• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Elena

1922_07_05 Положительные и отрицательные силы в ученике

В теме 1 сообщение

 

Положительные и отрицательные силы в ученике

19 лекция 

МОК 1 года

5 июля 1922, среда

Чамкория

 

Тайная молитва

Читали работы на тему: «Отличительная черта Света».

Теперь пишите на тему: «Предназначение человеческого сердца.

Пока вы писали на тему о свете, даже не желая того, в своём уме вы создали условия для размышлений и о темноте, как о контрасте свету. Скажите, если бы на Земле не было никакой тьмы, существовал бы рост в физическом мире? 

«Нет»,- отвечают ученики. Свет и темнота физического мира - два состояния,  через которые проявляется душа. В темноте, ограничиваясь, душа познаёт себя. Когда она ограничивается темнотой, она начинает познавать себя. Темнота - это процесс ограничения, а свет - это процесс познания Бога, познания Любви. Без света Любовь не может быть познана. Самой сильной чертой света, таким образом, является познание Бога, познание Любви. После того, как напишете в общем, включите и это: «Самая сильная черта света - познать Бога». Свет это процесс умственного мира. Когда перед глазами человека  раскрывается умственный свет, одновременно с ним раскрываются и формы, раскрывается их содержание, раскрывается смысл вещей.  Начинается движение к первопричине вещей - Любви. Это означает, что свет является вожатым к познанию Любви. 

Следовательно, если вы хотите расти, то вы всегда должны психологически связывать свет с процессом познания Любви. А все состояния вашей души, производящие небольшую дисгармонию, относятся к тьме. Здесь и находится ограничение. Любое состояние, всегда, несущее в себе дисгармонию, принадлежит темноте. Любое состояние, содержащее в себе гармонию, что-либо приятное, нечто, несущее обмен, принадлежит свету. 

Если теперь вы погрузитесь в метафизику, то вы окажетесь в противоречии. Метафизики и крайние оккультисты утверждают, что абсолютный свет и есть абсолютная тьма. И когда Бог сказал: «Да будет свет», - Он сотворил первое ограничение. Таким образом, абсолютный мрак, ограничиваясь в себе, производит свет, который тьма не может объять. Что же тогда является первым ограничением для человека? Скажу вам. Жертва является первым ограничением человека. И когда человек решает чем-то пожертвовать, он в себе производит свет. Вот почему необходима жертва. Как только решишь пожертвовать чем-то, это станет первым днём света в твоей душе. Бог сказал: «Да будет свет!» - и стал свет. И если явится свет в человеке, чтобы отделить в нём свет от тьмы, жертва его принесена верно. А если не появится никакого света и тьмы, и жертва не принесена, или, если принесена, нет в ней ничего правильного. Всё определяется так. 

Когда Христос говорит о себе: «Я есмь свет миру», этот свет произведён Его самопожертвованием. Так что для создания в самих себе света, требуется жертвование собой - и свет явится в вас следом. Взамен жертвы, которую вы приносите, является свет. Свет связан с актом жертвы. 

При нынешнем этапе эволюции на физическом плане свет имеет четыре типа проявления. Четыре различных направления, которым соответствуют четыре вида волн различной плотности: более слабые и более плотные (густые). Более плотные волны образуют заднюю часть мозга человека. Голова тогда растёт сзади. Поскольку тяжесть мозга у животных находится за ушами, вследствие этого животные вынуждены ходить на четырёх лапах. У растений тяжесть находится снизу, в корнях, из-за чего они вынуждены быть обёрнуты головой к земле, зарыты в землю головой вниз, чтобы сохранять равновесие. У человека движение света спереди. Тяжесть мозга впереди, перед ушами, вследствие чего он вынужден выпрямиться и встать на две ноги. Только так он может сохранить равновесие.

Сейчас рождается четвёртое направление света, оно образует те течения сил, необходимые для создания в человеке духовного тела. Это тело проводит чисто духовные, Божественные чувства - и относится к высшему, сверхчувственному миру. Так что действие в вас света совершается в четырёх направлениях: сзади, спереди, изнутри и сверху - образуя один крест. Тогда, начертив этот крест, по длине каждой из сторон креста можно судить, в котором из направлений сила света сильнее. Если западная часть креста более развита, значит, более сильна животная природа. Если нижняя часть более длинная, тогда в вас более развиты растительные стремления. Если восточная сторона креста длиннее, значит, человеческие способности и чувства развиты больше других. И, наконец, если верхняя часть креста самая длинная, это показывает, что верх в человеке берёт Божественное. 

Если опустить в человека отвесно плоскость от верха до низа, параллельно всему телу, он разделится на две части. Задняя часть - это левое направление его движения, а передняя часть, параллельная лицу, - правое направление его движения. А если опустить вторую плоскость от запада к востоку, то будем иметь другое деление. Правая часть мозга - это правый, правильный путь, а левая часть мозга - левый, широкий путь. Говоря принципиально, левый путь означает стремление человеческой души. А вот правый путь - его действия. Потому что правильным, правым путём двигается только тот, кто действует, а широким, левым путём движутся только те, кто не действует ещё, а только стремится. Они являются вообще теми двумя путями, по которым двигаются современные люди. 

И теперь, когда мы говорим о животном царстве, о влиянии и преобладании животных сил и стремлений в человеке, то под словом «животное» понимаем сознание в его первых (первичных) проявлениях, а под словом «растительное» понимаем первые (первичные) проявления подсознания. 

Когда определённая энергия накапливается в мозгу или в целом организме человека больше, чем необходимо, в нём рождаются дисгармоничные состояния. Понаблюдайте за теми людьми, у которых чрезмерно развиты, широко закруглены области слепых глаз, вы заметите, что между этой шириной и полнотой губ есть определенное соответствие. Губы при этом становятся толще. Поскольку обоняние тесно связано с губами, с близостью носа ко рту, то в момент нюхания еды происходит прилив крови к губам и они от этого становятся толстыми. 

Вообще и другие части мозга, все его центры оказывают определенное влияние на разные части всего организма, накладывают на них особый отпечаток. Если, к примеру, в ком-то сильно развита надежда, то это видно по двум лицевым мускулам. Когда этот центр развит сильно, то уголки губ направлены вверх, а не вниз. Это потому, что центры в мозгу делают свои отметки в двух направлениях: они создают либо прямые, либо кривые линии. Иногда уголки губ поджимаются внутрь. Но обычно вверх и вниз. 

Когда человеку трудно, углы губ его опускаются вниз. Это указывает на его тяжелое состояние или, иначе говоря, на то, что преобладают в нём животные или растительные течения. Если уголки губ направлены вверх - это преобладают человеческое или Божественное проявления. Человеческое и Божественное течения имеют движение вверх и вперёд. Животное и растительное имеют движение вниз и назад. Проверяйте на опыте, раз вы оккультные ученики. 

Когда вы находитесь в плохом состоянии  духа, отделите его от своего сознания, чтобы исследовать его как объект, подвергните его критике, исследуйте его причины и последствия. Как появилось в вас это состояние нерасположения, исследуйте это, пусть оно станет объектом в вашем сознании, отделите его и тогда сможете его рассматривать. В вас появляется нерасположение, и вы считаете, что оно ваше, что очень сильно связано с вашим сознанием, что его уже нельзя от вас отделить. Поэтому оно тормозит вас. Но это не верно, его можно отделить. Его можно отделить от вашего сознания точно так же, как и дьявольский ноготь вы отделите. Если попробуете его отстричь, то испытаете сильную боль, но сможете вытащить его из своей ноги.  

Когда человек чрезмерно боязлив, чрезмерно честолюбив и в нём слабо развита надежда, он всегда оказывается пессимистом. Потому что страх создаёт внутри него такие формы препятствий, которые он не может преодолеть. Честолюбие создаёт в его уме мысль, что он не сможет проявиться, а надежда чего-либо достичь, что-то совершить на физическом уровне слаба и тогда порождает внутри некое мрачное состояние, порождает пессимизм. А в этом пессимизме рождаются худшие черты: он становится мизантропом, ненавидит людей, рождается хитрость, лукавство, зависть, ненависть - в человеке рождаются отрицательные качества. 

Вы спрашиваете, отчего в мире появился страх. Страх был одним из великих законов животного царства. Это самый великий закон, который только есть в животном мире. Там он на своём месте и достиг совершенства. Быть трусливым, пугливым в животном мире означает ощущать, что право не на твоей стороне, что ты должен расчитывать на свои ноги и бежать. Тем, кто слаб, это качество говорит: закон не сможет тебя защитить, ноги твои должны быть длинными.  Тебя избавит не закон, тебя смогут избавить только длинные ноги. Страху животных в человеке соответствует совесть. Совесть является заместительницей страха. В вас могут быть оба эти состояния. В вас может проявиться высшее из животных состояний - страх, а как только поднимается страх, поднимаются и многие из воспоминаний прошлого, не радующие человека. Превратите страх в совесть! Тогда проявится разум, рассуждения. И тогда уже можно говорить о праве. Разумеется, в данный момент такие рассуждения не всем вам будут одинаково полезны. Но всё же каждому из вас полезно отделить два-три своих состояния, чтобы разглядывать их тихо и спокойно и изучать. Ты подавлен, тебя охватывает мрачное состояние, не хочешь даже жить, хочешь покончить с собой - отдели это состояние и рассматривай его, потому что такое состояние сознания жить не желает. Отдели его. Это не ты. Это такое состояние. То, что это состояние, возможно определить по таким проявлениям: оно может быть следствием, скажем, гипноза, и загипнотизировавший тебя, может быть, внушил тебе мысль о самоубийстве. Человека можно загипнотизировать , когда он в спящем состоянии, внушить ему, что через шесть месяцев в такой-то час он встанет, отправится к своему другу. И приходит час, он встаёт и проявляет это состояние. И оно может длиться 15 минут, час, два, а после этого человек будто ничего такого и не сделал. 

Это состояние могло прийти к вам из прошлого. В прошлом вы были учениками разных школ, кто-либо из ваших учителей загипнотизировал вас, что в вашем следующем перерождении, через 120, 250 или 300 лет вы совершите нечто. И вы совершаете это, доброе или злое. Вы даже изумляетесь иной раз, насколько вдруг изменился какой-то человек. Жил себе человек честно и почтенно, вдруг происходит с ним резкая перемена, он становится прямо разбойником. Проходит год-два-три, он вдруг опять возвращается в своё первоначальное состояние. 

А вы, раз уж оказались в школе, стремитесь всякие такие состояния исправить. Предстоит громадная работа по исправлению. У Школы есть цель дать вам знания и, кроме того, исправить ряд ошибок прошлого каким-то разумным способом. Как только попадаете в гипнотическое состояние прошлого, победить его должны обратным путём. Есть обратные пассы. Скажем, загипнотизировавший вас пользовался движением рук сверху вниз. Когда хотите разгипнотизироваться, производите движение рук в стороны. 

Движения сверху вниз - движения чёрной ложи. Все вы вот так умываетесь, правда? / Показывает/. Что ж, умываясь так, вы говорите: «Не стоит человеку иметь открытые глаза». Верно. В определённом отношении верно. Когда входите в материальный мир, верно. Но, если входите в оккультную школу в качестве учеников, употребляйте другие движения - в стороны. И когда волосы мокрые, делайте движения вверх, не снимайте вниз, а ведите рукой по волосам сзади. Вы должны знать, что любое движение, которое вы совершаете, имеет свой смысл и влияние. Наблюдайте свои состояния. Иной раз вам неприятно, когда вы делаете какое-либо движение. Или же делаете движение, и духу внутри вас становится приятно, ощущаете некое удовольствие. Можете впасть в иную крайность. Прежде всего необходимо, чтобы в человеке не рождался страх, правильно он делает что-то или нет. Любое движение имеет своё влияние, оказывает своё воздействие. 

Чтобы гармонизировать себя, можете как-нибудь попробовать такое движение. Прежде всего подумайте о растениях, потом подумайте о животном царстве во всём его многообразии, после этого переходите к людям, к людям и вслед за тем - к Божественному миру. Это один из способов настройки ума. Сначала о растениях, о животных, о людях и потом подумайте о чисто Божественном мире. 

Потому что, начав обратное движение - от Божественного мира, к человеческому, животному и растительному, вы будете двигаться вспять, инволюционно, будете спускаться.  Эволюционный путь таков: растительный мир, животный, человеческий и Божественный. Таким образом, любые неприятности, которые могли бы приключиться с вами, все они могут быть преодолены. Но старайтесь какие-то из них отделять от своего сознания, а также отделять причины от следствий. Двигаясь в этом направлении, многие из вас могут помочь себе. Читайте ботанику, зоологию, сочинения по антропологии, читайте и сочинения о Божественном мире. Почему каждый день нам необходимо непременно спускаться к растениям? Любая скорбь и страдание, которые мы переживаем, показывают, что мы спускаемся к растениям, они нам помогают и мы помогаем им. Любое плохое состояние или гнев связаны с животным царством. А это означает, что мы и там можем быть полезны. 

Разумная и радостная жизнь начинается с человека. И нужно перейти к человеку, чтобы дойти до приятного, радостного. В чисто Божественном мире исключена любая дисгармония. Это четыре великих состояния, которыми вы должны служить себе. Хоть и не понимаете законов, в них нет опасности. Иной раз вы чувствуете себя нетерпеливыми, в плохом настроении, что-то вас смущает. 

Представьте, что вы находитесь в сосновом или в дубовом бору, и через очень короткое время вы начнёте ощущать и приобретать состояние и настроение растений. А когда вы ленивы, подумайте о животных. Все животные подвижны. Нужда голода заставляют их думать. Если вы думаете о них, вы стимулируете свою энергию. Среди них нет ленивцев. Даже самые ленивые среди них очень энергичны. 

Наевшись, животное становится ленивым. Но через пять-шесть часов опять начинает кружить в поисках пищи. Приобретя терпение растений и подвижность животных, можете переходить к человеку. Рассуждайте последовательно. Разработав человеческую мысль, перейдёте в Божественный мир. И представите свои мысли ему на обозрение. И выслушаете размышления о себе. На вашу выставку там придут высоко развитые существа, чтобы сделать свои замечания. Умные люди каждый день делают по такой выставке, средние - организуют выставку раз в неделю, глупые - лишь раз в год. Когда говорят, что человек сам должен судить себя, это означает, что созданное им он принесёт в Божественный мир, другие рассмотрят это, обсудят, он же будет наблюдать этот процесс, обнаруживать свои ошибки и извлекать их смысл. 

Это всё живые образы, это длительная дисциплина ума. Разумеется, если бы вы были готовы, то здесь, в оккультной школе, вы не имели бы противодействия. А сейчас ещё не готовы. Я могу махнуть рукой и тут же перенести вас в другой мир, но если велю ему прийти сюда, то вас охватят конвульсии, а некоторые не захотят отсюда уходить, и что тогда будет? И скажут люди: они сошли с ума. А в другой раз все заснёте в один момент, и если кто-то войдёт в это время в класс, увидит вас неподвижными, как мумии, то тоже скажет: «Что случилось?» Через час вы сможете вернуться освежёнными, как будто сходили на прогулку. Но для этого нужна большая дисциплина воли. Не может человек заснуть в такой обстановке. Должна быть абсолютная тишина. Не должно быть рядом шума улицы. В течение часа не должно быть ничего смущающего. И вокруг всего места должна быть образована единая аура. Вот при такой обстановке это может стать более реальным опытом, а пока, при нынешних условиях, в окружении улиц, да и всего вокруг нужно довольствоваться тем, что имеем. Даже в Чам-Кории, где мы сейчас, даже здесь не можем. Чтобы сделать подобное, нужно выбрать какое-либо горное место; вот найдём такое, тогда посмотрим. И здесь, в центре Софии, можно организовать его, но нужна особая комната, необходимо ограждение себя особой аурой, тогда, может, и получится защититься. Только в такой комнате, куда не ступит нога внешнего человека, о которой знают только ученики, можно делать такие упражнения. Внешний человек не должен и предполагать существования такой комнаты. Так она оградится, а если ограничить непросвещённого, который вдруг приблизится к этой комнате, он про себя подумает - не моё это место - и в нём зародится сопротивление. 

Тайная молитва.

Работайте. Все мучения постепенно будут преодолены.  У вас у всех должна быть алмазная воля. Гранитные воли капитулируют, железные воли капитулируют, но алмазная - нет. И особенно в такой момент, когда ваши классы смешаны, требуется более широкое восприятие и бОльшая самоотверженность. Есть ещё такие формы заблуждений, искаженного понимания, которые должны быть отброшены, чтобы мог быть внесён свет особого рода. 

В ваше сознание должен быть внесён особый свет. Если такой особый свет не придёт, ваши представления останутся теми же, что сегодня. А при нынешних представлениях невозможно добиться результатов, которых ожидаете. И когда я говорю «новый род света», то нимало не должен вас этим обеспокоить, он придёт. А когда говорю, что он должен быть внесён, имею в виду, что мы поднимемся на горную вершину, и сначала эта радость придёт там, а позже придёт и внизу. Мы направим огромные усилия, чтобы оказаться на этой Божественной волне. Туда свет приходит раньше. Вниз, на равнины и в долины, он проникает позже. И в этом состоит преимущество оккультной школы - показать путь к горным вершинам. Вам, кстати, не преподавалась ещё ритмическая ходьба, вы ещё не знаете, что это за ритмическая ходьба. Но постепенно дойдём. В Чам-Кории вы получите первый урок ритмической ходьбы. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты