• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Ани

1919_04_13 Ни сумы

В теме 1 сообщение

Из книге "Да возлюбишь Господа"

13 апреля 1919 года, София

НИ СУМЫ

Ни сумы на дорогу.

Матфей 10:10

 

«Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания».

Этот стих немного затерт. Нынешние люди всё страдают из-за сумы. Все вы знакомы с устройством сумы и носите их. Цыганки носят кожаные сумы, в которые кладут муку. Есть разные сумы: для чечевицы, гороха, для бобов и прочего. Рот сумы всегда открыт. У нее большой рот. Когда в нее кладут брынзу, ее рот становится меньше. Есть и железные сумы. Вообще, мир полон сумами. Мы берем слово сума в идейном смысле.

Христос говорит: «Не берите ни сумы, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания». Причина всех споров в мире – сума. Уснешь где-нибудь, твою суму забирают, и ты начинаешь ее искать. Существует три вида сум: материальная сума, сердечная и умственная. Христос говорит: «Кто отправился в Царство Божие, тому не нужна сума». Кто отправился в путь, тому не нужно ни двух одежд, ни двух пар обуви, вообще, ему не надо работать с числом 2, – это число разъединения. Вы думаете, что если в вашей умственной суме много идей, взятых оттуда и отсюда, вы будете обеспечены? Цыганке каждый день надо думать, как наполнить свою суму. В этом отношении нынешняя культура – культура сумы. Каждый говорит: «Надо иметь дом, имущество, то, се, чтобы сума моя была полной».

Христос говорит: «Кто отправился в путь...» Путь – это честный труд, честная работа. Что спасает земледельца? Соха. Прокладывая борозды, он спасется. Каждая борозда, прокладыва­емая назад и вперед, представляет философию жизни. Любое восхо­ждение и схождение – это закон работы. Работа – побуждение Божественной жизни в человеке. Человек не может работать, пока в его душе нет стремления к чему-то. Работая, он наполнет смыслом свою жизнь и избегает всех споров и недоразумений. Это значит, что сума движется назад и вперед. Тот, кто возвращается назад, чтобы пойти вперед – культурный человек.

«Ни сумы». Часто эта сума собирает так много хлеба, что его невозможно съесть. Если хлеб какое-то время полежит в суме, он начинает плесневеть. И мыши любят суму, там есть чем пере­кусить. Следовательно, плохие мысли в человеке – не что иное, как сума, полная заплесневелым хлебом. Чтобы освободиться от плохих мыслей, сними суму со своей спины, она тебе не нужна. Нам надо освободиться от сумы, потому что это человеческое изобре­тение, человеческое учение – учение вымысла. Тот катаклизм, что сегодня мы видим в мире, происходит из-за борьбы людей за суму. Спор между богатыми и бедными – это спор о суме. У богатых полная сума, а у бедных ничего нет. Бедные говорят: Чем ходить из дома в дом и просить, мы лучше ограбим богатых. Так являются социальные идеи. Каждый говорит: «Сейчас посмотрим, как мы опустошим эти полные сумы». Спрашиваю: как упорядочится мир, если все сумы пустые? Говорите: «Почему жизни надо быть устро­енной таким способом?» Спрашиваю: почему жизни не быть устро­енной таким способом? Отвечаю вопросом на вопрос. Зачем тебе нужна сума? Чтобы жить беспечнее. Зачем тебе нужна сума? Чтобы стать ленивым, чтобы можно было жить более легким способом. Кто хочет стать грубее, нахальнее, ленивее, пусть носит суму. Человека, который несет на спине суму, никто не принимает в свой дом с радо­стью. Если такой человек приходит в чей-то дом, хозяин смотрит, как бы скорее освободиться от него.

Христос говорит: «Кто отправился в путь, тот не носи ни сумы, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха». Одним словом, сказано: кто отправился в путь, тот не носи с собой ни золота, ни серебра. Не буду останавливаться и объяснять, что такое золото и что – серебро. Что представляет собой посох? Это международное право. Христос говорит: «Вам не нужен такой посох». Каким людям не нужен посох? Тем, кто пошел в путь, кто понимает Божественные законы. Таким людям не нужно ни сумы, ни посоха. Они обеспечены сами по себе. Если бы вы были в согласии с великими силами, которые регулируют жизнь, вы бы мало трудились физически, но хорошо продвигались, и у вас оставалось бы время для вашего умственного и духовного развития. А поскольку вы не понимаете Божиих законов и не в согласии с ними, то расходуете энергии больше, чем надо, и у вас не остается сил развиваться духовно. Помните: все удовольствия, которые вы имеете сегодня, не что иное, как сума, о которой говорит Христос. В театр идете на какое-нибудь представление, и это сума. Я говорю о театре не как об искусстве, но как о внешней забаве, как многие смотрят на это. Понимайте меня идейно, а не буквально. Только так вы увидите, что повсюду в жизни есть сумы. Идешь в театр, смотришь какую-то драму и кладешь что-то в свою суму, не используя этого. Только тот хлеб вам полезен, который находится у вас в желудке, а не в суме. Вероятность использовать хлеб, лежащий в суме, только один к ста.

Говорю: если колесо повернется вокруг себя сто миллионов раз, будет создано новое движение. Что станет с колесом? Лишь на мгно­вение оно остановится, и после этого явится новое движение, новый путь развития, новое направление жизни. Что это за колесо? Наша Земля. Она движется вокруг себя. Сделав 100 миллионов оборотов, Земля пройдет одно исключение, которое происходит сегодня, в нынешние времена. Это подтолкнет жизнь Земли на новый путь. Если бы вы были математиками, то я показал бы вам математи­чески направление, в котором движется Земля, и ее отношение ко всем солнцам и планетам. Вы спрашиваете: разве сегодня Земля не движется? Движется, но так, как она двигалась в то время, когда делала те сто миллионов обращений. Каждая частица Земли совер­шает кругообразное движение. Это показывает, что сегодня частицы Земли движутся не так, как когда-то. Значит, атомы и молекулы Земли изменили свое движение. Земля изменила не только свое направление как масса, но изменила направление своих малейших частичек. Таким способом, она хочет опустошить сумы своих детей.

Итак, то, что происходит с Землей, происходит и с вами. Вполне естественно, ведь частицы Земли входят и в ваши тела. Значит и в ваших телах происходит такое же движение, такой же переворот. В этом причина того, что сегодня все люди недовольны. Когда-то люди были более довольными. Каково отношение между довольством и недовольством? Какое различие между ними? Довольство – кругообразное движение. Оставляю вам определить недовольство. Если река совершит новое движение, она зальет всю местность и приблизится к источнику. В этом случае движение будет не столько в источнике, сколько на поверхности.

«Ни сумы в путь». Зачем вам надо нести эту суму, утомляться? Несите в себе одну идею, которая вас спасет. Сейчас вы ломаете голову, решая, с какой партией вам связать себя: с демократической, с большевистской или с монархической. Вы не знаете, что делать. Говорю: освободитесь от всех сум, какими бы они не были. Ваше спасение не в суме. Идея монархии искажена, демократическая идея искажена, большевистская идея тоже искажена. Любая идея, когда ее прилагают, искажается. Результат ее выражается равенством:

a + b = c.

И христианство, самая великая идея в мире, тоже искажено. За эту свою идею католическая церковь сожгла много людей, но не спасла человечество. По-моему, всякое учение, всякая идея, которая сжигает людей на огне, которая вешает и убивает их, имеет один и тот же результат: a + b = c. Некоторые говорят, что они – люди нового учения. Спрашиваю: Вы вешаете людей?

Вешаем.

Вы ненавидите их?

Ненавидим.

Тогда ваше учение старое, но с новой вывеской. Вы носите старые сумы. Вы говорите, что согласно закону кармы, человеку непременно следует быть битым, обворованным, повешенным, – пострадать немного. Да, пока ты несешь старую суму на своей спине, пока несешь две одежды, обувь и посох, непременно будешь стра­дать. Собираются в одном месте двое. Один вытаскивает из своей сумы и другой вытаскивает из своей сумы, пока не поссорятся. Это не что иное, как перенесение материалов из одной сумы в другую. Почему эти люди ссорятся? Чтобы доказать, какое учение правильнее. Правильное учение то, которое вытаскивает из своих полных сум и отдает тем, у кого сумы пустые. Правильное учение то, которое уравновешивает энергии в природе. Это относится и к общественной жизни, и к семейной, и к частной жизни людей.

Сегодня, куда бы вы ни пошли, повсюду встретите сумы. Придя в семью, увидите, что у отца, у матери, и у детей есть сумы. В школе и учителя, и ученики имеют сумы. Вот почему все люди ссорятся. Где любовь, там работа, а не сумы. Давая формулу a + b = c, я понимаю результаты каждой идеи, каждого учения. Буква a – нос, b – глаза и брови, а c – рот. Когда нос принимает какой-то запах извне, то глаза желают увидеть вещи, а рот хочет их попробовать. Значит, c = a + b. Рот – это то, от чего рождаются все раздоры в мире. Когда маленький орган во рту высовывается и начинает изрыгать как локомотив, двигаясь вперед-назад, все запутывается или все исправляется, это зависит от его направления.

Христос говорит: «Не наполняй свою суму», то есть свой рот. Это значит: не задерживай пищу во рту, чтобы обеспечить себя на завтрашний день. Нет ничего глупее такого обеспечения. Восприняв идею, не задерживайте ее в своем уме, но ассимилируйте ее. Зачем вы ее держите в своей суме? Обработайте ее и пошлите в мир, чтобы все пользовались ею.

Если ты задерживаешь вещи в своей суме, это значит, что ты перекидываешь что-то с одного места на другое, не достигая ника­кого результата. Одна крестьянка напряла всего три веретена пряжи: два белой пряжи и одно черной. Поскольку она была ленива, то по возвращении мужа с работы перебрасывала перед ним веретена, то с белой, то с черной пряжей, чтоб их казалось больше. Муж не хотел проверять, сколько веретен она выработала за день, но понял, что она ничего не делает. Однажды он притворился мертвым. Она стала искать одежду, чтобы одеть его, но не нашла, соображала, во что бы его одеть. В конце концов, пришла ей светлая мысль: обмотать его пряжей с веретен. Начала его обматывать с ног, но пряжи не достало до головы. Она обматывала его и причитала: «О, муж, муж, ты стал похожим на тамбур». И нынешние люди так закручены с ног до головы, стали похожими на тамбуры. Но тамбур не спасает положения, не облагораживает человека. Ныне Христово учение, как и оккультизм, закрутили людей. Они носят эти учения, как нити, но это их не спасает. Желал бы встретить людей-идеалистов, а не закрученных. Желал бы встретить людей с пустыми ртами и полными желудками. Желал бы встретить людей с полными легкими и пустыми носами. Те люди, о которых говорят, что они пустые, подталкивают человеческую жизнь. Почему? Потому что они идут в восходящем направлении. Пока не переместишь что-нибудь, чтобы образовалось пустое место, ты не можешь идти вперед.

Итак, первое, что требуется от человека, – освободиться от старой сумы. Причина появления сумы – человеческий ум. Когда ум человека связывается с чувствами, появляется зло. Замечено, что ненависть, например, не появляется между глупыми, но всегда являет себя между образованными, между умными людьми. Спрашиваете: «Что, с точки зрения христианства, заставляет человека грешить?» На вопрос «Что заставляет человека грешить?» могут быть даны различные ответы. Когда Бог создал мир и поместил человека в рай, в сердце человека явилось желание присвоить мир. Так его алчность стала причиной его падения. Наблюдайте жизнь людей, чтобы видеть, как алчность становится причиной их греха. Юноша хочет жениться на богатой девушке, он украдет ее у родителей, употребит насилие. Это связано с его алчностью к деньгам. Деньги девушки он любит больше, чем ее. На том же основании многие борются, чтобы войти в Царство Божие насилием. Это неправильное понимание. Под силой первоначально понималось: вложить свою силу в работу, вложить и свою любовь в работу. Сказано, что надо вложить любовь в работу на благо своего брата, тогда эта любовь даст плод. Плод любви – это приход Царства Божьего на Землю. Какой голодный не был доволен, что вы его накормили? Какой жаждущий не был доволен, что вы его напоили? Какой падший не благодарил, когда вы его подняли? Хлеб ведет голодного в Царство Божие. Вода ведет жаждущего в Царство Божие. Любовь к падшему ведет последнего в Царство Божие. Душа несет в себе Царство Божие.

Что представляет собой приход Царства Божьего? Это вечное и постоянное стремление души, которая вышла от Бога и пришла на землю служить. Царство Божие идет на землю и уходит, им никто не владеет. Человек не может располагать крепостным актом о владении Царством Божьим. Те, кто говорит, что Царство Божие берется силой, пусть покажут, какое это Царство. Вы говорите, что Царство Божие в вас, но одновременно ищете его вовне. Имеете царство, не имеете царей. Если имеете царей, то не знаете, какое выбрать управ­ление. Вы напуганы большевиками. Незачем их бояться. Это дети монархистов. Вы культивировали этих детей более 8000 лет. Сын возвращается из странствий, чтобы дать урок своему отцу. Это мы видим в повести Гоголя «Тарас Бульба». Тарас Бульба послал своих сыновей учиться, а когда они вернулись, бросился на них с кулаками. Он хотел испытать их силу. Они его одолели, и он остался доволен ими. Большевики покажут своему отцу, как надо управлять. Перед законом и богатый, и бедный одинаковы. Каждому человеку надо отдать то, что ему нужно. Сейчас у бедняка забирают суму, а бога­тому говорят, что надо работать. Пришло время беднякам исправ­лять мир. Кто эти бедняки? Ваши дети. Какие дети, хорошие или плохие? Безразлично. Хорошие от плохих отличаются знаком. Одни имеют положительный знак, другие отрицательный. У хороших сума полная, а у плохих пустая. В этом различие между добрыми и плохими людьми. Некоторые люди одобряют сегодняшний порядок и слывут хорошими, другие его не одобряют и слывут плохими. Кто прав? Ни те, ни другие, потому что все рассуждают с точки зрения своей сумы. Многие говорят, что христианство – хорошее учение. Почему оно хорошее?

Потому, что воспитывает и обеспечивает человека.

Это неверное рассуждение. Это старое учение с новой выве­ской. Со временем они оставляют христианство и принимают другое учение. Божественное учение отличается тем, что несет пищу всем людям: и малым, и большим. Это учение несет правила для всех людей, и каждый может исполнить эти правила.

«Кто отправился в путь». О каком пути говорит Христос? О пути прогресса. Тому, кто отправился по этому пути, надо осво­бодится от всех старых идей. Освобождаться от старых идей надо добровольно. Любое насилие над человеком, когда ты отнимаешь его суму, ведет к столкновению, к спору.

«Ни двух одежд». Под одеждой Христос понимает современный строй. Одна одежда вам нужна, если вы знаете, кому служить. На свете есть одно служение – служение Богу. Когда говорят, что нам следует служить народу, знайте, что народ – дитя человечества. Следовательно, если служите человечеству, вы служите и народу. Народ – дитя, за которым надо присматривать. Многие народы исчезнут, потому что тела этих детей созданы не по тем правилам, которые определил Бог.

Почему?

Потому, что управление, на котором они были основаны, и их жизнь были не в состоянии их задержать. Сила, идеи, религиозные верования людей не исчезают, а только изменяются. В нынешние времена явится столько же религий и верований, сколько их было в прошлом, но в измененном виде. Что представляет собой сейчас танец в театрах? Не что иное, как народные игры прошлых времен. Когда люди идут на бал хорошо одетыми, они хотят показать себя более благородными, чем простые и бедные люди. Они будут кружиться всю ночь, вспотеют и простудятся, ничего не достигнув. И после этого говорят о дервишах. Где нет дервишей в мире? Побьешь свое дитя, оно начинает кататься по земле: пляшет. И это дервиш. Скажете, что дервиш – опасный человек. Опасный, но его встре­тишь повсюду. Это искаженное понимание. Повсюду вы встречаете дервишей, которые кружатся и пляшут. Идите в болгарское село, увидите, какое хоро кружится там. На хоро устраивают смотрины юношей и девушек. Красиво болгарское хоро! Каждой девушке, которая хочет выйти замуж, надо идти на хоро.

Скажете, что не нужно ходить на хоро. Спрашиваю: Дошли ли вы до последнего вращения стомиллионного движения? Если вы дошли до него, свободно идите на хоро, не смущаясь. В болгарских хоро больше смысла, чем в европейских танцах, где танцуют парами. Если девушка танцует только с одним юношей, как танцуют на балах, она ничего не приобретет, особенно если молодой человек демагнитизирован. Та же девушка на хоро что-то получает. Она вернется домой расположенной и ободренной, потому что получила от общего магнетизма участвующих в хоро. Надо ли танцевать хоро? Танцуйте, но как болгары, а не как европейцы. Хорошо собираться по 200-300 душ вместе и танцевать, а парами – то ли получите, то ли потеряете. Тот же закон относится и к образованным людям.

Некоторые говорят, что вокруг меня была некая тайная верига, цепь. Удивительно, что за тайная верига? Когда собираются по 200-300 человек в одном месте и намагничиваются, все их видят. Хоро водят на открытом месте. Следовательно, под веригой я понимаю звенья из живых существ, мужчин и женщин, связанных общим танцем, как дервиши. Разница только в том, что дервиши не пускают женщин в свои пляски. При этом они в своих плясках перебарщивают. Когда они доходят до последнего вращения, у них изо рта начинает идти пена. Как только придут в себя, начинают пророчествовать. Таким способом они насильственно становятся пророками. Это не пророче­ство. Это этикеты, какие существуют в отношениях людей. Приходит кто-то, спрашивает, как приветствовать близких. Сначала сними шляпу, а затем перчатки. Здоровому следует пожимать руку без перчаток, чтобы принять от него энергию. Больному пожимай руку в перчатках. Если пожелаешь добровольно дать ему своей энергии, можешь снять перчатки, это зависит от тебя. Многие, приходя ко мне, пожимают руку, не снимая перчаток. Так они хотят спрятаться, чтобы я не узнал, какую культуру они несут в себе.

Говорю: все покрывала надо снять. Это старые сумы, от которых человечеству надо освободиться. Причина болезней кроется в перчатках нынешних людей. Они вносят отложения и нечистоты в кровь. «Я христианин!» Будучи христианином, очистил ли ты свою кровь? Выучил ли ты правило очищения крови? Выучил ли правило дыхания, как дышать, как принимать Божественный воздух? Выучил ли правило, как создать в себе правильную мысль? Может ли твоя мысль дать плод?

Каково различие между реальными и фиктивными, или недей­ствительными плодами? Если я дам вам яблоко или грушу из воска или гипса и с плодового дерева, как вы их различите? Истинные плоды несут в себе силу. Следовательно, всякое учение надо сначала испытать умом, потом сердцем, и тогда уже высказываться о нем. Учение истинное и уместно, если оно постоянно вносит силу в ум и любовь в сердце. Говорят, что кто-то упал в обморок от любви. Я говорю не о любви, которая заставляет людей падать. Кто падает от любви, тот плясал хоро дервишей. Некий торговец пропал, разо­рился. Почему? Плясал хоро дервишей. Его падение связано с его старой сумой.

Христос говорит: «Каждому государственному деятелю, который отправился в Божественный путь, надо оставить свою суму. Каждому учителю, который отправился в Божественный путь, надо оставить свою суму. Каждому священнику, который отправился в Божественный путь, надо оставить свою суму. Всем людям надо оставить свою суму. Горе тем, кто не оставляет свою суму. Горе вам, книжники и фарисеи! Горе вам, лицемеры!» Это сильные изречения.

Почему?

Потому что мы облекаем свои заблуждения в прекрасные формы и, если кто-то осмеливается сказать истину, она выглядит грубой для нас. Я уважаю болгар за их хоро, в которых радость и веселье. Это культура, это религия. Говорите: «Нам не надо много детей, чтобы потанцевать, чтобы жить веселее». Почему вы не хотите иметь много детей? Когда встает вопрос о плодах, вы хотите, чтобы груша и яблоня родили много. А как только дело доходит до вас, вы не хотите много детей. Пусть рождается столько детей, сколько определено. Нужны дети, но дети добра.

Часто между моими слушателями возникает состязание. Когда к ним приходит кто-то новый, они говорят: «Этот, новый, займет наше место». Говорю: дайте ему дорогу, он ваш маленький братик. Дайте ему от вашей энергии, от вашей мысли, чтобы он пошел вперед в жизни. Не мешайте ему. Снимите сумы со своей спины и оставьте всякого развиваться свободно.

Добрый этот человек или нет?

Не заботьтесь об этом. Бог промыслил обо всем. Болгары говорят: «Бог дает, но в кошару не загоняет». Если работаешь, Бог и в кошару загонит. Если не работаешь, Бог ничего не загонит. Думаете, что человек, ничего не делая, может занять первое место и удержаться на нем? Первое место имеет отношение к человеку, который в состоянии сделать великую работу! Учитель дает ему решить трудную задачу, и он ее решает. Некоторые думают, что первое место подразумевает первый стул. Оно означает самую трудную задачу. Первое место дается сильным людям, которые имеют характер и могут жертвовать собой. Кто готов жить для других, займет первое место, а кто живет только для себя, занимает последнее место. Музыканта испыты­вают трудными партиями. Если он их сыграет хорошо, его поставят на первое место. В этом отношении никому не делают уступок. Скажете, что некий ученик любит своего учителя, приносит ему цветы, приглашает в гости, хорошо его принимает. Если он делает все это, но не учится, он останется на последнем месте. Следовательно, первое место подразумевает способность человека и благородство его души. Чтобы понять смысл вещей, надо иметь возвышенный ум и благородное сердце. Некая женщина не может терпеть своего мужа, а хочет быть первой в Царствии Божьем. Говорю ей: если ты не можешь терпеть своего мужа, на том свете будешь последней. То же относится и к мужу, который не может терпеть своей жены.

Вы говорите: «Что станет с миром?» Вижу комиссию, которая проводит смотр всем народам, наблюдает, как они решают свои за­дачи. И болгарам дана задача.

И нам надо иметь делегатов в Париже.

Если и будут делегаты, надо решить задачу. Если вы ее не решите, то, и попав в Париж, все-таки останетесь на последнем месте. Задача ваша еще не решена, а вы говорите, что народ несправедливо лишен прав. Каждый народ, который честен, умен, справедлив и добр, не может пострадать. Каждый человек, который обладает этими качествами, не может пострадать, никакая катастрофа не может его настигнуть. Все небо и все человечество на его стороне. В этом смысле обра­зованные люди не что иное как методы, формы, способы, которые указывают людям правильный путь. Подготовленный отличается от неподготовленного, как тропические плоды отличаются от плодов умеренного пояса. Первые плоды – сочные, крупные, сладкие.

Христос говорит: «Ни сумы на дорогу, ни двух одежд». Это относится к нынешней эпохе. Если меня спрашивают, что станет с миром, говорю: не беспокойтесь, мир освободится от всех сум, от двух одежд, от обуви и от посохов. Это значит: мир освободится от всех лживых старых учений, которые только складывают, не исполняя Божьей воли. Это сумы предыдущего мира. Они будут ликвидированы. Так говорит Господь. Так пишет Он в своей книге. Все одежды, которые продаются на вещевом рынке, только снаружи имеют вид новых, а внутри они старые и несут заразу различных болезней. Поэтому говорю: не вступайте ни в какие человеческие организации. Сегодня открывается много страховых товариществ, чтобы поддержать болгар. Какую бы поддержку ни несли эти това­рищества, они не несут спасения человечеству.

Что нам надо делать?

Отвечу вам таким образом. Змея спросила:

Сбросить мне кожу или нет?

Сбрось.

Почему?

Потому, что под нею у тебя есть новая кожа.

Теперь я говорю вам: сбросьте старую суму, чтобы одеть новую, которая скрывает в себе магнетическую силу. Выброси старые мысли – свою старую кожу. Выброси старые чувства, которые создают ненависть. Ей надо превратиться в любовь. Сбрось старую суму, чтобы вы с братом поняли друг друга. Уже две тысячи лет ты носишь эту суму, она уже обветшала. Говоря о суме, Христос имеет ввиду человеческое естество, которое легко поддается соблазнам и искушениям. Трогая эту суму, и я осторожен. Каждый, кто метет старые дома людей, чем-нибудь заболеет. И я отказываюсь мести старые дома. Так, как люди метут сейчас, этого искусства я не признаю. В будущем метлы будут работать на электричестве. Включат ток и все сразу вычистят. Сейчас домохозяйка метет весь день и думает, что все вычистила. Достаточно посмотреть на воздух в освещенной солнцем комнате, чтобы понять, насколько он чист. Вся комната полна пыли. То же происходит и в обществах, и народах. Приходит реформатор, хочет преобразить мир, но, в конце концов, ничего не выходит. Приходят большие люди, образуют сообщество народов, международную лигу, но и из этого ничего не выходит. Я не верю ни в какую Лигу наций. Почему? Потому, что и она – дитя нынешнего человечества. Вот Вильсон принес новые идеи, но и они не дали результата. Болгары подумали, что их спасение в Лиге наций. Лига может самое большое вылечить людей от какой-то болезни, но она не может принести братства и равенства между народами.

Христос говорит: «Ни сумы». Когда люди воспримут Божию любовь, они поймут, что все человечество – их отец, а они – дети этого отца. Тогда придет единение, братство, равенство между наро­дами. Я выбрасываю слово «равен, равенство» из Божественного словаря. Если поставить это слово между людьми, их сразу посетит дьявол. Братство уместно, но равенство – искаженное слово. Братство покоится на любви.

О какой любви вы говорите: о человеческой или Божественной?

Помните: любовь одна и неделима. Это великая идея, великий импульс. В этой любви кроется все: и братство, и свобода, и знание, и мудрость, и культура, и цивилизация. Все отступает перед Божией любовью.

Итак, если кто-то спросит меня, во что я верю, отвечу: я верю только в любовь. Если скажу, что верю во что-то другое, не выскажу истины. Кто-то говорит, что верил в мудрость. Знаешь ли ты, что такое мудрость? Мудрость проявляется в геометрических формах и алге­браических правилах. Вот одно алгебраическое правило: а + в = с. Одна из теорем геометрии: две величины, или две линии равные третьей, равны между собой. Это означает: если отец и мать одинаково любят своих детей, то и силы, которые действуют между ними, равны. Между отцом и матерью есть гармония. Где есть гармония, там можно говорить о равенстве. Вне гармонии никакого равенства не существует.

Итак, откажитесь от старой сумы, старых одежд, обуви и посохов. Некоторые философы меня спрашивают: «Что, нам ходить голыми?» Вы не понимаете, что вам сказано. Говорю: снимите свои старые кожи, чтобы одеть новые. Если вы и после сегодняшней беседы не сможете отказаться от своей старой сумы, то вернетесь опять такими же, с теми же страданиями и недоразумениями, и будете смотреть на каждого вновь пришедшего, как на оглашенного, как на человека, который хочет чего-то добиться. Опасны люди, имеющие суму. Знаете, что делают некоторые разбойники? Они много хитрят, но сами попадают в капкан. Кто-то из них сует свою голову в горшок, подобно собаке, и не может ее вынуть. Он бьется головой в горшке, и, кто видит его, говорит: «Собака надела горшок на голову». Это не горшок, а сума. Дети дразнят его, бросают в него камнями. Как ему спастись? Разбейте этот горшок, тогда он будет видеть, спасется от своих несчастий. Горшок – это сума, которую нынешние люди носят на голове. Скажете, что легко говорить, да трудно делать. – И сделать легко. Если хорошо думаешь, все можешь сделать.

Возможно ли, чтобы это произошло еще в наше время?

Если ты созрел, – возможно, если не созрел, – невозможно. Если ты пришел весной, когда змеи сбрасывают свою кожу, все будет хорошо. А если ты не пришел весной, это не к добру.

Часто моралисты говорят, что человеку надо быть честным и справедливым. Спрашиваю: возможно ли, что ты будешь честным и справедливым, если ты идешь путем муравья? Не думай о муравье, не думай о том, кто грабит.

Слушать этого ученого?

Оставь этого ученого в стороне, он муравей.

А кого мне слушать? Верить, что душа является сочетанием ума, сердца и воли?

Незачем верить. Веришь или не веришь, все равно; все это есть в тебе. Ты сам себе философ, и тебе надо все решать самому. Если голоден, пошли ко мне, я тебя накормлю. Дам тебе хлеба, чтобы ты наелся. После этого ты уже сможешь думать. Если имеешь нужду в воздухе, прими его глубоко, после этого обновишься. Кто дал тебе хлеба, чтобы насытиться, не важно, важен результат. То же отно­сится и ко всякому учению. Неважно, откуда ты воспринял известную истину. Важно, что она – Божественна и вносит в тебя жизнь. Если говорю о философах и ученых, мне требуется знать одно: несут ли они тот хлеб, который поддерживает жизнь.

Откажитесь от старых сум, они делают вас недовольными. Наблюдаю, что делает людей недовольными: если дам кому-то кусок хлеба, сосед сразу недовольно посмотрит на него и говорит: «Ты дал ему кусок больше, чем мне. Ты наполнил его суму». Друг, ты ошиба­ешься. Никому я не кладу хлеб в суму. То, что даю, надо съедать сразу. Никого не обеспечиваю и себя не обеспечиваю. Однажды я встретил бедняка, просившего помощи. Дал ему, что мог. На другой день опять его встретил, он опять просит помощи.

Что ты сделал со вчерашними деньгами?

Пропил их.

Если так, пойдешь со мной в столовую, там перекусишь.

Незачем обеспечивать себя на завтрашний день. Нищий берет кусок хлеба, который я ему даю, но недоволен, хочет большего. Говорю ему: съешь хлеб и посмотри, какой результат он произведет в тебе. Если он внесет что-то доброе в тебя, значит, хлеб хорош и дан с любовью.

Примите учение, которое вам проповедую сейчас. И, вернув­шись домой, пожелайте жить хорошо со всеми своими братьями и друзьями. Это значит: ищите Бога внутри себя, а не вовне. Нигде не существует такого Бога, какого вы ищете.

Где Бог?

На этот вопрос нельзя ответить. Это все равно, что спросить, где солнце. Не спрашивай, где солнце, но подставь спину солнечному свету и теплу, и ты поймешь, где оно, и что из себя представляет. Солнце, которое дает свет и тепло, – это путь, ведущий к Богу любви. Он поднимает людей, объединяет их и воскрешает. Вне от Него никакого Бога не существует.

Вы говорите: «Если придут большевики, они разрушат религию, выбросят Бога». Ничего, пусть проявится этот Господь, в которого вы верите. Две тысячи лет вы говорите о Господе, но Он еще не исправил мир. Почему? Потому что вы говорите о Господе, а кланя­етесь людям. Кланяетесь тому ученому, этому философу. Долой философские системы, которые отдаляют людей от истины! Я сыт этими философскими системами. И вы ими сыты, вижу это по вашим лицам. Недовольство написано на ваших лицах. Кто из вас доволен своей философией? Кто из вас приложил некое учение и остался доволен им? Если бы нашелся такой человек, я сел бы у его ног послушать, каково его учение, и как он его приложил. Вот, столько лет уже я проповедую софийцам, но никто еще не поставил опыт, чтобы приложить это учение. Некоторые слушают меня, кивают головой и говорят: «Мы большие грешники». Мне не нужны старые счета. Каждому говорю: сей! Что посеешь в этом году, взойдет. Сей пшеницу, кукурузу, ячмень, бобы. То, что посеете, будет вам полезно не только в материальном отношении, но и в духовном. Пшеница, кукуруза, ячмень, бобы – символы. Скажете, что знаете, что пред­ставляет собой пшеница, кукуруза. Знаете, друзья, все вы знаете. Нет человека в мире, который бы не знал, что представляет собой пшеница, кукуруза, бобы, и другое. Многие думают, что знают все, а в сущности знают мало. Многие думают, что обеспечены, а в сущности не обеспечены.

Сколько-то лет назад я посетил Рильский монастырь. Когда я рассмотрел все достопримечательности, меня завели в одну комнату, посмотреть черепа некоторых монахов, живших в этом монастыре. Мне было интересно посмотреть их, потому что я могу читать по ним. Посмотрел их, и попросил дать мне свечу. Осветив все черепа, подошел к последнему. Едва я поставил свечу в череп, как она погасла. Мысленно обратившись к духу того, чей был череп, сказал ему: друг, не беспокойся. Что прочитаю, удержу для себя, никому не скажу, что прочел. Ты жил на земле много лет, но до сего дня еще боишься, что поймут, какой была твоя прошлая жизнь. Не бойся, но исправь свою жизнь, иначе, придя на землю в следующий раз, ты не станешь лучше, чем был в прошлом. Монах, сопровождавший меня, спросил: «Что ты говоришь этому черепу?» – Что бы я вам ни сказал, не поверите. По-вашему тот, кто разговаривает с челове­ческими черепами, ненормален. Я ненормален, но что вы скажете о том, кто требует свои деньги через тысячи лет? Не ищи своих долж­ников ни из прошлого, ни из настоящего. Прости своих должников! Не в этом ли долг умерших людей? Судят кого-то, не подозревая, что его вина кроется в далеком прошлом. Сегодня видят только послед­ствия преступления и судят его. И делают это все умные люди! Я продолжил свой разговор с черепом. Монах, которому принадлежал череп, спросил меня:

Чем ты занимаешься?

Дознанием.

Зачем?

У меня просят сведений о тебе.

Меня могут посадить в тюрьму.

Нет, я сделаю все возможное, чтобы тебя осудили лишь условно.

Он успокоился. Я второй раз поставил свечу в череп, но теперь она не погасла. Он сказал, что уже верит мне.

Сегодня Христос сходит на землю с зажженной свечой, искать истинных людей. Так сделал один из греческих философов, Диоген. Он зажег свечу и пошел с ней по городу. Все его спрашивали:

Зачем ты зажег свечу? Кого ты ищешь?

Человеков.

Разве ты не видишь, что мир полон человеками?

Ищу истинных человеков.

И Христос задает вопрос: «Когда Сын Человеческий придет во второй раз на землю, найдет ли Он достаточно веры?» Найдет ли людей, которые примут это учение? Спрашиваю: неужели они отре­кутся, как две тысячи лет назад? Следует ли им опять сказать: «Я отрекаюсь! Не могу страдать за Тебя»? Христос говорит: «Кто не отречется от отца своего и от матери своей и не последует за Мной, не достоин Меня». Я делаю дополнение к этому стиху: «Кто примет отца своего и мать свою, брата и сестру в свой дом с любовью, тот достоин Меня». Это контраст к первому стиху. Один стих взят в отрицательной форме, другой – в положительной. Христово учение приемлемо в обеих формах: и в отрицательной, и в положительной.

Какое заключение дадим этой беседе? Лучше завершу без заключения.

_____________________________________

Переводчик А. Драгавцева.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты