• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Ани

1942_02_22 ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША

В теме 1 сообщение

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/




ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША



Отче наш

“Развеселюсь“

Процитирую только одну фразу из 15-й главы Евангелия от Матфея. Пётр Ему сказал: „Изъясни нам притчу сию.“

„Дух Божий“

Буду говорить о человеческой душе. Понятия о человеческой душе смутные. Каждый мыслит о душе и что мыслит – то для него правильно. Для него правильно, но не для других. Душа состоит из полудуховных, полуматериальных реальностей. Связана с двумя мирами. Материаль-ный мир – следовательно, она содержит в себе все те переживания, которые мы пережили в физическом поле. Она его содержит в себе. Всё то, что имеем для переживания, и его содержит. Сейчас это не должно смущать ваши понятия. Когда слушаете, как играет скрипач, или как вам поёт кто-то, их песни не должны ни в коей мере смущать ваши песни. Это должно быть поощрением для вас. Кто-то говорит: „Поёт лучше меня.“ Ты так мыслишь. Ты иногда мыслишь, что поёшь хуже, это опять твоё мнение. Может, этот человек поёт, как ты. Когда ты его любишь <обичаш>, он поёт лучше тебя. Когда не любишь <обичаш>[1], поёт хуже тебя. Когда поёт не хуже и не лучше тебя, тогда поёт – точно, как ты. Когда его любишь <обичаш>, поёт лучше, когда его не любишь <обичаш>, поёт хуже. Когда поёт не хуже и не лучше тебя, тогда поёт, как ты.

И сказал, когда говорится обо всём этом, мыслите, что только так говорится. Говорите: „Зачем говорить о Господе? Чтобы верить в Него.“ Вопрос не в вере. Это очень большое ограничение. Мы верим в то, что создал Господь. Вне того, что создал Господь, мы не знаем, что там есть. Хотите знать, что такое Господь? Ты будешь Его знать по тому, что Он создал. Ты его изучишь. Певца не можешь узнать, каков он – пока он не споёт. Если поёт, то, в данном случае, он певец. Вне песни – только он знает, каков он. Если поёт хорошо – добрый. Если поёт плохо – плохой. Если никак не поёт, не имеем о нём понятия. И сейчас знание не приходит только одним способом. Говорите: „Я его увидел.“ Но единственная реальность не та, которую увидишь. Я его увидел, я его услышал, это не единственная реальность. Вкусил его. То, что попробовал, не единственная реальность. Трогаешь его. То, что потрогал, не единственная реальность.

Иногда некто слушает беседу, и большинство хочет, чтобы всё в беседе вертелось механически, как в каком-нибудь автомобиле. Чтобы вертелись колёса. Но этот автомобиль не катится сам по себе. Кто-то его катит. Кто его катит? – Взрывчатое вещество. Кто-то сверху сел в него и постоянно мешает, дразнит его. Когда раздражается, когда сердится – автомобиль едет, вертится колесо. Как перестанет сердиться, он останавливается. Вы сейчас смекайте – проводим аналогию. Говорите: „Пусть будет человек добрым, пусть не будет плохим.“ Когда человек и добрый и плохой, тогда колёса едут. Если недобрый и плохой, тогда колесо стоит на одном месте. Это только сегодняшнее понимание.

Кто-то из авторов будет цитировать, что сказал некий великий человек. А что сказал Сократ? 2000 лет назад ты не был там, ты – не авторитет, чтобы сказать, что он говорил. Что сказал Христос 2000 лет назад – ты не авторитет. Писал кто-то, слышал кто-то, сказал кто-то, из этого делаешь свои неправильные заключения, чтобы держать его ответственным за нечто, что ему и не снилось, что он и не делал. Есть некоторые мыслители, которые уверены, что Христос вернул мир на 2000 лет назад. Многие учёные люди пишут, как его вернул. Он не автомобиль, чтобы вернуть его назад. Значит, по этой логике, если бы Христос не вернул мир на 2000 лет назад, мир бы имел более высокую культуру. Я говорю: если Христос не вернул бы мир на 2000 лет назад, мир бы был в прогрессе. Дойти до прогресса, это не то, что вернуть автомобиль. Если бы вёл этот автомобиль, каким бы был прогресс? Говорите: „Прогрессировал.“ В чём состоит прогресс в мире? В изобретении, которое использовали в пушке, в аэроплане? Какая мысль, какая логика? Воюют между собой, и пуля попадает точно в точку прицела. По логике, если в тебя прицелится – то точно в точку, как вам нравится такая логика? Тогда для нашей логики будет нелогично – что если прогремит, то тебя не ударит. Я бы желал, чтобы пушки не были логичными. Я бы желал, чтобы плохие чувства не были логичными. Логичные вещи должны быть в доброте. Добро чтобы было логичным.

Каков смысл логики? Логика – это то, что несёт жизнь внутрь мира. Логика – это то, что несёт свет в мир. Логика – это то, что несёт силу в мир. Не механическую силу. Тот автомобиль, который движется по пути, не имеет даже сознания. Горящее вещество, которое его двигает в пути, и оно не имеет сознания. Есть существо, которое всё смешивает. Поднимает скандал внутри, и этот автомобиль двигается. То существо, которое поднимает скандал, оно тоже неразумное. Те, которые не поднимают скандал, они мирные существа. Говорит: „Что скажешь, то и сделаю.“

Сейчас нам скажут, что в мире есть зло. Это наша точка зрения. Что понимаешь? Даёт тебе некий человек деньги, хорошо. Возьмёт у тебя деньги, плохо. Значит, что означает? Даёт – хорошо. Берёт – плохо. Но это верно только отчасти. Допустим, что кто-то тебе на спину взвалил 30 кг товару. Я поворачиваюсь, рассуждаю логически. Приду я, взвалю на тебя 30 кг, ведь получать – это добро? 30 кг положу тебе на спину, ты как думаешь, какова должна быть логика? Ведь в данном случае логично, если у тебя отнимут 50 кг и можешь двигаться свободно. Имеется ряд рассуждений. Есть логика, которая в любом отношении, в любое время или в данное время, – правильная. В другое время – неправильная.

Один спрашивает: „Что есть то, которое заставило меня прийти в мир?“ Я отвечаю: Что есть то, которое заставило ноты появиться в данной песне? Ну, скажем, „до“, или „ре“, или „ми“. Ты играешь роль. Это факт. Чтобы в неё войти и дать песне проявиться. Ты находишься в системе, ты не свободен делать, что захочешь. Что такое свобода? Ты свободен в системе. Ты, как „ре“, свободен на месте. Как придёшь и дашь проявление, идея „ре“ встанет на своё место. Возьмёшь время, или целое время, или половину времени, или одну четвёртую времени, или одну четверть времени, или одну восьмую, или одну шестнадцатую, или одну тридцать вторую, или одну шестьдесят четвёртую. Где-нибудь тебе поставят точку. Всегда эта точка будет идти за тобой. Это твой друг. Какова идея? Музыкант, как поставит целую ноту, щедрый он, чтобы мыслил дольше. Поставил половину ноты, какова идея? Ему мало времени, он спешит закончить работу. Поставил четвертинку, ещё меньше времени. Поставил одну шестнадцатую – ещё меньше времени. Когда подойдёт время остановить работу, поставит одну шестьдесят четвёртую, чтобы эта работа закончилась. Но быстрая работа закончится, а всё не сможет быть на месте. Каждая нота имеет определённое время. Если есть одна восьмая, не можешь сказать: „Возьму половину времени.“ Одну восьмую времени возьмёшь.

Сейчас те из вас, кто музыкальны – понимают, которые немузыкальны – для них это дело нелогичное. Ошибка будет, если мыслите, что вы немузыкальные. Вы совершаете только ошибку. Один сказал: „Я не привык молить.“ Послушали его двое и говорят: „Ну, надо его заставить, чтобы молил.“ Ждут его в лесу, хватают его, сбивают его с ног на землю. Один начинает его бить. „Молю тебя, браток, не бей меня.“ Говорят: „Ведь ты же не молишь.“ Говорит: „При таких условиях могу уже и молить.“ Молитва – не принудительное состояние.

Сейчас о музыке. Есть два автора. Англичанин, если по-английски его произнести, нужно сказать Хеар, если произнесёшь, получится Преер. Гельмгольц[2] в [.....][3] делают сравнения в музыке. Один даёт 16 колебаний основному тону, другой 32. Как открыли колебания? Каким методом? Основной тон, который можно услышать, состоит из 16 или 32 колебаний. Луч, который можем видеть, имеет 428 биллионов колебаний в секунду. Только с такими колебаниями можем видеть красный свет. Другие колебания ниже этого, можем видеть в красном цвете.

Авторы из Египта, из Персии, которых поддерживают и в Индии, считали, что цвета были и миллионы лет назад, за 2000 лет до Христа, и всегда белый цвет связывался с жизнью, а чёрный – со смертью. Жёлтый и оранжевый связываются с разумностью и мудростью. Красный цвет – с жизнью, синий цвет – с человеческим интеллектом. С отношением, которое люди имеют. Тысячи лет назад это учили те люди, а мы откуда взяли эти знания? Мы, современный мир, учёные люди, считаем, что свет движется. Но по этим пособиям, по которым свет движется от Солнца до нас, как это осуществляется? Описываем этот метод. Появление света разумно или неразумно? Есть нечто разумное и нечто неразумное в свете. Если вас греют продолжительное время тёмно-вишнёвым цветом, то наступит состояние, которое не очень приятно. Если вас нагревают красно-алым цветом, то приятно. Сразу же почувствуете обновление своего организма.

В сегодняшних исследованиях участвуют люди, которые проводят опыты. Есть люди, которые из духовной гаммы света могут перейти в физическую. Есть способы, по которым проводятся опыты. Ты в физическом поле видишь 7 видов цвета. Если начнёшь концентрировать свою мысль по известным законам, сразу дойдёшь до одного места, до чёрной зоны, и, если это будет днём, – всё станет тёмным, хотя и греет Солнце. Станет темно и кто-то, кто не пробовал, подумает, что ослеп. Ты в своём сознании поднимаешься, проходишь через густую зону. Если ты наверху, постепенно приподнимаешься, появляется очень приятный красный цвет. Во второй гамме появляются 70 различных видов цвета. Не знаю, имеют ли эту опытность сейчас те, кто здесь. Может быть некоторым снилось. Ведь видите вечером Солнце. Или вы видели какой-нибудь очень красивый пейзаж – это уже относится ко второй гамме. Так как во сне вы не делаете ничего сознательно, оно делается несознательно, не можете увидеть нюансы этого красного цвета. Вы его видите как в кино, но он вас не интересует.

Когда люди проводят научные исследования, интересуются, в чём разница между красным цветом физического поля и красным цветом духовного мира. Один цвет показывает статическое положение, а другой – всё в движении. В физическом поле предмет находится постоянно в одном месте, чтобы это ты знал, в духовном мире должен двигаться постоянно. Если движешься в духовном мире, ты видим. Если не движешься, ты в физическом поле, если перестанешь там двигаться, ты становишься видимым. Если движешься, становишься невидимым. Становишься невидимым, потому что, удаляясь, предметы становятся маленькими и исчезают. Ты мыслишь, что не существуют. Их не видно. То, что невидимо в физическом поле, означает, что далеко от твоего сознания. То, что в физическом поле отдаляется, в духовном приближается – это называют переменой. Два полюса жизни – от одного полюса до другого полюса в секунду. В красном цвете – 428 биллионов колебаний имеется. Вот, иногда вы сидите и смущаетесь переменами, которые происходят. В этих переменах – жизнь. Чем быстрее перемены, тем лучше.

Естественно, есть движения, которые не так полезны. Нужно усилить движение. Если человеческая мысль не усиливается, если человеческие чувства не усиливаются, если человеческие поступки не усиливаются, прогресса нет. И говорю, закон добра является законом вечного движения. Прежде чем стать добрым, нужно понять закон движения. Тогда будешь знать, что любой поступок, любое изменение по своей природе имеют свою ценность. Ты страдаешь, но твоё страдание в данном случае – не твоё. Оно не твоё личное страдание.

Приведу вам пример, чтобы стало более ясно. Пример немного банален. Болгарин строил хижину, поставил брёвна, стучит. Один его спрашивает: „Что делаешь?“ – „Строю домик.“ Захотел дать ему урок. Говорит: „Пожалуйста, можешь ли мне оказать услугу, положу бревно тебе на плечо.“ Положил бревно ему на плечо, сам ушёл по другим делам. Прошло полчаса, час, спрашивают этого: „Что делаешь?“ – „Держу бревно. Если не подпирать это бревно, то домика может не быть.“ И здесь, иногда кто-то спрашивает: „Что делаешь?“ – „Думаю.“ „О чём думаешь?“ Положи ему бревно.

Много лет назад приходит армянин из Турции, идёт к торговцу и говорит: „Имею целую торбу бриллиантов.“ Показывает ему 10 бриллиантов. „Хочу освободиться от них. Дай мне за них 20 тысяч левов. Если меня схватят, придётся платить большую сумму.“ Торговец думал, что очень выиграл, даёт 20 тысяч левов. Но как увидел бриллианты в торбе, понял, что это маленькие стёклышки, за которые заплатил 20 тысяч левов. Говорю, тот человек умный, хвалю его, потому что где бы я взял пример, чтобы привести его вам, если бы не было таких примеров тысячи. Иногда говорите: “Правду нельзя сказать. Непрактично, неразумно.“

В Варне известный варненский борец, который не любил слушать жену, однажды пьянствовал в трактире. Она посылает ребёнка и говорит: „Скажи своему папе, чтобы шёл домой.“ Когда ребёнок ему сказал, он говорит: „Зачем я пойду домой, пусть твоя мать сидит одна.“ Жена берёт полено, идёт в трактир и его колотит. Когда колотила, сломала ему руку. Идёт он в соседнее село, чтобы ему вылечили руку у костоправа. Говорит: „Упал с коня и вывихнул руку.“ Не смеет сказать, что его била его жена. Если бы этого не случилось, как бы я вам рассказывал это всё? Сейчас будете рассуждать. Имеет ли право жена бить своего мужа? Если она сильнее, имеет право. Если муж сильнее, он имеет право бить свою жену. Жена, если слабее, имеет право быть смиренной.

Если ты слабее, должен быть смиренным. Это как понимаете? Будешь держать язык за зубами, чтобы не провоцировать. Ты говоришь: „Я ему сказал истину.“ Ни один человек, который сказал истину, до сих пор не был бит. Это факт. Каждый, кто сказал истину, вознаграждается. Надо понимать истину. Сейчас это опасное дело, если приведу вам толкование.

Я вам приведу факт, который имеет два острия. Кинжал – с двумя лезвиями. Главарь разбойников говорит: „Эти деньги – я их украл.“ Говорят: „Говори правду.“ Говорит: „Я их украл.“ Вознаграждают его. Сейчас кто-то делает благодеяния. Кто-то дал 10-20 тысяч левов, говорит: „Хорошо, что ты дал.“ Один украл, а другой дал. И оба говорят истину. Тот, кто украл, и он говорит истину. А не истина? Эти деньги ему не нужны. Всё то, что Бог нам дал и что люди у нас берут, это благо для нас. Всё то, что Бог нам дал и что нам не дано, каждый, кто нам его даст, окажет нам благо. Поэтому в мире добро состоит в том, чтобы мы раздавали Божии блага. А чужое никогда чтобы не брали.

Что есть в мире справедливость? Ведь судья не наказывает. Осудят тебя на 10 лет в тюрьму. Имеет ли право судья тебя осудить? – Имеет право. Ты говоришь: „Это неправильно.“ Если судья тебя осудит на 10 лет, то вопрос состоит в том, правильно ли музыкально определил точное время. Возможно, тебе определят большее наказание, чем положено. Возможно, тебе определят меньшее наказание, чем положено. Сейчас – что правильно? Вы, если бы осудили себя, как бы осудили? Оставим людей. Осудим себя, говорите: „Я осуждаю себя.“ Если судишь, какое наказание определишь? Иногда люди осуждают себя и большие наказания определяют. Один человек осудил себя на самоубийство. Спрашиваю: Имеет ли он право на самоубийство? Он не имеет права на самоубийство.

Сейчас не хочу отрекаться от истины. Всякое нечто, что смущает человека, это не истина. То, что смущает, это ни Любовь, ни Мудрость, ни Истина. То, что в мире примиряет человека, это Любовь. То, что в данном случае примиряет при самых больших противоречиях. Бог допустил в мир зло. Он создал мир. Плохих людей Он создал. Плохих ангелов Он создал. Не создал их Бог плохими, создал их добрыми. Вы как объясняете? Я бы желал, чтобы вы мне объяснили, как возможно, что добро стало злом. Зло в мире проистекает из очень элементарного вопроса. Отчасти это так, потому что Бог, когда создал мир Он собою пожертвовал. И потому что пожертвовал, всё это добро. Зло в мире проистекает из очень обыкновенного вопроса. Бог, когда создал мир, совершил самопожертвование, и они, как увидели это, пожелали занять Его место, чтобы управлять миром. Бог скрылся, чтобы посмотреть, что будут делать. Сейчас люди думают, что Господа нет, и начинают устраивать мир. Ошибка в том, что Он наблюдает за тем, что они делают. Они Его делят на кусочки. Волк возьмёт, съест овцу – Господь в овце. Тот, кого съедят, Он сильнее. Он как войдёт в него, начинает его мучить. Так у волка, когда ел овцу, застряла кость в горле. Говорит: „Можешь ли мне помочь?“ Кость находится в горле. Говорит: „Что хочешь тебе дам, только её вытащи, ужасно страдаю.“ Волк: „Вытащи кость.“ – „Что мне дашь?“ – „Благодари, что не откусил тебе шею.“

Так рассматриваю вопрос. Единственное существо в мире, которое страдает, это Бог. В моих глазах это так. Иногда я говорю себе: Слушай, ты не будешь причинять вред существам, которые создали все добрые вещи. Не имеешь права причинять вред Ему. Какое-то существо тебя не понимает – оставь его. Сейчас мы хотим, чтобы люди нас понимали. Мы не хотим их понимать. Мы хотим, чтобы они вошли в наше положение, чтобы нас понимали. Мы не хотим их понимать.

Пётр говорит: „Изъясни мне эту притчу.“ Спрашивает его Христос: „Кто говорит, что это я?“ Пётр говорит: „Ты есть Христос, Сын Божий.“ Говорит Христос: „Кровь и плоть не открыли тебе это.“ Даёт ему имя, чтобы вместо Кифа стал Петром. Чтобы стал камнем. Но этот Пётр не может понять истину. Это ещё не была истина. Потому что как сказал Сын Бога Живаго, говорит: „Как придёшь в своё Царство, меня, Петра, приведёшь, будешь знать, что я первый, кто познал, что ты Сын Божий. Дашь мне первое место.“ Христос ничего ему не сказал. Сначала ему сказал, что Дух ему открыл. Открыл тебе Дух, но ты не понял, что такое истина. Говорит им Христос: „Ибо сегодня вечером вы все отречётесь от Меня. Я вам устрою экзамен, и вы отречётесь.“ Пётр говорит: „Все могут отречься, но я – никогда.“ – „Ты увидишь, Пётр, прежде чем пропоёт петух трижды, отречёшься от Меня.“ Говорит Христос: „У тебя добрые желания. Попроси, чтобы кто-нибудь один тебя испытал. Я молился за тебя, чтобы когда утвердится твоя вера, ты познал истину.“

Пётр ожидал, что будет первым. Эта идея в нём была, чтобы быть между первыми людьми. Хорошее в Петре то, что когда пропел петух, говорит: „Не знаю этого человека.“ Спрашивают Петра, говорят: „Ты не был ли с Ним?“ – „Не знаю этого человека.“ Вы скажете: „Пётр отрёкся.“ Есть ли кто в мире, который не отрекается, есть ли кто в мире, который не колеблется в том, во что верит – верно оно или нет; а если мы двинулись в путь – сколько раз человек не расколебается в своей вере. Колеблются люди, так как не обосновали свою веру на Любви, – в этом проявленном положении не обосновались на том, во что верят.

Свет, в котором проявилась Любовь, несёт жизнь. Раз люди живут, жизнь придёт. Раз свет увеличивается, свет внутри проявляется. После этого говорите: „Что-то чувствую“, тепло его проявляется. „И силу вижу. Вижу, всё кругом перемещается, всё в движении.“ Мы уже имеем проявленный тот свет. Если бы мы верили в Любовь, если бы мы верили в свет, в тепло, в её силу, в нас никакого колебания не могло бы стать. Что из того, что я сомневаюсь в человеке – любит<обича> меня или нет. Во-первых, я не нуждаюсь ни в какой человеческой любви. И люди не нуждаются в моей человеческой любви. Я не работаю. Человек, поскольку может стать проводником Божией Любви ко мне, и постольку я могу стать проводником Божией Любви, то этот обмен Божественной Любовью из одного её состояния в другое между мною и им, это и есть то, что несёт жизнь. Тогда те два существа будут бодрыми, будут свободными до тех пор, пока будут проводниками Божией Любви. Как перестанут быть проводниками Божией Любви, они не будут свободными. Так угасшая свеча теряет свою цену, а если горит – она ценная. Если человек живёт – он ценен; если перестанет жить – он теряет свою цену, у смерти нет цены.

Говорите: „Пусть умру.“ Как скажешь, что умрёшь, ты не имеешь цену. Ты, как человек, должен жить, должен перейти из смерти в жизнь. Если хочешь умереть, чтобы войти в более высшую жизнь, понимаю, тогда есть смысл. Говорю: Единственная реальность – это когда мы используем наше кредо в Любви, которая проявлена и несёт жизнь; единственная реальность – это свет, который проявился и при котором всё растёт. Этот свет принимает тепло, которое постоянно есть в наших чувствах. Спрашивает кто-то: „Любишь <Обичаш>?“ Если имеешь температуру – это чувство определяет духовную температуру человека. Пока имеешь температуру, ты живёшь. Кто-то говорит: „Я его не люблю <обичам>.“ Так нельзя говорить. „Я его люблю <обичам>.“ Не преувеличивайте. Я ему говорю: люблю <обичам> вас, и скажу вам почему? Так как вы хороший проводник Божией Любви. Я вас люблю <обичам>, потому что вы хороший проводник Божией Любви. Не люблю <обичам> вас, значит, я уже понимаю, никакой вы не проводник Любви. Раз меня не любят <обичат>, я для него плохой проводник Божией Любви. Раз меня любит <обича>, я для него хороший проводник Божией Любви. Опять тот же закон. Кого не любят <обичат>, тот плохой проводник.

Сейчас как измерите? – Очень простое дело. Если стёкла вашего дома не пропускают свет, что делаете? Возьмёте тряпку, возьмёте мыло и их вычистите. И как вычистишь, проникнет свет и сразу увидишь, что нечистое есть в тебе. В человеческой душе не должно быть никакого корыстолюбия. Корыстолюбие не нечто […]. В корыстолюбивом желании – чтобы ел на месте, чтобы ел хорошо, но не переедал. Всегда будешь оставаться слегка голодным. Сейчас определю по вашему. Ты определяешь, что живёшь на Земле 90 лет. Ты доставляешь пищу на 90 лет. Это так. Это так, если на один день. Но ты обеспечиваешься на 120 лет. Те 30 лет, на которые обеспечиваешься, ты не будешь на Земле. Ты хочешь, чтобы тебя люди любили <обичали> больше других людей. Если все люди являются проводниками Божией Любви, и ты должен быть, как они, проводником Божией Любви. Должен решить вопрос – что они должны тебя любить<обичат>, и вместе с тем ты также должен быть проводником Божией Любви. Какой мерой меряешь, такой и тебя будут мерять. Любовь – любовью, свет – светом, силу – силой, обмен должен быть правильным.

Много раз говорите: „Такие ли мы невежды, что не знаем, как служить Богу?“ Всё-таки должен кто-то появиться и показать, как нужно играть. Как вы узнаёте золото и серебро? По-научному, золото чистый металл, не ржавеет. Главным является то, что не ржавеет. Все вещи, которые ржавеют, они неблагородные, не прогрессируют. Не то чтобы плохие, но эти металлы ещё перейдут в благородные. До тех пор малейшие внешние условия человека окисляют, и он ржавеет – человек ведь. А человек тот, кто не ржавеет в самых плохих условиях, пачкают его, но он не ржавеет. Я называю человеком: если придёт сомнение, чтобы не ржавел при сомнении, ненависть если придёт, чтобы не ржавел при ненависти. При всех тех плохих условиях, в которые может быть поставлен человек, чтобы не ржавел, – он есть человек.

Какое сознание у кошки? – Как увидит птичку, схватит её, съест её. Мы не съедаем, когда положение хорошее. Ты имеешь целую корзину, наполненную красивыми яблоками, и при этом хочешь съесть цыплёнка. Говоришь: „В курятнике есть молодая курица.“ Молодую курицу съешь и яблоко сверху. Хорошо приготовлена молодая курица. Говоришь: „Если бы было и немножко вина.“ Выпиваешь бокал, потом яблоко сверху и мыслишь, что это Воля Божия. Когда войдёт внутрь тебя Господь, то скажет: „Зачем съел этого цыплёнка, в этом не было нужды. Я был в яблоках. Было у меня дело с цыплёнком. Почему остановил меня. Я хотел прогуляться, имел рандеву. Эта курица – твоя возлюбленная, ты зачем её остановил на пути?“ Бог нас судит за те ошибки безлюбия в нас. Мы постоянно останавливаемся во всех благородных порывах. Это наше преступление. Поэтому говорит Господь: Не мешайте мне делать добро, ничего больше. Не мешайте мне любить. Не мешайте мне давать свет.

Сейчас будете определять, кто такой Господь, имеете Его, не имеете ли Его. Не имею ничего против философских вопросов. Когда красивая женщина наденет вуаль, – почему вуаль одевают и красивые, и некрасивые – каковы соображения хорошей красивой женщины? Она надевает вуаль, чтобы не соблазнялись другие. Некрасивая одевает вуаль, чтобы не отталкивать от себя. Если имеют какое-то хорошее мнение, чтобы его сохранили, чтобы мыслили, что и она красивая. Некрасивая надела вуаль, чтобы сойти за красивую. Красивая надела вуаль, чтобы не соблазнять. Что за философия, которая соблазняет людей? Что будет проповедоваться женщине о любви, которая не есть любовь. Что будет проповедоваться мужчине о любви, который не есть любовь. Она одним вертит, другим вертит – туда-сюда. Она говорит: „Я люблю, моё сердце горит.“ Нет никакой любви, грязь есть. Губы посинели, есть любовь. Чтобы стали красными. Взяли и их намазали помадой – не проходит. Когда любовь, то любовь. Чтобы красный цвет был на губах. Я так говорю себе, и ты говоришь. Не будешь людям говорить другое. Я соблюдал пост – посинели губы. Не от поста губы синеют, а от безлюбия.

Часто встречаются люди, которые, когда нет у них никакой любви, ходят воровать. И Любовь воруется. Когда заговорят, что тот постарел, говорят: „Помолодел, помолодел.“ „Не хочу этих старых“, берегутся от них. Человек, который может любить, может быть молодым. Человек, ко-торый любит свет, может быть молодым. Человек, который любит тепло, может быть молодым, таков закон. Сейчас, когда расколеблешься в Любви, начинаешь делать разли-чия, – как следствие всего приходит старость.

И говорю, новые понимания сейчас в мире, и мы никогда мир не поправим. Нечего нам поправлять в мире. Пусть существует таким, как есть. Нечего заниматься нам Землёй, по своему пути двигается, не можем её остановить. Некоторые вещи знаю и могу точно вам предсказать. Могу вам их предсказать с точностью до секунды. Когда взойдёт Солнце и когда зайдёт, могу предсказать вам с точностью до секунды. Когда будет обед и его могу определить. Могу определить свет целого дня, имею уже один организованный мир. Божественное могу предсказать. Могу вам предсказать, откажется ли кто-то от пьянства или не откажется. Если увеличится число трактиров он не сможет отказаться, если уменьшатся – он перед отказом. Как закроют все трактиры, он откажется.

И говорю, в жизни необходимо радоваться. Встре-тишь человека, мужчину, женщину или ребёнка, или кошку, или собаку, или дерево – радуйся. Видишь родник – радуйся, видишь растение – радуйся. Там Господь. Видишь облака – радуйся. Видишь Солнце. Всё, что человек видит, это Божественное. Человек радуется всем проявлениям Бога. Сейчас я говорю. Есть живые камни. Есть камни, которые имеют сознание. Я вам скажу, какова философия. Есть некоторые люди, которые очень сожалеют, есть женщины и мужчины, девушки и юноши, которые сожалеют, что их не любили <обичали>. Господь поместит их в драгоценные камни, чтобы на них смотрели, чтобы их поглаживали люди, чтобы держали их в коробочках, как-будто положили бальзам на сердце. Кто-нибудь возьмёт этот камень и скажет: „Ты очень красивый, ты очень хороший“, наденет себе на палец, будет поглаживать. Как человека – по другому будет его поглаживать. Как человек – чистоты не имеет, а как драгоценный камень имеет. Те хорошие плоды, которые должны вы съесть, – это люди, которых вы любили <обичали>. Едите сейчас ваших возлюбленных. Всё то, что не едите, это то, что вы не любили<обичали>, – такова логика.

Иногда вы самозаблуждаетесь в следующем: Мыслите ли, что тот почтальон, который вам передал пись-мо, он принесёт письмо и останется у вас. Реальность – это почтальон, он оставил яблоко и ушёл. Если бы он не пришёл, яблоко само к вам не пришло бы. Бог вложил нечто вам внутрь. Тот почтальон, те разумные существа приносят те плоды. Вы, как съедите плод, воспримете Божии блага, которые Бог вложил в этот плод. Как съешь плод, обернись к Богу и благодари за жизнь, которую через яблоко тебе даёт Бог. Будешь благодарить того человека, который тебе принёс яблоко. Будешь благодарить Солнце, которое тебя согревает. Будешь благодарить и за воздух, который вдыхаешь. В этот воздух, который вдыхаешь, Бог вложил нечто. В каждый вздох вложено нечто. Ты, когда благодаришь, значит, воспринимаешь эту жизнь. Так омолаживаются люди. Ты сажаешь, и ты недоволен яблоней. Всем ты недоволен, и собой ты недоволен. В конце концов – чего ты хочешь.

Мы в мире находимся в переходном состоянии. Чему обязаны эти противоречия? Человек должен отказаться ото всех тех идей и мыслей, от всего того, что неорганизовано. Он должен всё это держать вне себя. Иногда я говорил о Любви к Богу. Как познаётся? Если любим <обичаме> Бога, имеем расположение ко всему живому. Если уменьшится Любовь к Богу, люди теряют свой смысл. Ты иногда любишь <обичаш> одного автора, читаешь его книги – есть смысл. Не любишь <обичаш> какого-то автора, его книга вам неинтересна. Смотрю, идёт наш знакомый итальянец, несёт красивую скрипку, Гварнери. Этот итальянец Чомни. Укутал её очень, как ребёнка, трясётся над ней. Очень дорого стоит, около 5 000 000 левов. Я сижу и думаю, сколько стоит та душа, которая внутри тебя? Мы удивляемся на 5 000 000 левов. Ты имеешь душу, которую не ценишь. Ты будешь брать пример. Тот скрипач как возьмёт скрипку, играет на месте. Как возьмёт в руки, точно берёт тона, ни одного фальшивого тона не берёт. Каждый тон отмерен. Мы на скрипке берём неверные тона.

И говорю, знайте вашу душу, которая есть самое великое благо, которое Бог дал человеку. Если человек знает, как играть на душе своей, душа хочет, чтобы играл на ней. Как её обнимешь, как начнёшь играть, услышишь самую прекрасную в мире мелодию. Когда говоришь, говори, как требуется. Когда мыслишь, мысли, как требуется. Когда чувствуешь, чувствуй, как ребуется. Когда проявляешь свою силу, проявляй, как требуется. Это и есть человеческая душа, которая проявляется в любви, в знании, свободно, в силе – это и есть душа.

И говорю, мы должны ценить свою душу. Спраши-вает кто-то: „Имею душу или нет?“ Я вам говорю: Все, как гляжу на вас, имеете душу. Только некоторые из вас оставили душу запылённой. Как вернётесь, стряхните пыль со своего ума, чтобы стёрлась, чтобы стало всё чисто. Часто старые скрипачи мыслят, что скрипка, раз запылилась, то играет лучше – ошибаются они. Пыль препятствует тонам. Для скрипки будешь иметь шёлковый платок, будешь её хорошо чистить, всё вычистишь. Чем больше пыли, тем тона более неверные. Препятствует пыль. Эти тона неорганизованные. От этих неорганизо-ванных мыслей внутри нас, которые запылились в душе, не можем от них избавиться, необходимо вычистить пыль внутри нас.

Сегодня вам сказал, найдите вашу душу и дайте ей подходящую цену. Рассчитывайте на свою душу, как скрипач рассчитывает на скрипку, без неё не может проявиться; как певец рассчитывает на свой голос; и рассчитываете на вашу душу, без неё вы не можете себя проявить. Ваш интеллект не может проявиться, ваше сердце не может проявиться, и ваша сила не может проявиться. Без души человек не может себя проявить. Если мы себя проявляем, тогда и Бог в нас проявляется. Мы с Ним становимся одним целым. Для этого благословенного дела мы посланы на Землю. Чтобы работали, чтобы пели, чтобы играли, чтобы мыслили, чтобы любили<обичали>. Всё хорошее в мире чтобы совершили. Это и есть человеческая душа.

Человеческие духи иногда спускаются, чтобы поиграть на человеческих душах. Говорю: радуйтесь, когда Дух придёт и тебе покажет что имеешь душу. Самое лучшее – это, чтобы человек имел душу. Дух – это самое великое. Дух может играть на душе.

Тайная молитва


22-я беседа, проведена Учителем


22 февраля 1942 г.,


10 часов утра, воскресенье,


Изгрев, София





[1] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[2] Генрих фон Гельмгольц (1821-1894) – немецкий физик, физиолог и философ, известен своими исследованиями в области восприятия цвета, пространства и звука.

[3] Пропущенный в оригинале текст.

Човешката душа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты