• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Рассвет

Небольшой анализ

В теме 1 сообщение

НЕБОЛЬШОЙ АНАЛИЗ

 

"Слова Лемуила царя, пророчество, в котором его наставила мать его ".

Притч 31:1

 

 

Сегодня мы проведём небольшой анализ слов царя Лемуила, пророчества, в котором его наставила мать его.

 

Под словом "царь" подразумевается человеческий дух, а под словом "мать" подразумевается Господь, Божественная Мать, которая его наставила.

 

"что, сын мой? что, сын чрева моего?" (31:2)

 

Слово "сын" означает: человек, воплощённый на Земле.

 

"что, сын обетов моих?" (31:2)

 

Природа-Мать всегда даёт обеты ради своих детей.

 

"Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей". (31:3)

 

Первое дело – это не отдавать сил своих женщинам. Здесь под словом "женщина" подразумевается человеческое сердце, которое отклонилось от правильного пути, поэтому и не отдавай ему своих сил. Под словом "губитель" подразумевается один из пороков человеческого ума – гордость.

 

"Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям пить сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых ".

(31:4-5)

 

Первое правило для человеческого духа – не пить вина. Под словом "сикера" подразумевается слабое вино, в которое добавляют немного меда, сахара и чёрного перца. Под вином подразумеваются деньги. Если дашь денег даже самому доброму человеку, он опьянеет, забудется. Ещё под вином подразумеваются и все слабости, которые помрачают ум человека и дают неправильное направление его действиям и поступкам. Тогда у человека угнетены все его добрые мысли и желания. Каждый, кто угнетает свои добрые мысли и желания, утрачивает способность правильно судить о внешних вещах, а утратив внешний суд, делает превратным и внутренний суд. А как только вы превратите внутренний суд, вы будете такими же и внешне, будете такими же и внутренне. Божественный закон таков: снаружи человек представляет собой физический мир, а внутри – Божественный. Никогда и никто, кроме тебя самого, не может сделать твой мир лучше или хуже. Те из вас, кто ожидает, что на них откуда-то свалится счастье, ошибаются, и поэтому остаются разочарованными. Не ждите счастья откуда-то со стороны, оно внутри вас.

 

Кому нужно давать вино и сикеру?

 

"Дайте сикеру пережившим опасность и вино огорчённым душою; пусть они выпьют и забудут бедность свою и не вспомнят больше о своём страдании ". (31:6-7)

 

Давайте сикеру пережившим опасность и вино огорчённым душою, дайте гневному, сумрачному человеку Напоите и накормите плохого, разгневанного человека. Вы не можете понять, почему нужно накормить и напоить плохого человека, а не хорошего, вы не можете представить себе такого противоречия. Если у вас есть жёсткий ремень, непригодный для работы, вам нужно положить его в масло, чтобы он стал мягким, не так ли? А мягкий ремень не нужно класть в масло. Это говорит о том, что жёсткую энергию нужно напитать, поместить в масло, чтобы она смягчилась. Огорчённому человеку, поскольку он жёсткий, дай вина, хлебца, и он станет пригодным к работе. А счастливый человек мягок сам по себе.

 

"Открывай уста свои за безгласного и для защиты всех сирот". (31:8)

 

"Открывай уста свои за безгласного" означает, что умный человек должен защищать того, кто не может говорить, а того, кто может говорить, нет надобности защищать.

 

"Открывай уста свои для правосудия и защищай бедного и нищего ". (31:9)

 

Вам, женщинам-матерям, необходимо судить праведно. Когда человек сядет в судейское кресло, он должен забыть все свои личные отношения, не думать и о себе, а стать единым с Богом, единым с человечеством, то есть интересы Бога и человечества должны стать его интересами. Большое включает в себя малые интересы, а малое не включает в себя и малого.

 

"Кто может найти добродетельную жену? Ибо она дороже драгоценных камней". (31:10)

 

Под выражением "добродетельная жена" подразумевается доброе сердце. В Писании сказано:

"...возьму из плоти сердце каменное, и дам им сердце плотяное".1 Приобрести кому-то такое сердце лучше, чем драгоценные камни.

 

"Сердце мужа её уповает на неё, и он не будет лишён изобилия ". (31:11)

 

Под мужем подразумевается человеческий ум, у которого также есть сердце. "Сердце мужа её уповает на неё", потому что сердце, о котором здесь говорится, разумно. Размышляйте о своём сердце. Если ваше желание даёт вам возможность рассуждать, то это желание разумное, а, если оно не даёт возможности рассуждать, оно опасное. Посмотрите, в чём выражается ваше гневное состояние – вы сразу взрываетесь и не думаете о последствиях. Гнев, который помрачает ум и не даёт человеку возможности рассуждать, – это глупая жена, то есть глупое сердце.

 

Изобилие подразумевает все радости, которых ищут. Все радости исходят из сердца, оно та почва, на которой растут Божии блага.

 

"Она воздаст ему добром, а не злом, во все дни жизни своей ". (31:12)

 

У того, кто никого не огорчает и не оскорбляет, будет больше друзей, больше людей будет его любить.

 

"Ищет шерсть и лён и своими руками обрабатывает то, что ей угодно". (31:13)

 

Христос говорит: "Ищите, стучите, просите" 2. Так что она постоянно ищет. Искание – это разумные желания человека. Во все дни своей жизни она ищет. Что она ищет? Шерсть и лён. Шерсть и лён имеют различные качества: шерсть задерживает в себе тепло, а лён его отдаёт. Летом гигиенично носить льняную одежду, а зимой шерстяную. Из шерстяных и льняных ниток получают самые хорошие ткани. Еврейские священники всегда носили льняную нижнюю одежду. Разумная жена ищет шерсть и лён, и, найдя, обрабатывает их своими руками. Под шерстью и льном подразумеваются благородные мысли и желания. Лён – это мысль, а шерсть это чувство или желание. Шерсть держит тепло, а лён прохладу; под шерстью подразумеваются горячие желания, а лён – это хладнокровие, способность мыслить. Под словом "руки" подразумевается разумная воля, которую применяет эта женщина, чтобы соткать что-либо из шерсти и льна. Когда она чувствует и думает, она знает, что соткать из всего этого. А изречение "своими руками обрабатывает то, что ей угодно" означает, что с помощью своей воли она всё выполняет хорошо.

 

"Она подобна купеческим кораблям: приносит свою пищу издалека ". (31:14)

 

Это означает, что у неё есть кормило и она умеет управлять своими кораблями. Что является человеческим кормилом? Человеческий язык. Корабли – это уста, в которые добродетельная жена носит пищу издалека, изнутри.

 

"Она встаёт ещё ночью". (31:15)

 

Это значит, что солнце не застаёт её в постели. Ещё до того, как придёт её господин, она уже на ногах.

 

"и раздаёт пищу в доме своём и уро чное слугам своим". (31:15)

 

Дом – это тело. Сердце, ум и желания – это её слуги, которым добродетельная жена даёт распоряжения в течение дня.

 

"Видит она ниву и покупает её; от плода рук своих насаждает виноградник". (31:16)

 

Она видит ниву глазами, потому что глаза представляют собой источник истины. Она видит, полезно, а что нет, и покупает ниву Нива – это внешние условия на физическом поле, которые дал Бог. Под плодом рук подразумевается мир её сердца, от плоди разумного сердца насаждает она виноградник, то ecu. насаждает свои благородные мысли и желания. О таком человеке говорят, что он магнетичный.

 

"Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои". (31:17)

 

Под выражением "препоясывает силою чресла| свои" понимается её воля, с помощью которой эта женщина работает над своим телом: делает гимнастику, не ленится. Тело её очень хорошо обработано, у неё нет никаких недугов, так как мыслями, желаниями и действиями она укрепляет свои мышцы.

 

"Она чувствует, что занятие её хорошо: светильник её не гаснет и ночью ". (31:18)

 

Под ночью подразумевается состояние, когда на неё наваливаются скорби и несчастья, но и тогда её светильник не гаснет. Если женщина, оказавшись в несчастьи, скажет: " До сих пор я ходила в церковь, верила в Бога, но впредь не пойду", – значит, она без светильника. Женщина, которая в несчастьи отказывается от веры и своих убеждений, сама гасит свой светильник и ходит во тьме.

 

"Протягивает руки свои к прялке, и персты её берутся за веретено". (31:19)

 

Современные люди открыли, что Земля вращается вокруг своей оси, как веретено. А женщины ещё до этого считали, что если Земля вертится вокруг своей оси, то и им нужно вертеться. Это значит, что каждая женщина должна поворачиваться к Солнцу обеими сторонами.

 

Две стороны это радость и скорбь, и к ним должна поворачиваться каждая женщина. Сторона, где радость, светлая, а где скорбь, тёмная, поэтому она должна вертеть своё веретено. Когда придёт скорбь, крутани своё веретено, выпрямись и спроси себя: "Крутится ли моё веретено?" А что делаешь ты? Бросаешь прялку и говоришь: "Земля не вертится". Нет, Земля вертится всегда, поэтому и женщина должна всегда вертеться. Если бы Земля перестала вертеться, умерли бы все люди, а благодаря ей, Матери-Земле, вы все одеты; она поддерживает вашу жизнь. Прялка означает Божественный мир, а спряденная нить показывает, откуда идёт энергия. Кудель это Солнечная система, а пояс, где закрепляется прялка, Млечный путь, откуда идёт человеческий дух. Солнечная система стремится к Млечному пути, то есть к этому поясу. У каждого должна быть кудель и веретено, которое бы постоянно крутилось, и от кудели отделялась бы нить. Если веретено перестанет крутиться, а кудель отделять нить, если не будет кудели и прялки, всё перевернётся вниз головой.

 

"Длань свою она открывает бедным, и руку свою подаёт нуждающимся ". (31:20)

 

Вы не можете открыть своей ладони бедным, пока не выстираете и не спрядёте свою шерсть. Бедные в этом стихе означают все те семена, которые ещё не посеяны. Ты раскрываешь ладонь, берёшь эти семена, сажаешь их в саду и этим делаешь доброе дело. Если ты открываешь свою ладонь бедным, значит, ты соизволяешь, то есть благоволишь к ним. Помогают слабому, а не сильному; в будущем слабый станет сильным, значит будущее за бедными.

 

"Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в двойные одежды". (31:21)

 

Двойные одежды на оккультном языке означают магнетичные одежды. Есть люди, которые поддаются любой болезни, – они голые. Всякий человек, кто гневается и сомневается, – голый. И, воистину, Адам и Ева после того, как согрешили, оголились, вследствие чего не могли выдержать внешних неблагоприятных условий. Следом за грехопадением должно было появиться христианство, чтобы показать людям, как одеться. И нынешние люди всё ещё голые. Сила христианства именно в том, что оно учит людей одеваться. Если человек одет в магнетичную, то есть двойную одежду, он становится сильным. Разве не ощутит он то же самое, когда наденет одежду из шерсти или из какой-то другой материи? Надев такую одежду, он испытывает приятное чувство, его окружает тепло, но как только снимет одежду, то испытывает нечто неприятное – холод, стужу. И скорбь – это не что иное, как ощущение того, что у нас отняли одежду, которая сохраняла естественное тепло сердца. Когда мы радостны и веселы, наша одежда у нас на спине. Этот закон очень верен. Ваши дети радостны, когда они одеты, но попробуйте забрать у них одежду – сразу придёт скорбь. Так что все ваши страдания возникли из-за того, что вы не имеете этой одежды. Когда человек одет в магнетичную одежду, у него одно состояние, когда он без неё, у него другое состояние. Если бы вы были ясновидящими, вы бы могли видеть, как вы выглядите без этой одежды и как в ней.

 

"Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда её. Муж её известен у ворот, когда сидит среди старейшин". (31:22-23)

 

Под мужем здесь подразумевается её ум. Когда говорит её ум, каждый будет её слушать, потому что у такой женщины муж почтенный, а, если она ленива, никто не будет её слушать, потому что её муж непочтенный.

 

"Она делает покрывала, и продаёт, и поясы доставляет купцам финикийским. Крепость и благолепие – одежда её, и весело смотрит она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и закон благосклонности на языке её". (31:24-26)

 

Этот закон благосклонности необходим всем. Над этими стихами подумайте сами, а я объясню их вам в другой раз.

 

"Она наблюдает за хозяйством в доме своём и не ест хлеба лености ". (31:27)

 

Эта женщина никогда не берёт какую попало пищу, а выбирает только ту, которая во всех отношениях благоприятна для здоровья. Известно, что лень – мать всех пороков, а современные культурные люди особенно склонны к ней. И в учении, и в работе они хотят малыми усилиями достичь больших результатов, везде ищут лёгкий путь. Они идут в церковь обмануть Бога, зажигают свечу и говорят: "Давайте помолимся, зажжём одну-две свечи, авось что-то получим", – покупают лотерейный билет, а потом посиживают в кафе и ждут, не выпадет ли им что-то на этот билет. Когда приходит срок розыгрыша и они видят, что ничего не выпало, они покупают новый билет – и айда опять в церковь зажечь свечу и помолиться. Они покупают кое-где акции, но иногда курс акций падает – и они теряют всё. Это лень. Эти люди ленивы. Нет, от всех вас требуется работа: ты будешь работать, шлифовать свой ум, своё сердце и своё тело. Когда людей постигают несчастья, они спрашивают себя, почему Бог это допускает. Они и не подозревают, что их несчастья – результат их прошлой жизни и что своими страданиями они должны выплатить долги своего прошлого. Что подразумевается под хлебом лености? В современном обществе мы часто встречаем такие случаи, когда едят хлеб лености. Один парень ухаживает за девушкой; он хорошо одет, быт его хорошо налажен, но кое-где у него долги. Он добивается руки этой богатой девушки для того, чтобы она выплатила его долги. Родители девушки, стремясь заполучить его в зятья, не зная его скрытых намерений и материального положения, женят молодых. Вскоре после свадьбы один за другим начинают появляться кредиторы со своими векселями, зная, что он сейчас богат и может выплатить долги. Что будут делать родители девушки? Раз они уцепились за его телегу, хотят-не хотят, будут платить. Родители удивляются: "Странно, он был таким хорошим человеком". Да, но поскольку вы вступили в союз с этим ленивым человеком, будете нести теперь последствия этого союза. Следовательно, когда придёт какой-то дух и скажет вам, что вы можете прожить свою жизнь лёгким способом, не катайтесь на его телеге и не верьте его обещаниям.

 

"Встают дети и ублажают её; муж её, хвалит её: "Многие дочери имели достойное обхождение, но ты превзошла всех их". (31:28-29)

 

Верно, что таких матерей и дети уважают, и мир их уважает. В этих стихах Соломон описывает идеальную жену, или стремление человеческой души.

 

"Красота льстива и суетна миловидность; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы ". (31:30)

 

Под словами "жена, боящаяся Господа, достойна хвалы" подразумевается, что каждая женщина, боящаяся Господа, благочестива, поэтому она и достойна хвалы.

 

"Дайте ей от плода рук её; и да прославят её у ворот дела её!" (31:31)

 

За этот месяц выучите всю эту главу.

 

Попытайтесь познать силу этих старых формул и увидеть, какой магнетичной силой обладает прялка. Когда у вас упадок духа, вы сделаете следующее упражнение: мысленно представите себе десять ок3 шерсти, мысленно возьмёте большой котёл, полный воды, мысленно опустите в него шерсть и мысленно начнёте полегоньку её стирать. Выстираете её один раз, два, три, четыре, пять раз, пока она не станет совсем белой. После этого возьмёте один из цыганских дараков4 и начнёте её расчёсывать. Расчёсывая шерсть около получаса, вы разделите её на небольшие кудели, а потом расчешите эти кудели на большом дараке и сделаете из них кудели побольше. Из готовых куделей возьмёте одну, поместите её на прялку и начнёте прясть. Я бы хотел, чтобы после этого вы описали мне этот процесс, описали, какие чувства испытываете, когда стираете, чешете и прядёте шерсть. Вы сделаете мне описание подобное тому описанию, которое составляет естествоиспытатель, когда наблюдает в микроскоп какой-то процесс. Наблюдайте, какая мысль придёт к вам после каждой кудели. Это упражнение с прядением шерсти дано нам из оккультизма, и за полчаса оно может помочь вам гораздо больше, чем достиг бы педагог за целый год, применяя определённые педагогические правила. Это упражнение с шерстью проделайте, самое малое, четыре раза в течение месяца. Если кто-то заболеет испанкой5, пусть "стирает" эту шерсть, лёжа в постели.

 

Если эти упражнения дадут результат, значит, этот метод верен. А с тем, что придумано и сочинено нами, людьми, упражнения делать нельзя. Не заблуждайтесь относительно знаний, которые не могут дать вам силу. Когда придёт вам в голову какая-то мысль, остановитесь на ней, подержите её в своём сознании один-два дня и, если она ничего не родит, значит, она бесплодна. Не задерживайте в себе желания и мысли, которые ничего вам не приносят. Постоянно крутите своё веретено, и постоянно с него будет тянуться нить сверху вниз. Так накручивайте два-три веретена, следя, какие мысли в это время рождаются в вашей голове. Подобный процесс должен происходить и в ваших умах. Требуется не только молитва, но и работа.

 

Что означает слово "молитва"? Истинная молитва имеет отношение к дыханию и очищению крови. Дыша человек вдыхает воздух, который очищает кровь. Дыхание имеет смысл только тогда, когда циркулирует кровь. Когда кровь поступает в лёгкие и там очищается, это и есть молитва. Если в наших лёгких нет крови, какой смысл вдыхать воздух и молиться? А чтобы молиться, нужно иметь воздух, очищающий кровь. Иной раз вы молитесь, не зная зачем. Вы говорите: "Боже, благослови нас!", – но не знаете, в чём вас благословить. Вы говорите: "Господи, пусть немного улучшится мое положение!" Разве ваше положение плохое? Но вы говорите: "Я хочу быть таким, как все люди". Но разве вы не такие, как все? А чтобы молиться, первым делом, нужно прожевать пищу зубами, чтобы она прошла в желудок, и он выполнил бы свою работу – превратил её в сок, который поступит в лёгкие. И только тогда ты начнёшь молиться. Только сознательный человек может молиться. Некоторые спрашивают: "Зачем нам молиться?" Чтобы очистилась ваша кровь, чтобы очистились ваши мысли и желания. Если вы не молитесь добровольно, то Провидение заставит вас молиться, создав такие условия, что вы будете молиться. Даже самые твёрдые люди молятся – заболеют, зовут врача и говорят: "Умоляю тебя, доктор, помоги мне!" Господь пошлёт тебе лишение, и ты сразу идёшь к какому-нибудь кредитору и молишься ему. Господь определил молитву как закон: человек должен молиться. Иной говорит: "Я не хочу молиться Богу". Хорошо, выбери себе тогда того, кому ты хочешь молиться. Есть люди, которые молятся своим коням, они говорят им: "Ну, давай! Но! Гони, лошадка!" И ты молишься своему коню: только бы он помог тебе, вывез бы твой груз.

 

С чисто психологической точки зрения молитва – необходимый закон. Молиться Богу – это правильное дело, это восприятие чистого воздуха. Без такой молитвы ты будешь опускаться всё ниже и ниже, и каждая среда, в которую ты будешь спускаться, будет всё более нечистой. Когда нет настроения молиться, спустись в свой желудок и поработай там.

 

Когда вы будете делать эти упражнения, у вас не должно быть эгоистических устремлений, вы все должны заниматься изучением Божественных законов так же, как изучают разные учебные предметы – естественные науки, биологию, болгарский язык, геометрию и другие. Каждый, кто пришёл в школу, должен проверить, что верно, а что нет. Здесь не должно быть того, что бывает в газетах. Сегодня в них могут сообщить, что такой-то город захвачен, а через один-два дня сообщат, что он снова захвачен и так далее. Например, пишут, что в Добруджу вторглись румыны 6, – и все падают духом. А вчера вечером писали, что румыны не вторгались туца. Иной приходит к тебе и говорит, что у тебя будут проблемы, – и ты начинаешь тревожиться. Вот что это такое – "румыны" вторгаются в твою голову. Вы похожи на ту девушку, которой приснилось, что она вышла замуж, родила ребёночка, и он умер. Встала она утром и рассказала сон матери. Обе встревожились и начали плакать. Этими фиктивными вещами вы создаёте в уме много неприятностей себе. Иная говорит: "Слыхала, что сестры обо мне плохо думают", – ну вот, "румыны" входят в твою голову. Потом она скажет: "Нет, я ошиблась, они хорошо обо мне думают", – "румыны" выходят из твоей головы. Насколько верно одно, настолько верно и другое. Какой-то священник скажет тебе, что ты еретик, а я тебе говорю, что это не так, это "румыны" вошли в тебя и вышли из тебя.

 

Войдя в школу, вам нужно иметь критический ум, чтобы исследовать вещи, чтобы иметь отношение к невидимому миру и к этим законам. Только так вы сможете создать себе сильный характер. А сейчас вы ждёте, чтобы всё к вам пришло готовым.

 

Я хочу, чтобы эту шерсть вы стирали, чесали и пряли сами. Если вы не умеете прясть и чесать, я вас научу. Только этим методом люди могут облагородить и возвысить себя. Нужно работать, работать и работать! Я говорю работать, а не трудиться. Мучение и труд я оставляю другим людям, потому что ими занимается мир. Как только ты опечалился, загрустил, скажи себе: "Берусь за работу!"

 

Беседа проведена Учителем 5 декабря 1918 года, в четверг.

 

 

1 Иез 11:19

2 Лк 11:9

3 ока (турецк.) – мера веса, равная 1, 282 кг.

4 дарак – домашний прибор для расчёсывания шерсти с двумя гребенковидными рядами металлических шипов.

5 Испанка – первоначальное название вирусного заболевания гриппа.

6 Речь идёт о военных действиях в Южной Добрудже в период Первой Мировой войны (замеч. болг. ред.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты