• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Ани

1942_05_10 ВРАТА ЛЮБВИ

В теме 1 сообщение

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/





ВРАТА ЛЮБВИ




Отче наш

„Развеселюсь“

Прочитаю только несколько фраз из 10-й главы Евангелия от Иоанна, с 1-й по 7-ю фразы.

„Дух Божий“

Есть классическое изречение, которое гласит: „Истина сделает вас свободными“. Жизнь без свободы рабство. А свобода добывается Истиной. Истина – это эмблема, кото-рая даёт свободу человеку. А чтобы человеку проявиться в любом смысле, в любом мире, в любом месте, ему требуется настоящая свобода. Без свободы он находится в крайнем ограничении. Не может быть никакого прогресса.

Мы хотим быть свободными без познания Истины. Истина – не механический процесс. Скажем: „Хочу быть свободным“, потому что мыслим, что если мы богатые, то будем свободными. Это неверно. Богатые люди самые большие страдальцы в мире. Богатые страдают больше всех. Могу вам доказать. Посмотрите, богатый весит 150 кг, питается очень хорошо. Вы питаетесь, а в могилу придут эти маленькие букашки, всё у вас съедят. И от того знаменитого философа – любого – остаётся только голый череп и голые кости. Говорите: „Вот здесь лежит герой.“ Что нам с того, что он герой, который оставил свои кости. Говорите: „Оставим кости на поле сражения.“ Это – не есть свобода. Большие герои в мире – это маленькие букашки. Всех великих людей съедят. Они не умирают, а великие – умираем.

Мы, современные люди, имеем искажённое понятие о жизни. Развлекают нас всем, развлекают нас богатством. Говорит: „Богатым станешь, учёным становишься.“ Как станешь учёным, будешь ли свободным? До каких пор будешь свободным? До 120 лет. Как пройдут 120 лет, этот большой герой, учёный человек, стареет и не может передвигаться, нужна ему третья нога – трость. Идёт со своей тростью и говорит: „Состарились мы.“ Какое же это знание, которое заставляет стареть человека? В конце концов, какое это богатство, которое заставляет стареть человека? Говорите: „Будем верить в Бога.“ Зачем нам эта вера, при которой стареем? Люди, которые верят в Бога, умирают. Зачем нам вера, которая умерщвляет? Говорите: „Когда пойдём на тот свет.“ А как пойдёте на тот свет? Пойдёте на тот свет, не зная, как туда идти. И как отправитесь на тот свет? Имеете тот мир, который видите. Другой мир не существует.

Я вам говорю, значит, слепым мы проповедуем, что есть мир, прекрасный мир красоты. Он где-то. Слепые живут в этом мире, но его не видят. Мы живём в Божественном свете, но его не видим, слепые мы. Мы проповедуем учение, что, как умрём, отправимся на тот свет, как будто куда-то далеко, а он здесь. Доказывают, что есть тот свет. Единственное нечто, что мы видим, это тот свет. Яблоки, груши, сливы, звёзды, люди, чтобы двигались, это тот свет. И ангелы есть между нами. Каждый день двигаются между нами, вы их не видите. Маленьких букашек, микробов – видите их? А в мире микробов их философы им говорят, что есть громадные существа, которые в миллиарды раз больше них. Они говорят: „Где есть большой микроб?“ В том же свете, в котором они живут. И мы в свете ангелов. В Писании сказано: „Двигаемся и живём в Боге.“ Мы Его где-то ищем, хотим Господа вне Его, из Бога хотим выйти. Вне Бога ничего не существует. В Боге всё существует. Вне Бога ничего не существует.

Когда убеждают молодую девушку, говорят о нашем представлении счастья в жизни. „Этого парня не люблю <обичам>[1].“ Говорят ей: „Как поженитесь – вы полюбите <обикнете> друг друга.“ Я могу подписаться двумя руками, что, как поженятся, не полюбят <обикнат> друг друга. Сейчас ей неприятен, а как поженятся, станет ей врагом. Терпит его, говорит: „А тогда какова идея?“ Свободный ли он? Залезла вошь на голову и ковыряет. Согласно Христову учению: Не противься злу, не трогай её. На философскую голову залезла, пусть ковыряет. Господь говорит, что не нужно противиться злу, не будем трогать эту даму. Согласно Божиему закону пусть сидит в голове. Это учение нехристианское. Вши не имеют права жить в человеческой голове. На голове иногда могут появиться.

Сейчас я затрагиваю вопрос, согласно которому можем все быть свободными. Свобода – это есть достояние Божественного света. Свобода – это есть право любого живого существа. Все, от самых маленьких до самых больших, имеют одинаковое право быть свободными. Значит, чтобы проявить жизнь, которую Бог им дал. Если бы вы меня спросили, почему мир таков, сказал бы вам, что все те животные, которые проявляются не такими, какие они в сущности, они не свободны. Они живут по-своему, они не живут, как определил Бог. Господу, и на ум ему не приходило то, о чём мы мыслим иногда, даже то, что мы мыслим о жизни. Ты хочешь стать богатым, чтобы тебя уважали люди. Ты хочешь стать учёным человеком, чтобы тебя уважали люди. В трёх случаях можно уважать человека: Можно уважать человека, который несёт Лю-бовь, можно уважать человека, который несёт Мудрость, можно уважать человека, который несёт Истину. Вне всего этого человек не существует. Нет никакой свободы, он раб условий.

Следовательно, если мы несём Любовь, то будем бессмертными. Если умираем, значит, мы не поняли закона Любви. Нечего тут заблуждаться. Говорит: „Выйди за него замуж, потом его полюбишь.“ Я понимаю слово „выйди замуж“ в другом смысле. Не поймите меня неправильно. Иногда меня понимаете неправильно. Я меньше всего понимаю человеческий порядок. Когда говорю об искусс-тве, не понимаю карикатуру. Карикатура не художество. Если найду какого-то человека, который искажает истину, он карикатурист. Сделает человека с длинным носом, искривлённым ртом, искривлёнными ушами, с искрив-лёнными глазами – это не человек. Человек – меньше всего с длинным носом.

Вас волнует, будет ли в этом году плодородие. Мне чудно, когда спрашиваете, будет ли плодородие. Когда не было плодородия? „Какое будет лето в этом году?“ А когда не было лета? Иногда, когда есть зима, – это люди создают зиму. Если иногда весна запаздывает или испортится, – это люди её портят. Люди мастера одной вещи – создают зиму, лето портят, плодородие сокращают. Становятся вратами смерти. Говорят: „Почему Господь так создал мир?“ Мы самые большие критики, что не Господь его создал. Мы его создаём. Я бы желал, чтобы современные люди дали план. Хотят быть счастливыми. Каким образом? Как будут счастливыми? Спрашиваю: Если мать родит ребёнка, даст его другим, чтобы вскормили, она его не кормила? Скажет ли она, что ему мать? Мыслите ли, что она мать ребёнку, которого выкинула, или которого родила, или оставила его?

Сегодняшние люди страдают от двух вещей: Выкидывание в широком смысле. Любая хорошая мысль – есть выкидывание. Говорим: „Зачем нам эта мысль?“ Зачать этого ребёнка, страх нам его родить, так как нужно будет воспитывать, потребуются средства. Недавно ко мне пришли госпожа со своим мужем с неприятностями. Она забеременела, спрашивает меня – лучше сделать выкидыш или оставить жить. С чисто научной точки зрения доказы-вает, что выкидыш будет лучше. Говорю: если спраши-ваешь меня, если сделаешь выкидыш, навлечёшь на свою голову несчастье, если родишь этого ребёнка, будешь иметь благо. Это Божий Закон. Если не хочешь иметь детей, не нужно выходить замуж. Никто тебя не заставлял выходить замуж. Сейчас ты вышла замуж и родишь ребёнка.

Люди женятся, чтобы рожать, чтобы стать вратами, чтобы пришли из Невидимого света. Представим, что какой-то гость стучится, ты открываешь врата, и он входит. Я это называю рождением. У кого уши открыты, он откроет. Если этот человек стучит и его не слышу, врата не открываются, идёт он в другое место, где его примут. Все матери – это те, которые открывают врата тем путникам, которые снаружи стучатся во врата. Примешь гостя. Примешь гостя как будто ангела вы приняли. Эти дети – есть ангелы. Матери вас испытывают. Вы хотите счастья, Господь посылает ангела, чтобы воплотился, мать на 4-5 месяце сделает выкидыш. Он несёт своё благословение, ты его уничтожишь, и с этого дня начинается несчастье.

Появился некий учёный человек. Евреи почему страдали? Появился гениальный человек, которого им послал Господь с Неба под именем Иисуса, бросились его выгонять еврейские учёные – патриархи. Избранные Бо-гом, которые имели ключи от Царства Божиего. Говорят: „Он бездельник. Он нас приведёт к гибели своим учением.“ Правы были? – Нет. Почему страдают евреи? Потому что не приняли учение Любви. Почему страдает современный мир? Почему христиане не приняли Христа? Христиане – они не христиане. Говорите, что они приняли Христа. Как Его приняли? Ведь они воюют, как евреи. Нас в войне не ждёт ничего хорошего. Нас ожидает великое будущее только от трёх вещей: Если внесём Божию Любовь в мир. Не того Господа, Который где-то в Небе. А Господа – того Господа, Который в Болгарии и смотрит, что делают болгары. Смотрит, что делают англичане в Англии. Смотрит, что делают немцы в Германии. Смотрит, что делают французы во Франции. Смотрит, что делают американцы в Америке. Смотрит, что делают русские в России. Смотрит на них, как ссорятся.

Я поддерживаю только одну сторону. Я поддер-живаю то, что все должны исполнить Волю Божию. Наро-ды не создали мир, Бог их создал. Все народы, христианс-кие народы, которые хотят возвыситься, должны иметь одного Бога. Бога, из Которого Любовь выходит; Бога, из Которого Мудрость выходит; Бога, из Которого Свобода выходит; Бога, из Которого Жизнь выходит; Бога, из Кото-рого Знание выходит. Сейчас ведь хотите стать патрио-тами. Что значит отечество? Лучше нет отечества, чем то, которое создал Бог.

И говорю, до тех пор, пока вы боитесь человеческого порядка, всю жизнь будете плыть внутри моря на корабле, являющимся перевозочным средством. И когда выйдешь, перейдёшь из океана на сушу. Тогда начнёшь жить. Пока плаваешь на корабле, ты несвободный. На корабле ты ограничен условиями. И говорю, я начинаю со свободы. Свобода начинается с матери. Свобода начинается с отца. Свобода начинается с детей. Если отец несвободный, если мать несвободная, если ребёнок несвободный, тогда этот вопрос не разрешён. Кто нам даст свободу в мире? Кто нас освободит от смерти? Говорите: „Умрём.“ Согласен. Если человек умирает, чтобы ожить, понимаю. А если умира-ешь, как зерно пшеницы – зерно пшеницы, если не посеять, посеять и оно не умрёт, и даже если и оживёт, то остаётся само. И говорю, если, как зерно пшеницы посеют нас в почву и мы воскреснем, то воскрешение – это есть Новая жизнь. То, как толкуют богословы посеянное, является непониманием. Посеянная пшеница должна умереть и воскреснуть. Воскрешение – это Новый человек, который не будет подвержен закону смерти. Не будет и вопроса гниения.

Говорит Христос: „Имею власть положить свою душу, имею власть и её взять.“ Сейчас не знаю, как может прийти в мир свобода без Любви. Как может прийти в мир свобода без Знания, и как может прийти в мир свобода без Истины. Или как может проявиться Жизнь без нашей свободы. Это невозможно. Судя по тому, как мы сейчас мыслим, мы все люди несчастные. С вами, которые сейчас здесь, провёл бы опыт: вы засеете сотку земли – пшеницу посеете, и скажу вам, сколь вы добры, каким был ваш мир, какой была ваша свобода и что вас ожидает. Определю, оживёте или умрёте. Потому что родятся зёрна пшеницы, число которых будет соответствовать вам. Представьте себе, что посеяли зерно пшеницы, и оно дало только одно зёрнышко пшеницы. Или зерно пшеницы даст два зёрнышка. Сеете зерно, даст три, четыре, пять, семь, восемь, может дать 100 или 150 зёрен, зависит от вас. Зёрна разовьются в зависимости от степени Любви. В жизни вижу, чем выше воздвигается человек, тем разумнее становится. Больше существ живут. Человек отличается тем, что в нём живёт много разумных существ. Не думайте, что в человеке только одно разумное существо. Миллиа-рды разумных существ живут в нём, а вот в животных – живут меньше разумных существ. Так стоит вопрос.

Сейчас в Болгарии мы хотим установить в будущем требование, чтобы матерями стали те, кто не умирает, и отцами стали те, кто не умирает. Тогда сколько отцов будет в Болгарии? Или в будущем матери чтобы выходили замуж в 120 лет. Адам, когда вышел из рая, когда родился первый сын его, сколько ему было лет? Мы имеем одно понятие в жизни. Есть однодневки, которые с утра до вечера живут, – в этом вся их жизнь. Чему может научиться однодневка? Чему можете вы научиться в 120 лет? Или чему можете вы научиться в 60 лет? Говорите: „Мне сорок лет.“ Что такое 40 лет? Что такое 120 лет? Понимаю, если человеку 20 миллионов лет. Или человеку 50 миллионов лет.

Говорит Христос: „Я Тебя прославил на Земле, ... И ныне прославь Меня Ты, Отче, у тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.“[2] Каким было Его понятие: „С той славой меня прославь.“ Сколькие из нас помнят, где наша слава? Чем отличается Христос? Он помнил, что имел славу перед созданием мира, и говорит, чтобы его прославил Бог со славой, которую имел перед созданием мира. Сколькие из вас помнят? Сколькие имеют такое воспоминание? Нет у вас никакого воспоминания, даже откуда пришли, не знаете. Хотите знать, куда пойдёте? Спрашиваю: Неужели мы очень учёные люди? Говорите: „Я это знал, но забыл.“ Можем ли рассчитывать на человека, который забывает. Современные люди забыли, есть ли Господь или его нет.

Что скажете про того американского профессора, который пошёл на почту и ему говорят: „Господин, скажите мне ваше имя.“ Он забыл своё имя и не может вспомнить. Есть такое болезненное состояние. Он говорит: „Извините, у меня небольшое дело, после зайду.“ Не хотел сказать, что забыл своё имя. Пошёл домой спросить у своей жены. Идёт по пути, встречает его приятель и говорит: „О, Мистер Джон.“ Тот говорит: „Благодарю.“ Мы, которые забыли, есть ли Господь или нет, есть ли тот свет или нет, говорим: „Этот мир реальный или какая-нибудь иллюзия?“ Спрашиваю: Если этот мир иллюзия, какой мир действительный? Если то, что видим, иллюзия, что тогда действительность? Каков тот свет, который не вижу. Давайте выясним слова: то, что не вижу. Ты слепой человек, когда откроются твои глаза, тогда поймёшь истину. Пока ты слепой, перед тобой темно, ты ещё не имеешь зрения. Когда истинное знание придёт в нас, тогда поймём. Мы, современные люди, немного близорукие. Сейчас не хочу вас обескураживать, чтобы сказали: „Мы что, ничего не знаем?“ Зачем мне знание, которое принесёт мне страдания?

Есть анекдот. Пошёл турок в суд. Он совершил ошиб-ку. Мировой судья его судит. Он понял от судьи: „Потому что, однако, ... но взяли моего телёнка.“ Его не интересует судьба, когда взяли его телёнк. Его интересует, чтобы телёнок остался. Когда возьмут телёнка:“Что меня интересует?“ Меня интересует жизнь, которую проживаю. Меня интересует, чтобы осталось то, что имею. Будущее человечество чтобы жило. Под будущим человечеством понимаю нераздельный народ. Под словом Бог я понимаю, что Бог есть идеал для нас. Он пока живёт, и мы будем жить. Пока живёт Бог, и мы будем жить. Если Он умрёт, с нами покончено. Я радуюсь, когда нам скажут: Есть Один в мире, на Кого можно рассчитывать.

Истину, истину вам говорю, кто не входит через ворота, кто не входит через закон Любви внутрь жизни, тот вор и разбойник. Сейчас это возьмите за правило. Всякий из вас может попробовать. Я молодой девушке посоветовал бы три вещи, которые сделают её счастливой. Я юноше посоветовал бы три вещи, которые сделают его счаст-ливым. Я матери посоветовал бы три вещи, которые сдела-ют её счастливой, и отцу посоветовал бы три вещи, кото-рые сделают его счастливым. Если молодая девушка любит и служит, будет счастливой. Если молодая девушка имеет знания и служит знанию, будет счастливой. Если молодая девушка имеет здоровье и служит своему здоровью, она будет свободной и будет счастливой. Счастье в мире зависит от нашего ума. Счастье в мире зависит от нашего сердца. Счастье в мире зависит от нашей воли. Бог вложил счастье в наш ум. Бог вложил счастье в наше сердце. Бог вложил счастье в нашу волю. Мы его ищем на том свете. Ну, где его найдём?

Мыслите, если пойдёте в гости на тот свет, сколько дней будут вас там держать? 3-4 дня и потом спросят вас – будете ли сидеть ещё. Скажут: „Немного тесно мне, я нерасположен. Потом и условия плохие.“ Значит, нужно рассчитывать на ту жизнь, на то, что имеется в самих нас. Я рассчитываю на то, что Бог вложил в мою душу. Рассчитывайте на то, что постоянно вам говорит в вас. Некоторые мыслят, что только одному человеку говорится. Спрашиваю: Когда молодая девушка выходит замуж, кто ей говорит? Скажете: „Мать её.“ Мать её, когда выходила замуж, ей кто говорил? „Её бабушка.“ А первой кто говорил? Адаму, кто ему говорил, чтобы захотел Еву? Он не хотел её. Господь хотел сделать его учёным человеком, чтобы получил жизнь вне света, вывел его из райских границ, перегнал всех животных и ему сказал: Если будешь жить хорошо, всех животных тебе дам на твоё распо-ложение. И Адам дал им имена, крестил их. Он видит, что во внешнем мире они не одни, а по двое ходят. Говорит себе: „Чудно всё, я в раю сам – один, а они вне рая – по двое.“ Когда пришёл в рай, осталась идея о двоих. Покрес-тил их, но зародилась идея от животных, что и он должен состоять из двоих.

Сейчас, когда говорю таким образом, скажете: каким глупым человеком был Адам. Ну, хорошо, государство вам даёт по 300 граммов хлеба. Зачем вам 600 граммов? Как придёт хлеб, прикажите ему, скажите: „Я тебе приказываю стать 600 граммами.“ Он станет, он набухнет. Хотите вам докажу? Когда посеешь маленькое зерно пшеницы, маленький плод, – смотришь, большим становится. Если маленькое может увеличиться, почему хлеб не может стать большим? Станет. Дадут масла 10 граммов. Скажи: „Приказываю тебе стать 100 граммами.“ И станет. Сахар придёт, и ему прикажешь. Имеешь 100 граммов: „1 кило хочу“, скажи.

Вам нравится, как сейчас вам говорю. Всё это может произойти, если имеем ту бескорыстную любовь, то бескорыстное знание и ту бескорыстную свободу. Если бы любили <обичали> Бога всем своим сердцем, всем своим умом, всей своей силой, всё это было бы. В Писании сказано, что Господь говорит: „Если те, кто так Меня любят <обичат> ещё до того, как попросили, дам им всё.“ И это будет на ваше расположение. Бог сделал много всего хорошего, и так как видит, что мы не готовы для этих благ, поэтому он их откладывает.

Мы не знаем, что сейчас сделаем. Скажем, если вы богаты, имеете целый амбар с пшеницей, что с ним будете делать? Скажете: „Я обеспечен.“ Будете, как в той притче, в которой рассказывается, как богатый наполнил свой амбар и говорит: „Имеем, душа, чтобы многие годы есть и пить.“ Но Господь ему говорит: „О, безумный, этим вечером выну твою душу, и то, что имеешь, кому всё оставишь?“ Если бы я проповедовал новый порядок в мире, он был бы таким. Девушка, которая хочет выйти замуж, самое меньшее 10 лет должна за ним наблюдать, верит ли он в это и делает ли то, что говорит. По моему мнению, если бы я был молодой девушкой, никогда бы не женилась на парне, который носит деньги в кармане. Никогда бы не вышла замуж за парня, который носит на руке перстень. Зачем мне его деньги, зачем мне его перстни. Меня интересует его ум, который ему дал Бог. Ум, который носит в себе свет. Меня интересует его сердце, тепло – проводник жизни. Меня интересует его знание, в которое вложена Божественная сила. Перстни – это нечто последнее. Всякий может у тебя снять перстень с руки, всякий может залезть в карман и взять деньги. Ты не хозяин денег, ты не хозяин своих перстней. Каждый является собственником своего ума. Если есть нечто в мире, что мы должны беречь, то это наш ум, чтобы не запятнать его. Если есть нечто в мире, что мы должны беречь, то это наше сердце. Пока твоё сердце чистое, ты здоров. Как станет сердце запятнанным, появляются все болезни. Если есть нечто, что мы должны беречь, то это наше тело, чтобы было чистым. Если тело твоё получает нечистое питание, начинаешь болеть.

И проповедую вам, хочу вам сказать простую истину: Если вы не можете жить с Богом, как будете жить с людьми? Спрашиваю сейчас: наши огни создали Солнце, или Солнце создало наши огни? Наши огни являются причиной для Солнца, или Солнце причина для огней? Весь этот порядок, все блага существуют по одной единст-венной причине – Божественной Любви в мире, которая спускается, Божественного знания, которое спускается, Бо-жественной силы, которая спускается. Бог окружает нас своей добротой. Все несчастья в мире идут от челове-ческого света, от человеческого знания, от человеческого огня – от них идут все несчастья.

“Истину, истину говорю вам, кто не входит через ворота овчарни“. Единственная дверь, которая открыта для людей, это Любовь. Эта Любовь, если её примут люди, она сразу же произведёт целый переворот. Все люди будут хорошо организованы, в их домах везде будет мир и сог-ласие. В народе будет согласие. Будет очень мало страж-ников, меньше будут работать. Сейчас мы рабы труда. Сколько нужно работать человеку? Ему не нужно много. Одна сотка земли ему необходима для всей семьи. Сейчас по 200-300 соток будешь обрабатывать, по 10-12 часов, дома будем строить, камни будем носить, только от работы можно постареть. И строительство [….][3] рекомендуется. Всё это хорошо. Что остаётся в конце концов? Ничего не остаётся. А вот тот человек, который имеет знания, он бы сделал одежду из солнечных лучей. Шерсти, которая идёт с Солнца, имеется достаточно. Тот человек, который имеет знания, возьмёт свою пищу у Солнца, и не будет, как сейчас, ходить за углём и ждать пока ему дадут. Возьмёт достаточно топлива у Солнца. Оно будет энергией без дыма. Это и есть будущее, дыма не будет, скандалов не будет. Долгов не будет. Смерти не будет. Тогда, как войдёшь в любой дом, будешь смотреть, чтобы дети были красивыми как ангелы. Будет по двое детей, и мать будет красивой. Не старой. Она будет молодой, как её дочь, так что не сможешь различить – кто дочь, кто мать. На отца как посмотришь, будет молодым, не сможешь различить – сына и его, все будут молодыми и омоложенными.

Сейчас вы войдёте – постаревшие с белыми бородами, сгорбленные, мать одряхлевшая – и все проповедуют, говорят: „Однажды и ты станешь таким, как мы.“ Пропо-ведуют, что все мы должны умереть. Все должны умереть за тот порядок, который от края до края несёт миру только несчастья. Я называю сегодняшний мир – миром безлюбия, миром тьмы, миром рабства. Рабство везде. В глазах молодой девушки, которая тебя любит, за её любовью оно стоит – она смотрит, имеет ли он деньги или нет; учёный или нет; занимает какой-нибудь высокий пост или нет. О таких вещах мыслит. Обманывает его с самого начала. Посмотрит в его глаза, посмотрит в землю. Почему малень-кие дети, когда сделают ошибку, смотрят вниз в землю. Когда искривишь свою жизнь, всё в землю смотришь. Мы, современные люди, боимся. Все боятся сказать, что имеют какое-то убеждение. Нет, ничего не будем говорить. Я не могу скрыть своего убеждения. Если вы разожжёте печку, не будет ли проповедовать? Всем, кто к ней придёт, скажет, что горит печка. Если вы имеете какое-то убеждение, вечером все люди будут знать, что имеете. Я не видел, чтобы люди светили. В наше время опасно светить. Есть затемнение. Нужно сложить чёрную бумагу, а то могут тебя оштрафовать. Потому что наверху в аэропланах бомбы есть.

Открою вам истину, не надейтесь на те голые обещания на лотерейный билет, что выпадет вам выигрыш в миллион и станете богатым. Вы имеете сегодня условия, чтобы стать богатым. Проявите вашу любовь к Богу, и будете богатым. Проявите вашу любовь к Богу и вы будете свободным; проявите вашу любовь к Богу, вы освобо-дитесь и всё у вас пойдёт. В Писании сказано: „Когда пути человека богоугодны Богу, Он всё приводит в порядок, и всё пойдёт.“ Если спросите меня, как исправится мир, скажу вам: Когда все люди возлюбят Бога, что будет с бол-гарами? Как только болгарский народ возлюбит Господа, всё у него будет в порядке. Не только у одного болгарина, но и у всех болгар от мала до велика. Когда все народы таким же образом возлюбят Господа, всё у всех будет в порядке. В Писании сказано так: Заселюсь между ними, и они мне будут народом, и я буду им Богом. Дам им всё то, что приготовил для них. Это есть реальность.

Мыслим, что Бог раньше создал животных, а растения ещё раньше создал в мире. Но Господь их оставил жить на Земле. Тот, кого Бог наконец-то создал, он стал хозяином. Сейчас говорю, кто будет хозяином мира? Бог сейчас создаёт нового человека. И о том человеке, который сейчас создаётся, сказано так: Если не родитесь заново, не можете войти в Царство Божие. Если не можете воспри-нять Любовь, вы не сможете войти в новый порядок вещей. Без любви не может быть нового порядка. Он несёт жизнь внутрь. И говорю, тысячи лет проповедуется о Боге. Кто не проповедовал о Боге? Всегда проповедовали о Нём. Оста-вили Его вне мира, где-то далеко, и ему делали разных истуканов. В Египте поставили быков, которым кланялись, обожали их, считали их святыми. Горе тому человеку, если в Египте он обидит кошку. В турецкое время турок, как поймает вошь, не убивает её, кладёт её на землю и говорит: Бумбарек.“[4] Потому что по турецким законам – убивать грех. Она ползёт. Она ползёт, поднимается. Гяура[5] можно убить, но вошь нельзя убивать. Спрашиваю: С такой моралью какую жизнь можно создать? С такими понятия-ми – таковы турецкие убеждения. Человека убивает, чело-века делает рабом, а вошь оставляет ходить по земле, чтобы ползала по другим.

Я затрагиваю этот вопрос. И мы даём свободу вшам. Все плохие мысли и желания храним, как святыни. Придёт некая хорошая мысль: „Гяур, айде, вон.“ Как придёт плохая мысль: „Бумбарек.“ Как придёт хорошая мысль: „Вон, гяур.“ До тех пор, пока дочь не полюбит <обикне> Бога, Который живёт в её матери, пока сын не полюбит <обикне> Бога, Который живёт в его отце. До тех пор, пока отец не полюбит <обикне> Бога, Который живёт в сыне, пока мать не полюбит <обикне> Бога, Который живёт в дочери; до тех пор, пока хозяин не полюбит <обикне> Бога, Который живёт в слуге, пока офицер не полюбит <обикне> Бога, Который живёт в солдате; до тех пор, пока не полюбишь <обикнеш> Бога в дереве, пока не полюбим<обикнем> Бога, Который живёт везде, мы не будем иметь ясного представления о Его сущности, не будем иметь представ-ления о благах. Ведь деревья даёт Господь. Он тот, Кто рождает плоды на деревьях. Господь тот, Кто делает плоды хорошими. Он. Эти плоды Его. Они вышли из Его сердца, из Его души. Он их сделал. Говорим: „Это дерево их родило.“ Дерево только проводник. Все люди являются проводниками тех хороших мыслей и желаний, которые идут от Него. Всё хорошее идёт от Него. Он везде. Говорим: „Где Господь?“ В хороших плодах. „Где Господь?“ В том хорошем честном взгляде. В том благородном сердце, Бог в светлом уме, в той благородной душе, в том благородном помысле. В любом человеке, который вас принимает хорошо, в нём Бог.

Сейчас я не хочу становиться сватом, чтобы прода-вать молодых девушек. Молодых девушек, их обманывают, говорят: „Он богатый. Он учёный. Имеет хорошую работу.“ Это дела корыстные. Нет. Мы должны любить <обичаме> Бога за то, что он нам дал, а не за то, что Он нам даст. Будем признательны за то, что он нам дал. Тем, кто я сейчас, я обязан Ему. Никакой признательности к Нему я не показывал. Кто из нас возлюбил людей? Чтобы знал, как их любить. Повстречаешь человека и не знаешь как его любить <обичаш>. Говоришь: „Как его любить <обичаш>?“ Повстречал жаждущего человека, чего он от меня хочет? – Чашу воды. Повстречал голодного человека, он хочет немного хлеба. Повстречал человека, который просит отдыха. Он хочет кровать, чтобы отдохнуть. У каждого человека в данном случае имеется небольшая нужда. Если ты удовлетворишь эту его нужду, значит, ты возлюбил Господа, Который живёт в нём. Следовательно, мы всегда услужим нашим желаниям, которые стучатся, которые необходимы. Мы это делаем из любви к Богу. Это знание Бога. Те малые желания, которые имеет ребёнок, отец их исполняет. Он возлюбил Бога. Те малые желания, которые имеет ребёнок, мать их исполняет – это служение Богу. Мать через воспитание ребёнка служит Богу. Отец через воспитание ребёнка служит Богу. Хозяин через служение своему слуге служит Господу.

Говорю: от мала до велика мы должны научиться служить. В будущем и хозяева и слуги, все должны знать, как служить Любви. Трём вещам будем служить: Будем служить Любви, будем служить Божией Мудрости, будем служить Божией Истине. Будем служить Богу, как Духу, Который поселится и будет жить внутри нас. Он приготовил красивый мир, откроет нам глаза, и вся Земля перевернётся, – увидим, что есть другой мир. Сейчас мы слепые, этими глазами мы мало чего можем увидеть. Спросите меня, откуда знаю. Если ты на „балу с масками“, где люди скрыты за разными одетыми масками, можно проникнуть под маску. Увидеть не маску, а человека, который скрыт под маской. Встречаются муж и жена на „балу с масками“. Она ему понравилась. Он говорит: „Не может ли благородная маска разрешить увидеть её лицо?“ – „Боюсь“, говорит, чувствует, что это её муж. Вдруг ей скажет: „Ты ходишь на бал с масками“!

Неплохо ходить на „бал с масками“. Это свобода. Только на балах-маскарадах мы свободны. Сейчас мы несвободны. В сегодняшней жизни мы несвободны, знают нас. Как наденешь маску, ты свободен. Не узнают тебя, делай, что хочешь. Сейчас хочешь делать добро, боишься. Хочешь что-то нарисовать, боишься. Хочешь сыграть что-то, боишься. Хочешь сделать добро, дать что-то. Везде страх, какая же это жизнь, это свобода? Нужно принести свой дар на алтарь человека. Что Бог вложил в тебя, прояви это, покажись свободным.

И первое нечто: „Истину, истину вам говорю, кто не входит через ворота овчарни, тот не истинный человек.“ Будущие люди, которые придут, или сегодняшние люди – они опять всё те же. Сегодняшние люди должны стать вратами будущих, которые придут. Значит, они должны стать людьми Любви, открыть те ворота, чтобы люди смогли пройти через них. И тогда, тех кто откроет, Бог благо-словит вместе с теми, которые войдут.

Желаю болгарам делать всё из Любви к Богу. Всё, что делают, чтобы делали из Любви. Матери чтобы рожали из Любви. Отцы чтобы воспитывали из Любви. Судьи чтобы судили из Любви. Везде и во всём чтобы царила Любовь. Таким образом придёт Господь в мир.

Тайная Молитва


32-я воскресная беседа, проведена 10 мая 1942 г.,


воскресенье, 10 часов пополудни,


Изгрев, София






[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[2] Св. Евангелие от Иоанна 17: 4,5.

[3] Пропущенный в оригинале текст.

[4] Бумбарек (турецкий язык: мюбарек) – благословенный, счастливый, блаженный мир.

[5] Гяур (турецкий язык) – неверный.

Врата на Любовта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты