• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

1944_10_27 Измененное направление

В теме 1 сообщение

ИЗМЕНЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

27 октября 1944 г., пятница, 5 ч. утра, София-Изгрев

 

 

О чем была последняя лекция в прошлом году?

 

Иногда вы хотите знать свое прошлое, то есть свое прошлое воплощение. Человек легко забывает. По какой причине вы забыли? Я интересуюсь не самим процессом забывания, но тем, почему вы забыли.

 

Забывание имеет отношение к нежеланию. Ты забываешь, когда не хочешь чего-то делать. Почему иногда человек не хочет делать добро, а иногда хочет? Почему иной раз человек расположен делать зло, а иной раз нерасположен? Вы думаете, что скрипач, который играет по салонам, играет людям из любви? Иногда он играет из нужды, чтобы заработать на хлеб. Болгарские волынщики и скрипачи играют больше из расчета, у них нет идеи. Они говорят: "Мы бедны, нам приходится играть."

 

Крестьянину нужен целый год, чтобы вырастить пшеницу, а скрипач за полчаса-час сеет и собирает плоды. Он быстро делает свою работу. Все дела легко делаются, если делаются музыкально. Так и вы забыли лекцию, потому что немузыкальны. Может быть через год вспомните. Помните ли вы, что было в прошлую пятницу? Сколько человек было в классе? Сколько песен пели? Какую молитву читали?

 

Представьте себе, что два человека смотрят на какой-то предмет. Предмет для них находится в фокусе, и оба получили от него определенное впечатление. Когда предмет отдаляется от них, он становится меньше, то есть уменьшается. Уменьшение происходит потому, что уменьшается угол зрения. Так же уменьшается и пространство. И солнце, диаметр которого 1429500 километров, кажется маленьким, потому что оно очень далеко от нас. Когда предмет приближается, он увеличивается. Одновременно с этим и пространство может увеличиться.

 

Когда предметы видятся ясно, а когда – смутно? Некоторые вещи смутны в нашем уме. Значит, они не в фокусе. Если предмет находится точно в фокусе, вы имеете о нем ясное представление. Все вещи, которые находятся в фокусе в вашем уме или ваших чувствах, вы любите, потому что образы их ясны.

 

Вы говорите, что имеете ясное представление о чем-то. Ясное представление – это зрелый плод. Представление или мысль в умственном мире – это плод; у тех, кто живет в умственном мире, тоже есть плоды. У них есть и цветы, как в физическом мире. Вы скажете, что вам неясно, как это в умственном мире есть цветы.

 

Когда вы думаете о Любви или о Мудрости, есть ли в вашем уме какая-то идея? Есть ли у вас ясное представление о них? Каково представление о Любви в вашем внутреннем мире? Даже и животное имеет какое-то свое представление о Любви. У животного не такое представление, как у человека, но в соответствии со своим представлением и животное имеет отношение к миру. Чем выше стоит данное существо, тем его представления более ясны и всеобъемлющи.

 

Представьте себе теперь, что перед вами – дом. Существо, которое достигло высокого уровня развития, видит дом с четырех сторон, а также сверху и снизу. Неразвитое существо видит только маленькое оконце дома. По какой причине оно видит столь ограниченно? – Угол зрения его мал. Чем меньше угол зрения существа, тем менее ясными представляются ему предметы.

 

Вы встречаете какого-то человека и говорите, что он хорош. Что вам дает повод для этого? Под каким углом зрения вы его видите? Откуда вы знаете, что он хорош? У хорошего человека есть определенные черты, которые проявляются более или менее ясно. Когда вы видите эти черты, вы знаете, что этот человек хорош.

 

Хороший человек деятелен. Добро – как белый цвет. Как вы узнаете белый цвет? – По отражению света. Белый цвет полностью отражает свет. Черный цвет вообще не отражает свет. И Добро обладает свойством полного отражения, потому оно и есть Добро. Зло ничего не отражает – оно черно.

 

У Добра есть свой цвет, у Милосердия есть свой цвет, у Правды есть свой цвет. Каковы цвета этих добродетелей, я сейчас не буду говорить, но каждая из них имеет свой цвет. Если бы у Правды не было своего цвета, она осталась бы непонятой. Цвет делает ее доступной для нас. Благодаря цвету мы изучаем ее качества. Правда расставляет дисгармоничные вещи по своим местам. Без Правды в мире была бы полная анархия. Без Добра вещи не имели бы содержания.

 

Сейчас многие изучают физиогномику. С точки зрения физиогномики, чем дальше у человека глаза от носа, тем больше впечатлений он воспринимает. Говорю: вы не помните прошлой лекции, потому что угол вашего зрения был мал. Вы восприняли какие-то впечатления, по большей части смутные, поэтому все стерлось из вашей памяти. Если увеличить угол зрения, вы сразу все вспомните. Если, например, вам дать премию в 250 лир, вы сразу вспомните все, вся лекция восстановится в вашем уме. Разумеется, это произойдет не сразу, а постепенно. При этом деньги должны быть не бумажные, а золотые.

 

Чтобы человек учился, ему нужен некоторый стимул побуждение. Без побудительной причины человек не может мыслить. Человек думает только о тех вещах, которые произвел на него впечатление. Каждое впечатление – это некое побуждение.

 

Каждый предмет в нашем уме важен настолько, насколько производит какое-то приятное впечатление. Ты любишь слушать музыку, потому что испытываешь нечто приятное посредством уха. Любишь смотреть на цветы, потому что испытываешь приятное глазами. Любишь быть около цветов, потому что воспринимаешь их аромат, поскольку он приятно действует на твой нос. Ты любишь какую-то пищу, потому что она вкусна, потому что она вносит нечто в твой организм. Некая мысль настолько важна для тебя, насколько приятна для твоего ума. Чувство полезно для тебя настолько, насколько приятно отражается на твоем сердце.

 

Я беру слово "приятность" в простом смысле. Только хорошие вещи приятны. Иногда и дурные вещи приятны поначалу, но к концу – горьки. Есть вещи, которые поначалу горьки, а к концу – сладки. На земле почти все плоды, за редкими исключениями, поначалу горьки, потом терпки, кислы, а потом становятся сладкими. Растения обладают знанием, умеют превращать горечь в сладость. Они извлекают горькие элементы из почвы и превращают их в сладкие. Некоторые растения не применяют это искусство, поэтому плоды их остаются горькими. В этом смысле растения не такие невежды, как о них думают. Они имеют обширные знания по своей специальности.

 

У вас есть некий горький опыт, вы хотите его отбросить. Но он – плод вашей жизни, вы должны его преобразовать. Как преобразуются горькие мысли? Каков ваш опыт? Например, некий ваш приятель или ваша подруга вас огорчили. Как превращается горечь в сладость? Это процесс происходит в вас без того, чтобы вы о нем знали.

 

У горьких вещей длинные волны, а у сладких – короткие. Все плоды, излучающие длинные волны, горьки. Плоды, излучающие короткие волны, сладки.

 

Что вы скажете о черве, который двигается медленно, потихоньку? Умное ли он существо? Он не умен. Почему? Существа, которые движутся потихоньку, имеют внутренние недостатки; они связаны преимущественно со своей внутренней жизнью, ничто извне их не интересует. Они не интересуются ни цветами, ни небом. Они говорят, что связаны с землей, только на нее могут смотреть. Если они будут смотреть наверх, то небольшое количество влаги, которое у них есть, пересохнет, и жизнь из них уйдет. Голова у червя очень мала. Ваша голова в миллиарды раз больше червиной.

 

Современные люди могут думать о многих вещах, но они мало думают. Некоторые думают только об обуви, о шапках, об одежде, о еде; лишь изредка подумают о какой-то книге, о какой-то звезде, о каком-то цветке. Говорят о ком-то: "У него есть голова на плечах!" Головы современных людей не слишком культурны.

 

Некоторые люди любят критиковать, находят у других людей ошибки. Человек, ум которого занят ошибками других, не может быть культурным. Ошибки – отражение человеческой жизни. Каков человек, то он и видит. Хороший человек, когда видит дурного, видит в нем хорошее; дурной человек, когда видит хорошего, видит в нем дурное. Он думает, что хороший человек овладел каким-то искусством, чтобы его одурачить, скрыть что-то. Он не верит хорошему. Ему нужно жить по меньшей мере десять лет с хорошим человеком, чтобы понять, что в нем есть что-то хорошее. Но потом он все равно останется при особом мнении. Это закон.

 

Вы видите, что Бога, Который поступает с людьми только хорошо, все еще подозревают в дурном; люди говорят: "Кто знает, не играет ли нами Господь?" Некто говорит о Боге, что Он взял у него ребенка, взял вола. Кто ему послал ребенка, кто ему дал вола? Ты думаешь, что причина того, что у тебя умер ребенок, – Бог, что вол умер тоже из-за Него. Человек не вовремя женился, ребенок его зачат не вовремя, жена нездорова, – ребенок умер. Кто виноват? – Опять Господь. То, что создал Господь, никогда не умирает.

 

Что Божественно? То, что никогда не умирает. Что Божественно? – То, что не теряет своей красоты. Что Божественно? – То, что никогда не теряет своей разумности. Что Божественно? – То, что не теряет своего качества добра. Все вещи, которые изменяются, имеют другое происхождение, они не от Бога. Именно так вы составите себе ясное представление о Божественных вещах.

 

Вы носите на себе отпечатки тысяч поколений. Они оставили в вас некоторые свои недостатки. Вы должны освободиться от них, чтобы проявились Божественные качества, вложенные в вас с самого начала. Божественные вещи глубоко зарыты в человеческой душе, покрыты толстым слоем осадков. Этот слой нужно убрать. Божественные зародыши должны выйти на поверхность человеческой души, дать свои плоды.

 

Сейчас у вас в уме живет идея: "Почему Бог так создал мир?" – Люди его создали таким. В старо-турецком языке над некоторыми буквами ставятся точки. Каждая точка что-то означает. Но муха, севшая на книгу, может оставить точку там, где не следует. Тогда изменится смысл, будет читаться одно вместо другого. Так поступили и люди с книгами Божественного мира. Они понаставили точек там, где не следует, и теперь неправильно читают.

 

Однако точки, которые ставят люди, стираются, а точки, поставленные Богом, остаются навсегда. Чтобы узнать, что человеческое, а что – Божественное, возьми губку с водой и проверь, что стирается, а что – нет. Человеческое стирается, а Божественное остается. Божественное никоим образом не может стереться.

 

Вы часто обижаетесь. Это вещь человеческая, человеческая точка. Ты кого-то обидел, поставил точку. Стираешь точку, – обида исчезает. Если ты впадаешь в безверие – это человеческая точка. Сотри ее губкой, – и безверие исчезнет.

 

Легко можно заставить кого бы то ни было думать дурно. Сначала ты хорошего мнения о человеке; но он берет у тебя взаймы тысячу или две тысячи левов и не отдает. Ты сразу начинаешь думать о нем дурно. Ты говоришь: "Очень хороший был человек, но не платит." Изменять хорошее мнение о человеке – это человеческое проявление, не Божественное. Почему человек не платит? У него есть какая-то точка на написанном. Возьми губку, сотри точку, и он сразу заплатит.

 

И разбойник любит брать деньги, не имея на это права. Один религиозный человек пришел к миллионеру просить деньги во имя Бога. Миллионер ему сказал: "Разве ты не веришь в Бога? Он тебе дал ум, сердце, чтобы ты работал. Почему ты просишь? Найди себе какую-нибудь работу. Нищему место в тюрьме."

 

В Англии человек, который просит у прохожих деньги, должен сделать за это какую-то работу: сыграть или спеть какую-то песню, показать фокус. Только тогда он может поднести свою тарелочку, чтобы ему что-то заплатили.

 

Не получив ничего, религиозный человек начал изучать характер миллионера. Однажды вечером ему удалось залезть в его контору с револьвером в руке и спрятаться под столом. Богач пришел, вынул мешочек с золотом, начал считать свои деньги и радоваться им. Бедняк вылез из-под стола и направил на него револьвер. – "Прошу тебя, не убивай меня! Возьми, сколько хочешь!"

 

Наполнив карманы, бедняк спросил миллионера: "Узнал ли ты меня? Я – тот человек, который просил у тебя денег во имя Бога. Ты ничего мне не дал и сказал, чтобы я шел работать. Силой этого оружия, которое я купил, я научился работать. Сейчас я даю тебе урок, и ты за него платишь. Когда придет кто-нибудь еще просить у тебя денег, дай ему столько, сколько ты хочешь. Так он возьмет меньше. Впредь и мне можешь давать, сколько хочешь, а сейчас, благодаря своему искусству, я возьму столько, сколько я считаю нужным."

 

Так поступают многие современные люди, так поступаем и мы. Когда появляется револьвер – ненужные страдания, – мы сразу готовы на всяческие жертвы. Это не плохо, так мы учимся. Верен ли пример? Идейно верен, а насколько фактически верен, я не знаю.

 

Я приведу еще один пример, чтобы пояснить первый. Тот же человек пришел к другому миллионеру, чтобы его убить и взять деньги. Но этот миллионер владел искусством увлажнения пороха, так что если на него был направлен револьвер, он мог сделать порох сырым. Разбойник вошел к нему, направил на него револьвер, но миллионер сказал: "Ты хочешь меня испугать, но твой револьвер не стреляет. Попробуй-ка!" – Разбойник пощелкал курком, но порох не воспламенялся.

 

Говорю: если вы хотите, чтобы люди вас не обижали, вы должны владеть искусством увлажнения пороха. Приходит кто-то к вам, хочет вас обидеть, но обида вас не берет. Пока вы обижаетесь, вы – слабые люди. Пока верите всему, что вам говорят, – вы слабые люди.

 

И верующий, и неверующий, – оба правы. Для духовных людей благо всегда идет от Бога. Что бы ни произошло, духовный человек благодарит за это Бога. Он никогда не будет благодарить другого человека. Если ему кто-то помог, он говорит: "Бог тебя надоумил мне помочь, твоего решения в этом нет." Неверующий не благодарит Бога, он благодарит людей, которые ему помогли. В чем ошибка?

 

Вы скажете, что духовный человек прав. Обе стороны правы, но не абсолютно. Потому что каждый человек, – и верующий, и неверующий, – ваш ближний. Первый закон – Божественный, второй закон – человеческий. Когда приходит первый закон, одновременно должен прийти и второй – закон о ближнем. Неверующие люди начинают с закона о ближнем, а люди духовные сначала действуют на основании закона о Боге, они оставляют закон о ближнем в стороне. Оба закона должны действовать одновременно.

 

Представьте себе, что вам дают задачу: как поступить, когда кто-то оказал вам услугу. Например, богатый человек дает вам 20-30 тысяч левов, и вы его благодарите. Этот хороший, умный человек, который сделал вам добро, наблюдает, как вы поступите, сделаете ли кому-нибудь добро. Если вы не сделаете никому добра, в другой раз он вам даст меньше. В первый раз дал вам двадцать тысяч, во второй раз даст десять тысяч и опять будет за вами наблюдать. В третий раз, когда вы к нему придете, даст вам пять тысяч. А потом ничего вам не даст.

 

Когда кто-то жалуется на судьбу, знайте, что первоначально Бог ему давал много сразу, потом постепенно все меньше и, наконец, вообще перестал давать ему что бы то ни было. Как изменить судьбу? Открой свое сердце и начни давать. Тогда и Господь откроется.

 

Ты, богатый, носишь чек на двадцать тысяч левов. Встречаешь бедняка, который тебя спрашивает, не можешь ли ты ему чем-нибудь помочь. Ты машешь на него рукой и проходишь мимо. Но Господь на тебя смотрит. В Писании сказано, что когда-то, не зная этого, вы угостили какого-то ангела. Если ты угостишь ангела, он тебе отплатит за услугу, которую ты ему оказал.

 

Добро нужно делать не так, как сейчас многие делают. Дашь пять левов и думаешь, что что-то сделал. Что такое пять левов? Сказано: "Если у тебя есть две одежды, дай одну бедному." Какое объяснение вам давали по поводу этого стиха? Иметь две одежды – это несчастье. Поэтому отдай одну, чтобы освободиться от несчастья.

 

Один священник проповедовал в церкви о давании. Он процитировал стих: "У кого есть две одежды, пусть одну отдаст бедным." Попадья слышала проповедь и, вернувшись домой, решила ее исполнить. Нищий постучал в дверь и попросил чего-нибудь. Попадья ему отдала одну из одежд попа.

 

Вернувшись из церкви, священник захотел переодеться в чистую одежду. Попадья ему сказала: "Одежды нет, я ее отдала нищему. Я поступила так, как ты проповедовал." – "Я говорил о других, к нам это не относится!"

 

Священник захотел переодеться, потому что вспотел. Когда человек потеет? Когда оказывается в трудном положении. Здоровый человек не потеет, потеет больной. Когда человек здоров, в его организме есть магнетизм, влага, которая его очищает. Чрезмерное потение не хорошо, это нездоровое состояние. Мы должны стремиться к нормальной, правильно функционирующей жизни.

 

В жизни нам нужно иметь правильную мысль. Часто говорится, что даванием ничего не достигнешь. Это верно, но, не давая, мы тоже ничего не достигнем. Если зерно посеяно на поле слишком густо, оно всходит плохо. Густо посеянная пшеница дает мало плода. Зерно нужно сеять редко, чтобы пшеница росла хорошо, чтобы ветвилась.

 

Делать добро – это упражнение, но когда человек делает добро, другие не должны знать об этом. Если ты делаешь добро, и люди об этом знают, ты не получишь от этого пользы. Что будет, если вы поцелуете струны скрипки скрипача? Вы только испортите их. Каждый человек, который хочет, чтобы его благодарили, портит струны скрипки. Если вы будете целовать струны, скрипач не сможет играть. Скрипка не нуждается в поцелуях. И скрипач не нуждается в поцелуях. Пока скрипач играет, не целуйте и не благодарите его.

 

Когда мать целует ребенка? Когда концерт кончится. Зачем мать целует своего ребенка? В поцелуе есть нечто эгоистическое. Некоторые дети полны магнетизма, магнетической силы, и каждому хочется взять часть этого магнетизма. Обычно люди целуют магнетичных детей; тех, у которых нет магнетизма, не целуют. Детей богатых родителей целуют больше, бедных детей меньше целуют. Иной ребенок, когда его целуют, плачет, кричит. Он говорит: "Не хочу, чтобы меня целовали." – Почему? Некоторые люди, когда целуют, только берут. Некоторые, целуя, дают что-то. Мать дает что-то своему ребенку, поэтому его целует. От всех требуется разумность.

 

Проделайте опыт в течение недели. Представьте себе, что кто-то вас обидел: сказал вам обидное слово, посмотрел косо, или сделал какое-то движение рукой, которое вам не нравится. Пусть тот, кто обиделся, найдет близкого человека и спросит его, как справиться с обидой, а потом применит совет, который получил, посмотрит, правилен ли он. Спроси не одного человека, спроси по меньшей мере десять человек, чтобы посмотреть, каким методом скорее всего можно справиться с обидой. Если не найдется человека, который бы вас обидел, не жалейте об этом. Все не могут обижать, и все не могут обижаться. Если вас спросят, и вы дайте совет. Наблюдайте, сколько времени будет длиться обида, и, когда примените совет, – через какое время она исчезнет.

 

Определено, сколько времени длится каждая обида, как определено время действия и значение каждого знака препинания – точки, запятой и других знаков. Что означает точка? – Это знак остановки, отдыха. Сколько времени нужно переждать после точки? И в музыке есть знаки отдыха: целая пауза, половина, четверть, восьмая. Что означает запятая? Что означает двоеточие? Сколько времени длится остановка на них?

 

Вы скажете, что пауза – знак молчания. Прочтешь одно предложение и помолчишь. После этого должен прийти какой-нибудь суфлер, чтобы подсказать тебе, что читать дальше. Значит, точка – это остановка до тех пор, пока придет суфлер, запятая – тоже. Суфлеры помогают при чтении. На точке ты останавливаешься, слушаешь, что говорит кто-то другой. Когда читаешь, вслушиваешься: нечто говорит тебе изнутри. Когда тебе скажут что-то, ты продолжаешь читать и опять останавливаешься. Очень естественно: между человеческими мыслями происходит обмен. И паузы в музыке следуют тому же закону. Когда музыкант останавливается, он вдохновляется; он принимает что-то во время паузы. Сейчас и вы хотите поставить каждый знак на свое место, но не знаете точно, куда какой знак поставить. Точку ставят там, где кончается предложение.

 

Каков самый трудный вопрос, который вас смущает? Вы говорите: "У меня плохое настроение." Значит, смущение – это ваше дурное настроение. Встаете утром в дурном настроении; даете концерт в дурном настроении; движетесь, ходите в дурном настроении; обувь у вас есть, одежда есть, – а настроение плохое.

 

Трудно человеку быть в хорошем настроении. Некто посмотрит на свои ноги, и приходит в дурное настроение. Обувь ему жмет. Другой пожимает плечами, одежда ему неудобна в плечах, или жмет в подмышках. Потом трогает шапку – тоже что-то его смущает; то надвинет шапку поглубже, то поднимет, чтобы принять побольше света.

 

Говорю: научитесь, когда ботинки жмут, не смотреть на них. Они производят в вас диссонанс. Скажи себе: хорошо ходить в этих ботинках, они хороши. Иди вперед и не смотри на свои ботинки.

 

С точки зрения современной гигиены обувь должна быть точно по ноге, чтобы нигде не жала и не была широка. И одежда также должна быть свободной, чтобы нигде не стесняла, но хорошо прилегала.

 

Ученикам полезно наблюдать, как люди ходят. Поищите людей, которые ходят правильно. Найдите что-то хорошее в походке, в движении людей. Мир – предметное учение. Если вы не научитесь хорошо наблюдать в физическом мире, вы не сможете делать верные заключения на основе фактов, на основе того, что вас окружает. Если не сможете делать правильные выводы о физическом мире, как будете наблюдать отвлеченные мысли и чувства? Если не понимаете видимые вещи, как поймете невидимые?

 

Если вы не можете оценить добро, зло никогда не сумеете оценить. Человека воспитывает не зло, добро его воспитывает. Зло не может дать воспитание, оно только ограничивает. Например, зло тебя ограничивает, чтобы ты не ел слишком много. Говорю: единственное, что может воспитать человека, это добро; это пища для сердца. Зло тебя ограничит, чтобы ты не ел слишком много, а добро тебя накормит.

 

Что такое воспитание? – Результат добра. Добро – это пища, которая дается человеку: хорошая пища, хорошие мысли, хорошие поступки; все это – видимое в мире.

 

Каковы основные мысли этой лекции? – Добро, которое воспитывает человека, и зло, которое его ограничивает.

 

В воспитании важную роль играют одежда, обувь, шапка. Важно при этом, из чего сшита одежда – из хлопка, шелка или шерсти. Различные виды материи оказывают различное влияние. Опыт это показывает. Если ребенка одевать только в шелк, характер его испортится, поскольку ради шелка тысячи шелковичных червей пожертвовали собой. Лучшая одежда для воспитания – льняная и хлопковая. Шерстяная одежда хороша для больных людей; пусть больные носят шерстяную одежду. Наименьшее преступление человек совершает, когда носит лен и хлопок.

 

Чтобы получить от овец шерсть, люди стригут их преждевременно; чтобы взять шелк у шелковичных червей, приходится их преждевременно убивать. Шерстяная одежда хороша, тепла, но для самовоспитания рекомендуется лен и хлопок. В будущем шерсть хорошо стричь в теплое время, когда овцы отдают ее с любовью. Погладь, приласкай овцу, и она будет довольна, что ты остриг ее шерсть. Такая одежда будет хороша. А от того, как сейчас поступают с овцами, польза мала.

 

Сейчас люди шьют одежду из хорошей шерсти с шелковой или хлопковой подкладкой. Это неправильно. Одежду нужно шить без подкладки. Сейчас вопрос об одежде и тканях труден. Зимнюю одежду нельзя носить летом; летнюю одежду нельзя носить в зимнее время. Я пробовал носить в зимнее время шерстяную одежду без подкладки. Заметил, что одежда хорошо держит тепло, даже если она расстегнута. Если ты здоров и носишь такую шерстяную одежду, вместо подкладки образуется магнетическая оболочка между одеждой и телом, которая не пропускает внешний холод.

 

Самая тонкая одежда, если только она пропитана магнетизмом, держит тепло, Толстая одежда не всегда держит тепло. Сделай себе одежду из чистой шерстяной ткани, внеси в нее свои хорошие мысли и чувства и надень ее. Она содержит в себе магнетическую силу, которая способствует здоровью.

 

Поэтому не следует раздавать одежду, которую ты носил, когда болел. Не хорош обычай раздавать одежду умерших. Не носите одежду умершего человека. И одежду, полученную от умерших шелковичных червей и от умерших овец, не носите.

 

Соблюдая эти правила, вы вырабатываете характер. Это относится к вашей личной жизни, а не к социальной. Социальные дела идут своим определенным путем – это неизбежно. Общество нельзя легко исправить. Себя мы можем исправить, можем экспериментировать, но что касается общества, методы должны быть другими.

 

Соблюдайте правило: не надевайте одежду, которую не любите; не надевайте обувь, которую не любите. Как ведут себя люди – это их дело. Что касается вас, то путь, на котором вы создадите свой характер, таков: не носи вещи, которые не любишь.

 

Сколько мыслей вы запомнили из этой лекции? Все мысли нельзя запомнить. Чтобы человек смог все применить, нужны годы. Можешь ли ты сегодня найти чистую шерсть? Где ты найдешь кожу, из которой сделаешь ботинки, какие тебе нравятся? Где найдешь подходящий материал для шапки?

 

Как делают одежду растения? Какой портной им шьет? Кто учит растения создавать цветы? Какой портной сделал перья птицам? Посмотрите, как одета райская птица, – как царица. У нее прекраснейшая одежда. Кто позаботился о ней? Если и мы решим жить таким образом, найдется кому заботиться и о нас. Поскольку мы не проявляем интереса, и невидимый мир нами не интересуется. Если бы мы этим интересовались, невидимый мир сразу принял бы участие в нашей жизни. Мы не проявляем интереса, и нами не интересуются. Птицы, которыми невидимый мир интересуется, имеют прекрасную одежду. Почему одежда у одних птиц красива, а у других – нет? Есть птицы, цвет перьев которых неуместен. Птицы и их оперенье очень различны.

 

Первое, что от вас требуется, – изменить направление ваших мыслей, направление ваших чувств и направление ваших поступков. Не нужно отказываться от старого. Пусть ваши старые навыки будут корнями, как корни деревьев. Новые навыки пусть будут ветвями с плодами. Живите одновременно снаружи и внутри, в корнях и ветвях, и так вы примирите свои противоречия. Берите пример с растений.

 

Спойте песню "Я могу любить".

 

Помните правило: Божественные вещи сами идут к нам. Божественное не нужно искать. То, что нужно искать, – человеческое. Божественный свет приходит сам; воздух приходит сам, – они вокруг тебя. Вы часто заблуждаетесь, думая, что когда обойдете весь мир, тогда найдете Божественное. Человеку нужно только изменить свое направление, и Божественное само его найдет. Нужно хорошо усвоить Божественное, чтобы хорошо усвоить и человеческое. Поскольку вы не усвоили как следует Божественное, то и человеческое, которое ищете, не можете усвоить, – в этом ваша ошибка. Если Божественное будет хорошо усвоено, и человеческое легко найдется. И человеческое необходимо, но оно второстепенно.

 

В каждом возрасте человеческой жизни есть одна основная мысль, которая руководит человеком. Имейте расположение только к основному. Мне нравится один пример, который до некоторой степени поясняет, что такое Божественное. Одна бедная девочка, оставшаяся без отца и матери, круглая сирота, отличалась большим стремлением к музыке. Однажды одна услышала, что великий скрипач дает концерт, Она хотела пойти на концерт, но у нее не было денег. Как она ни пыталась найти способ услышать великого скрипача, никто ей не помог. Она пришла туда, где должен был состояться концерт, но осталась снаружи.

 

Когда скрипач вышел из зала, где давал концерт, он обратил внимание на заплаканную девочку. Он посмотрел на нее и спросил, чего она хочет. Она сказал: "Я пришла тебя послушать, но у меня не было денег на билет, и я осталась снаружи." Скрипач взял адрес девочки, отправился к ней домой, и дал для нее специальный концерт.

 

Когда у нас есть такое Божественное желание, скрипач придет. Те, у кого нет сильного стремления к Божественному, купили билеты и пошли слушать скрипача. К девочке он сам пришел. К человеческому идем мы, а Божественное к нам приходит само. – "Когда?" – Когда мы его хотим. Может быть сейчас этот музыкант как-то найдет и вас.

 

Только Божья Любовь несет полную и изобильную жизнь.

 

Измененное направление

Изменена посока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты