, когда жил святой Никола. Если ты сидишь и думаешь о Христе, Который жил две тысячи лет назад, пропало твое дело. Каким был Христос когда-то, ты не знаешь. Важно, каков Он сейчас.

 

Ты находишься в затруднении, в несчастье, Приходит человек и помогает тебе. Ты думаешь: кто же этот человек? Тот, Кто помогает – Христос. Пока Христос с вами, вы сомневаетесь, говорите: "Он, или не Он?" Когда Христос жил среди евреев, они тоже колебались. С тех пор прошло уже две тысячи лет, и они все еще не могут убедиться, что Он – их Мессия. Они говорят, что Он не тот, кого они ждут.

 

Представьте себе три шара. Один наполнен золотыми монетами, другой – серебряными, третий – медными. Шары одинаково большие, но тяжесть их различна. Тяжелее всего золотой шар, потом серебряный, и легче всего – медный. Ученый, который увидит три шара, выберет золотой. Он скажет: "Этот шар – самый тяжелый, но я его возьму, потому что я самый сильный." Когда придет другой человек, он возьмет серебряный шар, а у третьего не будет выбора, он возьмет тот шар, который остался, – медный. Кто берет золото, тот имеет право выбора, он из трех шаров выбирает золотой. И второй имеет право выбора, он выбирает из двух шаров. Однако третий не имеет права выбора.

 

Много нынешних людей поступают как последний. Не имея возможности выбора, они говорят: "Что останется, то для меня." – Не ешьте то, что осталось. Человек, который хочет создать себе характер, должен пить первый виноградный сок. Если покупаешь виноград, выбери лучший. Купи меньше, половину или четверть килограмма, но самого лучшего. Ты хочешь купить побольше дешевого винограда, хотя он и не хорош. Когда человек сознательно работает над собой, он должен знать, что малые вещи благословляются, а не большие.

 

К следующему разу напишите только одно слово, которое вы любите и хорошо понимаете. Проделаем опыт, посмотрим, кто из вас напишет слово с любовью. Некоторые, может быть, не найдут такого слова. Те, кто найдет такое слово, пусть напишут его чисто и правильно на четырехугольном листе, а снизу пусть подпишут только свое имя, без фамилии. Если напишете слово, у вас будет какая-то удача в течение года. Если не напишете, дела не будут идти. Но не пишите от страха, по любви напишите слово. Если отложите до другого раза, вас постигнет какая-нибудь потеря: или одежду порвете, или обувь, или что-то неприятное с вами случится.

 

Однажды в горах я грелся у огня. Он меня полюбил, поэтому одна искра прожгла мне рукав. Я поблагодарил, что любовь его не была очень велика. Если бы она была больше, вся моя одежда сгорела бы. Итак, если будете колебаться, не выполняйте опыт. Не беритесь, если потом скажете, что это не для вас. Не начинайте работу, если потом не будете ее делать. Вы часто начинаете Божественные дела, и не кончаете их. Когда напишете слово, которое любите, я возьму ваши листочки, просмотрю их и верну вам. Вы будете носить их в кармане весь год; можете их оставить в наследство.

 

Божье благословение идет через малые дела, которые нас окружают. Оно идет через наши глаза, уши, руки, рот, ноги. Божье благословение идет через готовность услужить. В ангельском мире никогда не исполняют приказы; там все схватывают Божьи мысли и применяют их, там каждый догадлив. Когда-нибудь и вы сможете чувствовать, схватывать Божьи мысли и передавать их. Это Божье благословение.

 

Все, что написано хорошо, вовремя и красиво, несет Божье благословение. Некоторые люди пишут красиво, их почерк более красив, чем печатные буквы. Человек должен писать красиво, потому что посредством писания он может справиться с внутренней дисгармонией в себе, со своим внутренним расстройством. Если вы не примете меры, многие из вас пострадают от этой дисгармонии, как пострадали от бомб.

 

Даже те, кто не пострадал от бомб, и доныне еще находятся под впечатлением, повторяют воспоминания в сознании. То вспомнят, это вспомнят, – живут отражениями. Иногда отражения опаснее первого переживания.

 

Один пьяный прошел ночью над большой пропастью, не пострадав, Утром пошел посмотреть, где это он прошел, не упав, над пропастью. Когда он увидел эту пропасть и представил себе, что могло с ним произойти, он пришел в такой ужас, что у него поседели волосы. Он прошел над пропастью, не поседев, и поседел, когда увидел это место позже. Второе впечатление было сильнее первого.

 

Повторение ужасных впечатлений плохо действует на психику. Нужно освободиться от повторения страшных переживаний. Не ходи смотреть то, что пробуждает старые воспоминания и впечатления от ужасов в жизни.

 

Многие возвращаются назад и спрашивают о своем прошлом. Незачем заниматься своим прошлым. Неважно, каким ты был в прошлом; важно, каков ты сейчас. Некоторые могут видеть свое прошлое, но смотреть на него как на чужую жизнь, а не как на свою. Пусть смотрят и говорят: "Хорошо жил этот человек".

 

Иногда природа открывает человеку и хорошие, и дурные вещи, но как чужие.

 

Если человек узнает, что оказался причиной дурных вещей, он будет постоянно скорбеть; если узнает. что он причина некоторых хороших вещей, будет радоваться. На земле большая радость и большая скорбь не допускаются. – Почему? – Потому что это полюсы жизни, плюс и минус, которые взаимно нейтрализуются. Что имел – все съел и выпил, ничего тебе не осталось.

 

Божья Любовь несет изобильную и полную жизнь.

 

Факты, законы и причины

Факти, закони, причини

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ФАКТЫ, ЗАКОНЫ, ПРИЧИНЫ

Перевод по изд. 1999 г. (“Жануа 98”)

А. Левицкой

 

XV лекция ООК

01.11.1944 г.,

среда, 5 часов утра,

Изгрев-София

 

Добрая молитва

Красив е животът. (Песня)

Светлият път. (Песня)

 

Любовта царува, но хората не царуват.

 

Иной раз вы заходите в кафе и просите меню, каждый выбирает себе что-нибудь поесть. Какую вы выбираете еду? Что вы изучили? Что самое важное, из того, что вы изучили? Вы говорите: Любовь. Слово "любовь" не понято. Старые люди считают, тех, кого интересует Любовь, ненормальными1 (болг. — «извеяни»).  Они правы. Но разве вы не предпочли бы хорошо провеянную («извеяна») пшеницу? Что лучше: когда пшеница с соломой, или, когда она провеяна?

Сейчас нужно одно. Человек, чтобы понять определенный предмет, должен быть в соответствующем состоянии. Ты не можешь прочитать больному человеку лекцию. Ты говоришь ему, а он отвечает: "Оставь меня". У него в груди, в желудке или в голове  что-то болит. Что бы ты ему ни рассказывал, он говорит только о своей болезни, просит: "Расскажи мне о моем лекарстве". Сейчас все вы страдаете от трех главных болезней: одни страдают от головной боли, другие от боли в груди, третьи от расстройства желудка. Головная боль связана с законом просвещения: свет, который не проникает в мозг, создает головную боль. Воздух, который не проникает в легкие, создает боль в груди, слабость. А когда в желудке недостаточно пищи, желудок болит. Иногда вы сидите не в настроении, и не понимаете в чем дело.  А иногда веселитесь. Я считаю, что человек весел, когда день веселый. Чиновники веселы, когда в конце месяца им зарплату дают. Молодые женщины веселы, когда красиво одеты. Если одежда у них не красивая, им не весело. Это искусство — быть всегда веселым.

Кто-то говорит: "Пусть у людей будет мир". Из Болгарии целая делегация отправилась в Россию искать мира, так ведь? Сколько дней они ждали, пока подпишут этот мир? Мир приходит потом — после подписания. Сначала его подписывают, а потом он маленькими ручейками начинает притекать. А вы послали свою делегацию за миром? — Нужно послать, нельзя без делегации. Сначала глаза посылают делегацию на Солнце, чтобы Солнце послало специальный свет. Тогда Солнце посылает и подписывает договор. Некоторые люди думают, что свет приходит, благодаря им, по их просьбе. Есть такой свет, который не приходит, если не послать к нему делегацию. Если бы жизнь развивалась так, как мы думаем, то к настоящему моменту мы должны были бы уже стать святыми. Но мы пока ещё не святые, и миллионы лет пройдут, а святость не появится. Святыми нужно быть не на одной только на Земле. Земной святой  должен на отправиться на Солнце, сходить туда на прогулку. Если не можете совершить прогулку на Солнце, значит — вы не святые. А просто местными святыми стать не трудно — зажигаешь свечу, и на час-другой становишься святым. Свеча сгорает и всё кончается.

Вот, вы спрашиваете: А знаешь, как напугали нас бомбы в Софии? Вижу, много бомб на вас навешано, вы обвесили себя ими и стали, как иконы. Если бы вы были святыми, бомбы поклонились бы вам, — упали бы и поклонились, не разорвавшись. Сейчас, ведь, не только бомбы громыхают. Вот вы, к примеру: за те годы, что вы тут, у вас у ссор было предостаточно, на собраниях шли перебранки. Все эти перебранки, которые были тут на собраниях, привели к бомбардировкам Софии. Каждая мысль проецируется в пространство и возвращается через свой громкоговоритель. Вы не осознаете, что человек может формировать очень динамичную мысль.

Один человек может создать несчастье всему человечеству. Одна женщина в раю создала целое несчастье, и один мужчина создал несчастье, вдвоем они создали такое несчастье, от которого до сих пор невозможно избавиться. Они захотели одно только яблоко, один только плод, ну что от этого  может случиться? Попробовать захотели. Эти первые люди, совершившие ошибку, не только не извинились, но еще и аргументировали. Когда Господь схватил Адама, тот сказал: "У меня была великая вера в Тебя. Но тому существу, которое дало мне яблоко, я верил, как Тебе, что бы она ни сказала, я считал верным. Разумеется, Ты должен был меня предупредить". Бог сказал Адаму, не есть плод запрещенного дерева.   Но Адам это забыл. Интересно, что Адаму, когда он ел, пришла в голову мысль спрятаться в раю. Вот откуда в первый раз пришла идея прятаться. Он спрятался, зовет его Господь, а он молчит, ничего не говорит. Под вечер Господь его нашел. Целый день Он искал Адама и только вечером нашел. Адам сказал: "Я слышал, голос Твой, но испугался, потому что гол". — "Кто сказал тебе, что ты гол? Не ел ли ты запрещенного плода?" И сразу стала виноватой Ева. Господь обратился к Еве. Ева стала аргументировать, как настоящий адвокат: "Это змей сказал мне так сделать. Ведь этих животных поместили сюда, чтобы мы учились. Кто же мог подумать, что он может сказать что-то неправильное?" Господь их выслушал. Ева обвинила змея. К змею Господь не пошел —  змею уже нечего было говорить.

Сегодняшние условия такие же: мы по-прежнему извиняемся, как Адам и Ева. Господь уже не принимает таких извинений. Извинение Адама имело силу только для него. Мы не можем извиняться таким же образом, как он. Испытание сегодня в другом. Я видел, как взрослые люди, проходя где-то, сорвут плод и несут его в руках. Увидев, что кто-то идет навстречу, они прячут плод в карман, и выставляют наружу руки, как будто они ничего не брали. Они не прячутся, как Адам. — Они плод прячут в кармане, кланяются встречному, а потом, когда тот проходит мимо, достают его из кармана и начинают есть.

Почти три четверти своей жизни мы проводим в тревоге. Если подсчитать, сколько минут в день мы счастливы, то получится, что на три четверти день состоит из тревог. Иной раз случается и что-то хорошее, для этого находится какая-нибудь причина. Мы утешаем себя тем, что, когда уйдем в другой мир, там всё устроится. Но это другое заблуждение. — Ученик, который не закончил подготовительного отделения, не может поступить в первый класс. А он говорит: "Я на подготовительном отделении не могу учиться, но, когда перейду в первый класс, тогда начну". Если на подготовительном у тебя не идет, у тебя и в школе не пойдет, и в университете не пойдет. Или ещё: Иногда вы говорите, что у вас вдохновение. Вдохновение? — значит, ты воздух вдохнул. Но как вы думаете, можно ли сделать дело, вдохнув только один раз? Сколько раз в день нужно вдыхать? — Нужно делать десять вдохов в минуту. Шестьдесят минут по десять раз, получается шестьсот вдохов в час. За десять часов — шесть тысяч. Есть  и другое препятствие.

Нас современных людей очень интересует, что пишут газеты об ошибках людей. Где бы вы ни были, в любой стране, везде есть эти ежедневные новости. Это неправильно. Бывает, в газетах пишут, что где-то произошла катастрофа, и столько-то человек погибло. А сейчас, во время войны, пишут: сколько-то взято в плен, сколько-то убито. Хорошо, знаем мы, сколько в мире умерших, какая нам от этого польза? Эти умершие люди страдают. Если ты пошел на них посмотреть, ты должен им помочь. Ведь, иной раз болгары идут на кладбище, полить водой гроб умершего. Откуда этот обычай, может мне кто-то сказать? Зачем вы поливаете? Я хочу знать: зачем гробы поливают водой? Иногда поливают водой, а иногда вином.

Цветы, когда цветут, далеко посылают свой аромат — они объявление дают. И маленькие букашки, чувствуя этот запах, находят цветы. Значит, запах им указывает путь, следуя которым, они могут найти растение, место, где им приготовлена еда. И для воздуха существует тот же закон. У воздуха есть свой запах. Человек, соответственно степени своего развития, должен развивать обоняние, чтобы чувствовать, какой ему нужен воздух. Кто-то говорит: воздух идет с неба. На небе количество воздуха для тебя определено. Ты должен взять то, что тебе определено. Многие ли из вас знают, какой воздух им предназначен? Когда вам удаётся найти такой воздух, вы чувствуете радость. Если не удается вдохнуть его, вы чувствуете, что приуныли. — Скорбь всегда показывает, что есть что-то, что мы не поняли.

Иной раз  слово "любовь"  бывает написано с пропущенным "Л" — получается ЮБОВЬ. Почему пропущено "Л"? Иногда пропаскают "Ю". Если вы пропустите "ь", большой разницы не будет. "Ъ" в конце слов всегда отбрасывают. Некоторые из вас не могут правильно писать определенные буквы. Кто-то не может правильно написать букву "Л, кто-то не может написать по правилам букву "М". Не думайте, что правила азбуки произвольны. Можно написатьGJF9MboLrXObW5cuunqtYTjVSljtqC-4uIQ8ESzN, что это означает? Или написатьJKWJePjVYaneojq8aNnF66eN31s62iBNYk-e09MQ. В первом случае «Я» на первом месте, «Ты» на втором. Во втором случае наоборот: "Ты" на первом месте, а "Я" — на втором. Кто-то скажет: "Что такого, что "Я" на первом месте? Если ты ставишь "Я" на первое место, значит ты скуп. Человек, у которого есть состояние, заявляет о себе, как о щедром человеке. Вы видите этих богатых людей, обладающих состоянием, во всех людях, по всей Европе. Вы видите, как они вытаскивают деньги, какие они щедрые. Они делают это только для саморекламы, чтобы показать, что у них что-то есть. Если ты беден и у тебя нет даже пятачка, вытаскивая кошелек, ты громко не говоришь. Бедный дает богатому право приказывать. Бывает, что богатый разоряется, и тогда приказывает бедный. Настало такое время, что работник, которого ты приглашаешь на работу, просит тысячу левов в день. Он говорит: "Если хочешь, чтобы я работал, — плати". Раньше это была зарплата министра: тысяча — тысяча двести левов в день. Тогда простые работники работали за двадцать левов, а сейчас за тысячу. Бомбы разрушили дома, и как их теперь исправить?

Сейчас я проведу аналогию: с тех, кто не может исправить свой характер, работники за свой труд берут дорого, и потому они так и остаются неисправленными. Есть другие, те, кто сами исправляют свой характер, с них работники берут по двадцать левов — недорого берут — всё легко исправляется. В случаях, когда мы рассуждаем, как трудно исправить человеческий характер, работа очень дорогая. Ведь любого, прочно усевшегося человека, бесплатно с места поднять трудно  — обидится он. Но, скажем, придет человек с золотыми монетами в кармане, покажет тебе золотой, и скажет: "Вставай, я сяду на твое место, а тебе за это дам золотой". И ты сразу же встанешь, возьмешь золотой и найдешь себе другое место. Но если тебе покажут обычную бумажку в двадцать левов или вообще ничего не покажут, ты ответишь: "Никто не имеет права согнать меня с моего места". Значит, если есть золотые монеты, есть и право тебя согнать, если нет золотых монет, и права нет. Это правильно, чтобы дело делалось, должна быть причина. — Нужна причина, нужен закон и нужен факт. Чему в данном случае вы уподобите факт? Где место факту, где место закону и где место причине? Причина вверху — в голове, закон в легких, факт в желудке. Это потому, что в условиях, в которых мы сегодня живем, прежде всего, должен появиться факт. Под словом "факт", что нужно понимать? Нужно понимать,  что факт — это Истина, закон — это Мудрость, а побудительная причина — Любовь. И всегда факт призывает Истину, истина призывает Мудрость, а Мудрость призывает Любовь. Если вы сеете семя, откуда-то приходят Любовь и Мудрость, чтобы его взрастить. Никогда ты не сможешь сделать дело, если Истина не на твоей стороне, или, говоря по-другому, если у тебя нет фактов. В данном случае факт — это деньги или сила, которой ты располагаешь. Твои ноги, твои руки — это факты. Факт в нашей жизни — это руки, внешняя сторона. Мы сейчас даём определения — определяем, что такое причина, что такое закон. Мы должны связать свои мысли с побудительной причиной. Чувства наши связаны с Божественной Мудростью, а поступки связаны с Истиной. Если у человека поступки не связаны с Истиной, если нет контакта между поступками и Истиной, у него не может быть результата. Если наши чувства не связаны с Мудростью, человек, опять-таки, не получит результата — закон не может вступить в действие. Если же нет связи между мыслью и  самой причиной, в природе мысль остается не проявленной.

Из того, что я вам говорю, что-то вы запомните, а что-то забудете. Всегда у человека, который говорит сознательно, есть причина, есть закон, есть факт. В этом случае мысль передается правильно, потому что без причины, без закона и без факта человеческую мысль невозможно передать. Потому что закон — это путь, на котором передается мысль. Истина это крайний предел, которого ты должен достичь. Христос говорит: "Я — Путь, Истина, и Жизнь". Это — тот же самый закон: Путь, Истина и Жизнь. Жизнь, в данном случае, — это любовь. Путь, по которому  мы должны пройти, — это Мудрость, а Истина — это зенит.

Самая высокая точка жизни — «И», из нее можно найти путь. Мы пройдем по этому кругу, чтобы войти в жизнь. Но то, что это самая высокая точка — это только видимость, это нам так кажется. То, что в обед солнце выше всего — видимость, это нам так кажется. Солнце утром так же высоко, как и в обед. Но в отношении Земли, в отношении материальной жизни на Земле, нам кажется, что в обед оно выше. Далее: высокие дела имеют свои побудительные причины. На высоте ты силен, ты можешь бросить камень, и он начнет двигаться; если ты принес воду и вылил её, она тоже будет двигаться — потечёт вниз. Значит, в верхней половине круга все делается легко. Есть и другая половина круга — нижняя — там дело идет туго. Есть дела, которые вы оставляете на следующий раз. Однако, если в прошлом у вас были хорошие условия, но вы не использовали их, в следующей жизни вы окажетесь в обратном положении и будете удивляться, почему у вас не идут дела. — А потому что Бог не всегда дает благоприятные условия. В следующий раз, трудности будут больше. eCZVpaGsX07HN4AjuEAW03eq5eaZCqz4-C51D7JN

Тут мы с вами останавливаемся и говорим: «Мир так живет, и мы так живем». Так оно и есть — в том, что мир так живет, вы правы. Сев на поезд, я буду подчиняться всем условиям, которым подчиняются остальные. Двести, триста человек сели на этот поезд, и, сев на поезд, я поеду не туда, куда захочу, а куда захочет поезд. В данном случае я выбраю только поезд. Если он идет в том направлении, в котором я сам хочу двигаться, я сяду на него и оставлю всё на его усмотрение. Он меня куда-то повезет и я не смогу ему приказать. Человек не сможет вести этот поезд, как  машинист, он будет подчиняться закону. Когда мы говорим: «Так люди живут», это значит, что все люди путешествуют, именно, на этом поезде. Если не хочешь — ходи пешком.

Знаете ли вы, от каких мелочей иной раз зависит ваш успех? Бывает, ты идешь и видишь, что две ветки переплелись — буря их переплела. Ты не хочешь им помочь, не хочешь расцепить. Если не поможешь этим веткам,  может быть, целый день, а, может быть, и целый год, ты потеряешь. Если ты их не заметил, твоя ответственность мала. Но, если заметил, ответственность твоя велика, и тогда уже ничего у тебя не получится. Ты потеряешь все, что имеешь: одежду можешь порвать, дом твой может разрушиться, вол может умереть,  из школы могут выгнать тебя. Это крайности. Но что тебе стоит, взять и разъединить эти ветки?

Говорят о ком-то: «Упрямый человек, слов не понимает». А как ты говоришь ему эти слова? У каждого человека свой, особенный, язык. Говори с ним на его языке. Употребляй слова, не так, как сам хочешь, а как хочет он. Если солдат приходит к полковнику, что он ему скажет? — «Прошу Вас, господин полковник». А, если он скажет просто «Полковник», и не скажет: «Прошу Вас», что станет с этим солдатом? Он говорит: «Полковник». А должен сказать: «Прошу Вас, господин полковник». И произнести это он должен музыкально. Все люди страдают от немузыкальности. Иногда нужен диктофон, чтобы показать нам, как говорить. Когда с нами говорят грубо, мы это чувствуем; когда сами говорим грубо — не чувствуем. И в этом вся ошибка.

Сегодня вы придерживаетесь мнения, что когда придет Христос, Он исправит мир. Это внедренная идея. Как придет Христос? Разве Христос две тысячи лет тому назад не приходил? Исправил Он мир? — Нет, потому что Его не слушали. Есть матери, которые рожают детей и не ухаживают за ними. В них материнское чувство развито слабо. Такая мать, родив ребенка, отдает его другим. А сама только ходит и говорит: «Не привыкла я ухаживать за детьми». Пусть тогда замуж не выходит, пока не привыкнет, пока не разовьёт в себе это чувство. Дети без матери остаются невоспитанными. Сейчас вы начнете что-то доказывать. Кто-то скажет: «Можно и без курицы высидеть яйцо». — Можно, но какие получатся куры из яиц, которые не высиживала  курица, я не знаю. Если люди возьмут эти яйца, выведут из них птенцов, куры получатся необычные. Из яйца, которое снесла и высидела курица, вылупится цыпленок, характер которого будет почти таким же, как у матери. — Она достаточно образованна, ее любовь достаточно сильна. Она постоянно переворачивает яйцо, чтобы из него могло что-то вылупиться.

А сейчас о том, где это можно применить. — Если вы родили мысль, и передали другим, чтобы они её взращивали, разве вы не играете роль той матери, что родила ребенка и отдала его на воспитание другим? Вы рождаете мысль и говорите: пусть другие ее растят». Скажете, что у вас нет времени. — Если нет времени, не рожайте.

Я говорю: «Это не закон, но те из вас, кто хочет быть здоровыми и счастливыми, должны учиться. Счастье и здоровье никогда не приходят произвольно. Больной отец не может передать здоровье сыну. Больная мать не может передать здоровье дочери. Здоровый отец передает здоровье сыну, и здоровая мать передает здоровье дочери. Таковы законы. И я говорю: если твой мозг в данный момент не здоров, как он родит хорошую мысль? Если ты не гармоничен, если не настроен правильно, как ты создашь мысль? Если сердце твое не спокойно, если ты тревожишься, ты не можешь родить красивое чувство. Если воля твоя не воспитана, и поступки не могут родиться.

И я говорю: главное, что в жизни нужно соблюдать, как правило, — и некоторые люди хорошо его соблюдают — когда идешь, дорогу всегда уступай первым. Даже муравья обходи, пусть ползет. Подошел к тебе кто-то — обойди. Уступай дорогу всем, если хочешь, чтобы у тебя шли дела. А сейчас каждый идет прямиком — время бережет. Англичане говорят: «Время — деньги». Идут напрямую, чтобы больше времени сберечь, чтобы больше денег иметь. Так, англичане ещё и говорят: — «Прямо к цели!»

Например, у некоторых из вас головы поседели. Допустим, я вам расскажу, как сделать головы черными: сначала постарайтесь, чтобы почернел хотя бы один волос. Вот я зачернил волосы у себя на бровях. — Я опыты делал, как их покрасить. Это потребовало бы не очень больших усилий — покрасить все волосы — но я не хочу. Покрасьте один волос. Вы говорите, что у вас есть воля. Если ты не можешь покрасить один волос, что у тебя за воля? Красить — это искусство. Маляр должен научиться, как выкрасить один волос. В будущем вы сможете красить одежду, зачернять ее точно так же, как волосы. Сегодня вы отдаете одежду в чистку. В будущем, всего за несколько минут, пропустив через одежду токи своей головы, вы сделаете ее чистой. Всё будет чистым. Я говорю о том, что будет через тысячи лет. А один волос вы можете покрасить. Посмотрите на него слева, справа, ухватите и отделите от остальных, чтобы выкрасить. Намажьте его черными чернилами и сразу же посмотрите в зеркало. Пошлите мысль, скажите: «Почерней». Если волос почернеет, значит, вы изучили этот язык. Если волосу можно передать мысль, чтобы он почернел, это уже достаточно большое достижение. Триста шестьдесят дней — это триста шестьдесят волос. Десять лет по триста шестьдесят — это три тысячи шестьсот волос. Это большое достижение. За сто двадцать лет вы едва ли выкрасите всю голову.

Оставим это, перейдем к тому, что реально. У нас мощная мысль, мощные чувства и мощные поступки, когда мы понимаем принципы, когда понимаем законы, и когда понимаем факты, работающие в природе. Тогда вы всего сможете достичь, так же, как может достичь скрипач. Сразу это не происходит. Это внешний вопрос. Прежде всего, человек должен очистить свою мысль.  Мысли должны очиститься. Должны очиститься чувства человека и его поступки. С этого нужно начинать — с очищения мысли. Как ты ее очистишь? — Именно, сказав мысли очиститься, но в данном случае нужно отобрать однородные мысли. Ты одновременно думаешь о коне, об осле, о бабочках, все это ты смешиваешь внутри себя и поэтому не можешь очистить свою мысль. Но даже если ты думаешь только о коне, твоя мысль никогда не сможет быть чистой. И если ты думаешь только о бабочках, ты свою мысль не сможешь очистить. И если думаешь о лягушках, ты не сможешь очистить свою мысль. Если думаешь о рыбах, ты тоже не можешь очистить свою мысль.

Как нужно начинать очищение мысли? — В случае мысли нужно чистить глаз. Человек, глаз которого не чист, не может быть чистым. Человек, ухо которого не развито, который не может хорошо слышать, такой человек не может иметь чистое сердце.  Если ты не понимаешь звуки, сердце твое не может быть чистым. Если во время еды, ты не можешь различить тонкие вибрации пищи, чтобы желудок не мучить, когда в него попадает пища, ты не можешь понять Истину. Некоторые люди говорят об Истине. Истиной ты начнешь себя очищать через рот. Может, начнёшь очишать себя через ухо. Истину через ухо ты не можешь найти. Истина реальна. Еда — это самое реальное. Когда человек ест, он должен быть доволен. Как ты садишься есть? — Ты выглядишь недовольным едой, начинаешь беспокоиться, как ты выглядишь, и этим портишь всю еду. У тебя, когда ты ешь, должен быть священный трепет, что в тебя войдет что-то хорошее, что Бог послал, чтобы ты забыл обо всём вокруг. Чтобы на всё ты смотрел с любовью. Никто не придет и не заберет у тебя твою еду. Еду, которую ты любишь, никто не может забрать. Еду, которую ты не любишь, забрать могут. Тех детей, которых матери не любят, они отдают другим на усыновление, но любимых детей не отдают. Наши мысли, которые мы не любим, мы выпускаем наружу.

Напомню одно существенное правило: я смотрю, как вы каждый вечер собираетесь тут на молитву. Собираетесь неправильно. — Зачем вы собираетесь? Молиться? — Если в ваших молитвах мысль не чиста, какая это молитва? Кроме того, ничуть не полезно однообразие. Вы постоянно читаете одни и те же молитвы. Одно и то же вы повторяете и повторяете. Это преступление. Хорошие слова не повторяются. Любовь не повторяется. В Любви все происходит только один раз. И во второй  раз что-то может произойти, но то, что было, никогда не повторится точно так же. Значит, вы себя обманываете. Ты можешь любить только один раз, второй раз ты таким же образом любить не можешь, по-другому будешь любить. Первая любовь уходит, и если ты думаешь, что через несколько лет ты ещё раз полюбишь, она всё равно уходит. Знаю я эти дела. Когда любишь, ты как будто первый раз на свете. Любишь потому, что с тобой это впервые. Когда любишь, это происходит, как будто в первый раз. Ты говоришь: «Я его люблю». То, что ты думаешь сегодня, второй раз не повторится. И поэтому нам нужно не строгими быть, а всю свою любовь включить в ту работу, которую мы делаем.

Иной раз люди мне рассказывают, что кто-то заболел.  Я радуюсь, что он заболел. Рассказывают, что кто-то выздоровел. Радуюсь и тому, что выздоровел. Как вы думаете, если человек заболел, это плохо? — После болезни он становится мягче, внимательней, в нем больше света. Болезни это только подготовка, только не надо болеть постоянно. Я считаю, что только один раз можно болеть. Ты не можешь болеть два раза одинаковым образом. Если тебя схватила лихорадка, она только раз тебя трясет, второй раз и захочешь — не сможет. Кто-то скажет: «Но я же дрожу». — Дрожь бывает разная. Если вы читали об этом, то знаете, что приступ лихорадки случается в определенное время. Во второй раз она случается не в то же время  — это будет другое время. При одной лихорадке зубы стучат, при другой бывает горячка: ты словно в огне горишь. Какая из них лучше: озноб или горячка? Лихорадка — это «аутодафе» для многих нечистот. Прежде всего, начинать занятия физиологией нужно с очистки крови. Ты не можешь очистить свою кровь, если у тебя нет чистой мысли, если нет чистых чувств и чистых поступков. Ты не можешь очистить кровь, если не изучишь закон очищения мысли, чтобы при дыхании и через дыхание использовать этот способ очистки крови. Очистив кровь, ты освободишься от тысячи болезней, причина которых — нечистая кровь. Эти тысячи болезней обязаны собой нечистой пище. Иной раз ты берешь какой-то плод и тебе лень пойти и хорошо вымыть его. Это не плохо, это не грех, но ты таким образом создаешь привычку и, кроме того, вносишь в  желудок нечистоты, которые в нем накапливаются. За десять-пятнадцать лет нечистая пища создаёт нечистую кровь. Нечистая кровь, создает тысячи болезней, недомоганий, ты становишься мрачен, пессимистичен, ленив. Если человек ленив, то это оттого, что у него нечистая кровь. Человек, у которого чистая кровь, подвижен. Если ты начинаешь терять свою подвижность, значит у тебя кровь не чистая. Чистые мысли, чистые чувства и чистые поступки динамичны, они дают бодрость, дают молодость.

И я говорю: затем и создаются Божественные школы, чтобы люди знали, как жить, как использовать жизнь. Живешь тридцать-сорок лет, и нужно, чтобы ты прожил их правильно, чтобы использовал все блага. Иной раз живешь сорок-пятьдесят лет,  но не можешь хорошо использовать Божественные блага. А потом идешь и думаешь, что умрешь и отправишься на тот свет. Человек только один раз умирает, второй раз он не хочет умирать. При умирании первым пропадает желание есть — не идет у тебя еда.  Пропадает и желание вдыхать воздух — начнёшь дышать слабее. Ты употребляешь меньше пищи, её количество уменьшается. Сегодня уменьшается, завтра уменьшается, и однажды ты окажешься в ограничении. Господь создал человека, чтобы он ел, и ел с любовью. Он должен мыслить, и мыслить с любовью; чувствовать с любовью и поступать с любовью. Этот священный огонь должен быть побуждающей причиной, которая дает человеку толчок. Нелегко человеку учиться.

Так вот, всё, о чем я говорю, сразу не придёт. Для этого нужно работать минимум десять лет по два часа в день, если по два часа мало, то по три часа, но при условии концентрации сознания. У индусов есть методы концентрации сознания, хотя некоторые из них уже устарели. Сначала нужно сознание сфокусировать где-то под носом, и сразу же поднять вверх. Человек, который привык хорошо мыслить, переводя свою мысль с предмета на предмет, останавливается на том предмете, который он любит. Следовательно, предмет, который ты любишь, всегда фиксирует взгляд. Он фиксирует место. Однако, сама по себе фиксация ни в малейшей степени не говорит ни о любви, ни о свободном выборе. Ты посмотрел на человека и сразу же  определил, что в нем красиво, нашел что-то красивое в его глазах, в ушах, в волосах, или в руках. В каждом человеке есть то, на что хочется смотреть.

Кто-то сидит и думает о святом Николае. Кто он вам, святой Николай? Откуда вы его знаете? — Святой Николай десять раз проходил мимо этого человека, вот он и сосредоточил свою мысль на святом Николае.  Или кто-то сосредоточился на Христе, каким он был две тысячи лет тому назад. Если ты говоришь, что будешь думать о Христе, который жил две тысячи лет тому назад, — это пропащий труд.

Каким был Христос в те времена, мы не знаем. А каков Он сегодня? — Ты оказался в большом несчастье, кто-то тебе помог, и ты этому удивляешься. А тот, кто тебе помог — Христос. Я не встречал подобного Ему человека, который бы так смотрел на меня и так мне помогал. Он говорит: «Так бывает».  Когда Христос уходит, понимаете ли вы, что это был Он? Пока Он с вами, вы сомневаетесь: «Или Он, или не Он». Когда Христос был с евреями, они были в сомнении. Прошло уже две тысячи лет, а евреи все еще не могут убедиться, что это был Он. Они говорят: «Это был не тот, кого мы ждали».

Вы, ведь, достаточно умные люди. Представьте себе, что у меня есть три шара: один — маленький шарик, наполненный золотом — звонкими золотыми монетами, другой — серебряными монетами и третий — медными. Одинаковый ли у них вес? Тот, кто учен, сразу увидит золото — оно тяжелее. Он скажет: «Я выбираю то, что тяжелее, потому что я сильный, я могу это поднять». Другой придет и будет выбирать из двух шаров, он выберет серебряный. Когда придет третий, у него выбора не будет. У того, кто берет золото, есть выбор — он выбирает из трех шаров. Кто выбирает серебро, и он выбирает: выбирает из двух шаров. У того, кто выбирает медь, выбора нет. Сейчас все мы выбираем то, что осталось, говорим: «Что осталось, то для нас». Не ешьте то, что осталось. Человек, который хочет создать себе характер, должен пить сусло первого отжима.  Как по-болгарски «виноградный сок»? Есть ещё какое-нибудь слово или другого слова нет? Ты покупаешь виноград — возьми самый лучший. Но ты ищешь дешёвый. Возьми меньше, возьми пол килограмма, возьми четверть килограмма, но возьми лучшее. Ты возьмёшь подешевле. Но, ведь, когда человек работает над собой, благословляются малые вещи в мире, а не большие.

К следующему разу напишите по одному слову — не предложению. Напишите слово, которое вы понимаете и любите. Мы сделаем опыт, что будем делать, вы увидите. Посмотрим, сколько человек из вас напишут слово. Некоторые придут и не смогут написать. Посмотрим, сколько человек напишут его с любовью. Некоторые отложат это, не смогут найти слово. Те, кто найдут слово, пусть напишут его на четверти листа, чтобы внизу поставить свое имя, именно имя,  например, Стоян, не фамилию. Если напишете его хорошо, у вас будет удачным весь год. Если не напишете, дела не пойдут. Только не пишите из страха. Если вы откладываете это на второй, на третий раз, если скажете: «Нет, это не для меня», произойти может следующее: в течение года у вас десять раз могут порваться штаны, у кого-то может порваться одежда, у кого-то — обувь, у кого-то — шапка. Я однажды пошел в горы, и, пока грелся у огня, меня полюбил огонь. Смотрю: искра взлетела и прожгла мне рукав. Я посмотрел на это и поблагодарил, что любовь была слабенькой. Если бы она была посильнее, у меня бы еще что-нибудь сгорело.

И поэтому, если вы колеблетесь, не делайте вообще этого опыта. Не беритесь, чтобы не говорить: «Это не для меня» — просто не начинайте. Но если начал, сделай. Бывает, ты не хочешь браться за  какие-то дела, и потом не заканчиваешь их. Вы часто хватаетесь за Божественные дела, и не заканчиваете.

Напишите слово, которое вам нравится. Напишите, когда найдёте. Потом возьмите свой листочек положите в мой портфель. Я их вам верну — посмотрю и верну. Носите их в кармане весь год; можете даже в наследство их оставить. Через малые дела, которые нас окружают, приходят Божьи благословения. Через наши глаза, уши, руки, через рот и через ноги идут благословения. Через готовность помочь всегда  идет Божье благословение. В ангельском мире никогда не дают приказов. Каждый улавливает, он же чувствителен, каждый воспринимает Божьи мысли и воплощает их. Однажды и мы сможем почувствовать, воспринять Божьи мысли и воплотить их. Это Божье Благословение. Если кого-то начнут убеждать, это будет непродуктивно. Может, в следующий раз я вам это покажу.

Есть люди, у которых каллиграфический почерк, которые пишут изящно. Мало кто пишет изящно. Есть люди, у которых почерк красивее печатного шрифта. Все эти вещи необходимы, потому что сейчас у нас какой-то диссонанс, какое-то расстройство. Если мы не примем меры, многие из вас пострадают от бомб — всё повторяется. То одно вспоминаешь, то другое. Иногда эти рефлексы еще опасней. Я приводил вам такой пример: Как-то вечером, в темноте, человек, будучи пьян, прошёл над пропастью. А утром, когда он пошел посмотреть, где это он пьяным проходил и не упал, у него голова поседела. Когда пьяным проходил, голова не седела, а когда утром пришел и всё увидел, вот тогда у него поседела голова. Впечатления, которые мы потом воспроизводим,  действуют ужасно. Нужно освободиться от них. Не ходи смотреть, ни за какие деньги не ходи.

Незачем заниматься прошлым, незачем спрашивать, каким был я в прошлом. Оставь прошлое. Какой ты сейчас — это важно. Некоторым из вас я бы показал их прошлое, чтобы они увидели это прошлое, но не как на свое, а как чужое. Прошлое не нужно знать. Чтобы, увидев свою жизнь, вы её не узнали. Чтобы могли сказать: «Хорошо жил этот человек». Никогда природа ничего не открывает.  И плохие дела, и хорошие она нам не открывает, как наши дела. Если бы мы узнали, что стали чему-то причиной, нам могло бы быть очень тяжело, а могло бы быть и радостно. Большая скорбь и большая радость на земле не совместимы. Сегодня большая скорбь и большая радость, завтра большая скорбь и большая радость, — плюс и минус нейтрализуют друг друга. Все съедено, все выпито, и ничто не осталось на потом.

 

Божья любовь несет полную, изобильную  жизнь. (три раза)

 

Лекция общего класса

01.11.1944 г.,

среда, 5 часов утра,

Изгрев-София

 

1. болг. извеяни — ненормальные.  Игра слов: извеяни — ненормальные, пшеница хорошо провеяна (хубавото извеяно жито)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты