• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Elena

1922_05_31 Связи знания

В теме 1 сообщение

 

Связи знания

Лекция 14 МОК, 1-й год

31 мая 1922 г., 

в половине восьмого вечера

София

 

Размышление

Есть ли у вас что-то для чтения? - Да.- Читайте. Прочитаны работы на тему: «Почему нужно любить и почему нужно чтобы нас любили».

Сейчас вы хорошо развили тему, но развили её только по форме, но не по содержанию. То, о чём писали сегодня, вы испытывали? Вы стремитесь рассуждать в соответствии с законом природы. А этот способ рассуждения инволюционный. Может, сейчас вас спрошу: почему вы голодны или почему вы должны есть? Вы ответите: голодны. Хорошо.

По вашей теории вы сейчас говорите: тот, кто любит, даёт. Но тот, кто ест, что он даёт? Он тот, кто любит. Он, кроме того, что ничего не даёт, ещё и всё съедает. А по вашим представлениям, вы так говорите: кто любит - даёт. Тот, кто любит, всё забирает. И тебя, кто любит, тебя присваивает. Если хозяин любит слугу, присваивает его, не даёт ему возможности проявиться. 

Ты, если любишь своего коня, не дашь ему свободы. Что даёт любовь? Ничего не даёт. Таким образом, основа вашего рассуждения неверна. Приложите вашу теорию к практической жизни - посмотрим, каковы будут результаты. Непременно вступите с собой в противоречие. Я проведу с вами маленький опыт.  Вы говорите сейчас, что тот, кто хочет, чтобы его любили, должен брать. 

Но наоборот - именно тот, кого вы любите, всё берёт. Приведу вам сейчас один пример. Возьмём хозяина трактира, любящего того, кто пьёт вино. Хозяин любит пьяницу. Любит его трактирщик, наливает ему вина из бочки, угощает, говорит «выпей-ка» и опять льёт. Пьяница всё наполняется, но и хозяин полнится. Но от того, что пьяница возьмёт от трактирщика, ничего не останется. Потому что наоборот - именно тот, кого вы любите, всё берёт. 

Торговец вином заберёт всё: дом, землю, деньги. Любовь, о которой вы говорите, пока эта ваша любовь, - любовь торговца и пьяницы. Это идеальная любовь, и мир таков именно поэтому. Вот вы что говорите: в любви есть нечто Божественное. Хорошо. В какой любви видим здесь Божественное? Ни один из вас, если сейчас его подвергнуть испытанию, не окажется в состоянии выдержать то, о чём говорю. Тогда истину ли вы говорите? 

Например, вы утверждаете, что необходимо жертвовать собой. А вы знаете, что такое жертва?  Не знаете. Добровольным должно быть это жертвование. Делали ли вы когда-нибудь так? Сейчас здесь его берёте, это другое понимание.  

Я спрашиваю: почему вас должны любить? Есть ли нужда любить вам самим? Я говорю: нет нужды в том, чтобы вас любили. И почему нужно любить? Я говорю: ни одно не требуется, ни другое не требуется. Обе вещи не являются потребностью. Сейчас растолкую. Любовь вне всякого закона. Следовательно, если требуется любить, тогда есть некий закон, который ограничивает Любовь. Рассуждали ли вы объективно, и как тогда объяснили себе это противоречие? Если есть какая-то необходимость, которая заставляет меня любить, тогда это не любовь. Вы думали так? Рассуждайте. Если тебя принуждают любить по закону - это не любовь, это нечто другое. Сейчас только факт. Я говорю не от себя, а только о том, что вами написано. И этот факт по существу не верен.

Это всё старые идеи от начала времён. И люди взяли эту идею и наряжают её, раскрашивают одним цветом, другим, украшают синеньким, красненьким, но это такая любовь, что похожа на сельскую красавицу.  Если это не так, то покажите мне тех, кто жили по этой любви и кто идеально закончили свою жизнь. Есть два человека, которые любили друг друга, скажите, как именно любили? А в истории любви не было ни единого случая, где бы таким образом закончилось хорошо, если это мужчина и женщина, в оккультной истории нет такого, то есть в природе вещей нет. 

Сейчас я только называю противоречия, а не говорю, что то, как вы рассуждаете, неверно. Верно, с вашей точки зрения верно, но с оккультной точки зрения не верно. В любви нет вопроса, там, где есть любовь, никаких вопросов «почему» и «зачем», там это не исследуется.

Любовь исключает все вопросы.

Любовь исключает все противоречия.

Любовь исключает всякое насилие. 

Любовь исключает все ограничения.

Тогда как определите её вы? 

То есть в ту любовь, о которой вы говорите, необходимо внести нечто новое. Отсутствует один очень важный элемент. И сможете ли его найти? Почему нужно смотреть и чтобы на тебя смотрели? - это тот же вопрос. Разве и тот, кто смотрит, и тот, на кого смотрят, не смотрят оба? Не заняты ли они одним и тем же процессом? Один говорит: «Почему ты на меня смотришь?», другой говорит: «А ты что на меня смотришь?» - и оба смотрят. В одно и то же время смотрят оба друг на друга. И тогда где тут различие с чисто физической точки зрения? 

Я объясню вам. Вот два лагеря противоборствующих войск. Сражаются. Одна сторона нападает - активная любовь, другая защищается - пассивная любовь, встречает неприятеля. Спрашиваю, тот, что нападает, и тот, что встречает своего противника, не действуют ли со своей стороны одним и тем же способом? И одни применяют картечь, и другие. Разве что одни движутся, а другие - нет. Где тут разница? Существенная разница разве есть? Нет никакой разницы. Только одни выходят со своих позиций, а другие стоят, защищаются.

Так же и тот, кто любит, и тот, кого любят, это всё одно и то же. Вы развиваете вопрос, вы идейно его развиваете, ведь так? Вы должны определить границы того, что есть самая маленькая любовь. Ограниченная любовь должна развиться. Что такое ограниченная любовь? Поскольку спрашивается: почему требуется любить и почему требуется, чтобы нас любили, вы говорите так: ограниченна та любовь, которая имеет границы. Пусть так, потому что вы смешиваете две идеи: одну безграничную, другую - ограниченную. А как они совмещаются? 

Допустим, человек, у которого нет денег, отправляется к банкиру, который даёт деньги в долг. В этом случае он любит банкира, берёт, а банкир, которого он любит, даёт. Банкир не любит. Кто приходит, тот активен, он хочет, он тот, кто атакует. Я его даю вам тут как аналогию вашим чувствам. 

Потому что в качестве учеников оккультной науки неправильно анализируете свои чувства.  /Правильно ли вы понимаете вещи или нет/, у вас нет результатов. Смешно было бы, если бы, встретив меня, человек сказал - зачем ты на меня смотришь. Представьте себе, что я слеп, тогда я скажу: «Ослеп я, не могу на тебя смотреть». Представьте, что оба слепы, а при этом хотят смотреть. 

Прежде всего, есть ли в вас это чувство любви, и неизменно ли это чувство? Потому что и слепой может говорить о свете или зрении. И он может иметь определённые понятия о свете. /«Наша любовь заканчивается, она не видна»./ Не заканчивается, но до сих пор в вас было нечто, что сходило за любовь. И именно этот вопрос должен быть разрешён. 

Почему мы должны любить? В самом вопросе содержится ответ. Не приводите эти рассуждения в абсолютное противоречие. Как бы вы могли их примирить? 

Вот вы говорите, что идеально, чтобы вас любили. Но до нынешнего момента нашли ли вы хоть одного человека, который бы вас любил? Доныне видели ли такого? Когда вас кто-то любит, вы говорите: душа взрастает. А проверили ли вы это? 

Да, вот, такой-то автор написал. А вы это проверили? Это факт или только предположение? /Это факт./  Я не говорю, что нет положительных вещей. /Есть один, кто нас любит/. Есть. Кто он? Конкретно есть ли? Вы чувствуете, что вы любите кого-то, но кто он? Не знаете. /Многие говорят: мы знаем его/.  Скажете, что есть у меня одна подруга, она меня любит. Когда  человек любит тебя одно мгновение,  это всего лишь проявление любви. Я прохожу мимо, кладу грошик в твою руку - это только проявление; или могу угостить тебя обедом - неужели вы думаете, что это любовь? Это только проявление. Ну, и тогда кто вас любит? 

- Разве вы нас  не любите? 

- А что вы от этого имеете? 

- Мы чувствуем что поднимаемся, растём от вашей любви.

- И кто же возрос? То, что кто-то говорит, что возрос, я это называю внешней дрессировкой. На мой взгляд, никакого возрастания нет. Всё это какая-то дрессировка, полировка, очень внешняя, в которой нет сущности, это маленькая психическая полировка. Но если завтра вас начнут испытывать, то эта полировка исчезнет. Чтобы пришла Любовь, вы должны пережить этот процесс алхимически. Вся сущность целиком, всё бытие в целом совершенно изменят жизнь. Взгляд станет алмазным. И этот процесс происходит сразу. 

- Разве может такой процесс произойти мгновенно?

- Мы берём это в качестве символа. Алмаз - это трансформация. Даю вам его для рассуждения. Много есть того, о чем порассуждать. Вы в правильном направлении движетесь, но методы, которые употребляете, стары, они не могут вам помочь. Потому что старые методы всегда вызывают старое. Если говорим о любви, что этим в вас вызываем? 

Возьмите мужчину и женщину, говорящих о любви, вот они читают Евангелие - идеальны же. А после этого мужчина вдруг говорит: «Сготовь мне». А женщина говорит: «А ты мне купи это». Говорят о любви, но живут по-старому.  А наутро будут рассуждать, что так все определено. 

- А любовь различается по существу или по степени?

- Кто любит тебя, смотрит в зеркало и любит себя самого. 

Но это не любовь, он и себя-то не любит. Мы не имеем любви к себе самим. Если бы мы любили себя самих, не причиняли бы себе вреда, и кто говорит, что мы все эгоисты - на ложном пути. 

Чёрная ложа  так сбила с толку всех этих учёных философов, все эти ваши рассуждения - всё это методы и способы рассуждения от чёрной ложи. И всё, что написали к этому вечеру, по принципам всё Божественное, а формы сотканы чёрной ложей. И говорит Писание: весь мир вышел от лукавого. 

Когда вы развиваете эти темы, у вас нет цели сказать истину, ваша цель - прикрыть истину. Если бы хотели сказать истину, могли бы сказать так: я не любим, потому не могу писать. Сейчас, второй раз, я дойду до сущности, мы рассмотрим любовь как некое проявление. Я не затрагиваю сейчас принцип, оставим его, остановимся сейчас на форме вещей.  Потому что нам требуются эти формы. Чтобы проявилась любовь, требуется найти соответствующую форму. А вот найти эти формы... на этом пути поджидают серьёзные мучения. 

Я не спорю, иной раз вы в таком состоянии, в таком приятном состоянии, и это лишь импульс, временный. Приходит к вам мысль - раздать своё имение. Но, порассуждав 1-2 часа, вы говорите: «Для этого пока не пришло время». Откладываете. Через 4-5 месяцев опять говорите: «Отдам», а после опять: «Не пришло ещё для этого время». И ваша книга получается написанной решениями, решениями, неприложенными решениями. 

Они для класса. Когда вы приходите сюда, вы думаете иначе, а когда выходите наружу, опять думаете по-старому. Почему? Я скажу вам. Потому что вы не научились пользоваться новыми формами и можете причинить другим вред. Сегодня мы оставим этот разбор до следующего раза. Я лишь загадал вам эти загадки, хочу, чтобы вы сами думали. Подумайте немножко, посмотрим, сможете ли вы дойти до разрешения. 

Сейчас представьте кастрюлю, у которой сверху крышка.

Кто-то задел её, крышка отскочила и она оказалась открытой. Представьте себе, что открытая кастрюля - это женщина, а отброшенная крышка - мужчина. Что требуется? Всего лишь положить крышку на кастрюлю. Крышка должна любить кастрюлю или кастрюля крышку? Но это всё рассуждения для класса, внутри, здесь. Ни в малейшей степени я не затрагиваю ваши чувства, я касаюсь только теории.  Ваши чувства храните там, не торгуйте ими, потому что именно для ваших чувств я даю вам способ... я навожу вас на один правильный метод. Если ваше чувство - открытая кастрюля, нужно найти крышку, и кастрюля будет цела. 

Сейчас вы этого не понимаете, да и я не хочу чтобы вы понимали. Потому что, если поймёте, вы исказите это. В оккультной науке непонятые вещи понятны, а понятые вещи  являются непонятными. Когда ты думаешь, что понял что-то, ты этого не понял, а когда думаешь, что не понял чего-то, то ты это понял. Любовь это нечто метафизическое. Когда, к примеру, я говорю так, как сейчас, вы смущаетесь, правда? Послушайте, что я вам скажу сейчас о моём положении, чтобы вы могли представить, почему я это всё говорю. Представьте себе, что вы растение, которое только выросло, и пошёл снег, и начал валить, и нет никакого ветерка, и снег этот наслаивается, и, если не подует ветер, чтобы стряхнуть его с этих  веток, они сломаются. То есть необходим ветерок, чтобы снег попадал. А вы так завалены вашими идеями... ваши идеи не идеи корней, а идеи ветвей.  И многие ваши ветки уже сломались. Идеи должны быть в корнях. Я не имею ничего против идей, но существует опасность, что ветки сломаются. Поэтому необходим хотя бы лёгкий ветерок. А то вы уже опасаетесь: «Сейчас снег пойдёт, нападает!» Нет-нет, он пусть падает вниз! Когда он падает в корни, это получше. 

Когда человек любит, когда это чувство пробуждается в нём, в его уме появляется желание, чтобы никто не знал этого. Это стремление души. Когда он проявил чувство любви, он хочет, чтобы никто не знал об этом, и он радостен. Если об этом знают другие, исчезает радость. 

Проведите такой маленький опыт. Пройдите рядом с нищим и, пока он не видит, положите ему 20-30 левов и уйдите. Ощутите некую радость в себе. Пройдите и на второй день, опять положите 30 левов. Он вас уже узнает и сам будет искать, и ваша любовь разрушится. Получается, что любовь происходит втайне - никто не должен знать. 

Вы сейчас высказывали свою любовь при очень большом свете. Нищий, которому вы дали 30 левов днём или при свете, он ничего не теряет. Вопрос обо мне, я теряю. Это верно на 50%. 

Приведу вам и другие сравнения по аналогии. После такой новой меры, эти рассуждения станут архаичными, как какой-то драгоценный камень, который не может быть применён, использован. Чтобы приложить истину к жизни, должен быть разработан метод, выработана форма, с помощью которой можно её применить. 

А по той любви, когда дойдём, задам вам одну задачу, если будем иметь условия, чтобы посмотреть, как вы справитесь с этой задачей,  которую необходимо выполнить. 

Почему я люблю и почему меня любят.

Задам вам задачу, пока идёте на Витошу, посмотрим, как вы её решите. Будете исполнять её не по книге, тогда будете без книги. А сейчас вы не знаете, какова будет она. Пусть это будет тайной.  Как только найдём наилучшие условия, тогда увидим, в чем состоит эта задача. Вы же остановитесь сейчас на этом и скажите: это очень важные рассуждения. Это рассуждения в классе, и когда вы размышляете, вы всё равно находитесь в классе. Не смешивайте эти идеи с идеями мира. Если смешаете, запутаетесь. И знаете, какую ошибку вы могли бы совершить? 

Она следующая. Представьте, что у вас есть большая бутыль с водой, может быть, наполовину полная, вы её наполнили, и вода находилась в бутылке 3-4 дня. Я даю вам маленькую бутылочку с чистой водой, а вы выливаете эту воду из маленькой бутылочки в большую, внутрь. Спрашиваю: разумно ли вы поступили? Нет, мою бутылочку нужно держать отдельно. И это всё. Остановимся на этом. 

Тайная молитва.

У вас нет темы, не так ли? К следующему разу пишите о предназначении правой руки. Можете писать об обеих руках, чтобы не смущаться. «Предназначение обеих рук» или «Предназначение рук». Начнём с того, что знаете. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты